Купил себе такой сабж. Honda StepWGN 4WD, бирюзового цвета, весь японский пакет, включая два люка и СД-чейнджер.
Как покупал – рассказывать не буду, ничего интересного. Брал с пробегом. По цена - не дёшево, примерно как у хороших марка/крауна тех же годов.
Почему именно его.
В общем, не знаю что сказать, не воспринимаю я другие машины, люблю джипы, минивэны и и микробасы, хотя большой семьи у меня нет и грузы я вожу не часто. Нравится почему-то. Вообще моё мнение, что в у нас машина должна быть большая. Можно сколь угодно долго убеждать себя, что маленькая машинка это здорово, везде припаркуешься, в любую щель пролезешь и т.д. Всё это ерунда и разговоры в пользу бедных. Я соглашусь, что это актуально где-нибудь в Европе, где прекрасные дороги, небольшие (по сравнению с нашими) расстояния, где в каждой семье не одна машина, а налоговое законодательство поощряет покупку маленьких автомобилей.
Кто бывал за границей, видел наверное как паркуются в Париже или Риме жители на своих «Рено» и «Ситроенах»– называется «контактный» способ, - буквально растолкал бамперами соседей и вклинился. Действительно, на Крауне там будешь часами круги наворачивать по центру, пока найдёшь свободное место по размеру. По узким улочкам старого города вертеться – тоже, конечно, удобнее на «букашке». Но у нас, при наших дорогах и менталитете…. Какой бы маленькой машина не была, всё равно это не мотоцикл, между рядов шустрить не будешь, уж не говоря о том, что, если всётаки решил постоянно так ездить, – точно рано или поздно в лоб схватишь. Да и утомительно это – обычно и большие и маленькие едут в одном ряду, но комфортнее-то в большой…
Насчёт парковки – не припомню у себя сложностей, в крайнем случае можно проехать 20-30 метров.
А вот ездить по нашим трассам с колдобинами, выбоинами, безумными соотечественниками – лучше именно на машине как минимум средних размеров. И это не говоря о крайних случаях (тьфу-тьфу-тьфу!), когда все плюсы маленькой машины в один миг могут превратиться в огромные минусы – можно посмотреть на сайте «ЗР» краш-тест десятки и дэу. При прочих равных условиях водитель более тяжёлой машины находится в большей безопасности - с физикой не поспоришь.
Но, в общем, я никого за Советскую власть агитировать не собираюсь – каждый выбирает по себе.
Собссно, о машине. Я имел до этого три тойоты-автобуса, поэтому и сравнить постораюсь с ними, тем более что человек, который хочет купить Honda StepWGN и сравнивает его чаще всего с прочими японскими басами, а не с Волгой или ВАЗ 2104. (Хотя тут сравнения интересные: Honda StepWGN несмотря на свои кажущиеся огромными размеры по длине сантиметров на 30 короче Волги 3110(!), и имеет такую же ширину по зеркалам, а по внутреннему пространству больше как минимум в 2,5 раза. Тот груз, из-за которого в «четвёрке» не закрывались двери - просто теряется в глубине хондовского салона, если сложить сиденья). То есть машина привычных нам габаритов но неожиданно просторная внутри, впрочем это почти у всех японцев.
Линии кузова прямые и не вычурные, никаких украшательств, призванных скрыть отсутствие стиля или дизайнерской мысли. Поэтому совершенно одинаковые экземпляры, в зависимости от цвета, дисков, резины могут выглядеть принципиально по разному – как уродливый катафалк и как вполне элегантный универсал.
На Honda StepWGN установлен двигатель В20В , как на Ортиях и ЦРВ, коробка и система полного привода Dual Pump System тоже аналогичная, а вот подвеска какая-то сборная – передняя от ЦРВ, задняя от Одиссея. Не скажу, что я от неё в восторге, слишком сильно меняются её характеристики в зависимости от загрузки. Кстати, практически аналогичная по виду подвеска стоит на новейшем джипе «Акура» - который только недавно начал продаваться в США, я читал самые восторженные отзывы об этой машине, честно скажу – удивлён, я не ощущаю и половины того, что понаписали в «ЗР». Может, есть какая-то разница в настройках.
Да, такие джипы продаются в Питере по 70 000 баков.
В двух словах сравнения с Toyota Town Ace. Плюсы - очень удобный вход-выход, (просто открыл дверь и зашёл!), шикарный двигатель, значительно более резвый разгон, отличное поведение на трассе ( подруливающая задняя подвеска) и в городе - провоцирует на "спортивную" езду, расход по трассе действительно 9 литров, в городе - 12 при более высокой средней скорости.
Тормоза - все 4 дисковые, точнее сзади - дисково-барабанные.
Замедление - на 5 с плюсом, только это опасно, т.к. едущие сзади не ожидают от такого "кабанчика" таких резких торможений.
Едет, короче, на твёрдую четвёрку. Особенно хорошо получается старт со светофора в «полпедали» - уходит как торпеда, почти всегда первый, но «пошустрить» не даст - кик-даун медленный, чуть сильнее нажмёшь – сразу на пару ступеней вниз, стрелка прыгает моментально на 6000 оборотов – опять переключается вверх и т.д. – дерготня, короче. И вообще, коробка мне не очень нравится, работает как-то странно, прогревается долго, пока не прогретая работает с «подтормаживанием». Кстати – только из отзывов на этом сайте узнал, что у АКПП есть блокировка ГТ. Так и есть, специально разогнался – включается где-то на 140. В букваре по Одиссею про это ни слова.
«Переставку» выполняет отлично, курсовая устойчивость тоже прекрасная, но в повороте нужно быть ОЧЕНЬ аккуратным, особенно если с грузом – заваливается он неожиданно охотно.
Кочерга на руле – вполне удобно, есть проход с вод. сиденья назад, между сиденьями большое расстояние.
Хотя «Хондовская» идеология «сделать всё не так, как у людей» мне и не близка, нужно признать, что есть и удачные решения, типа руля, ось которого не совпадает с осевой линией автомобиля (на фото видно, руль немного развёрнут вправо) – как оказалось, удобно.
Но некоторые «решения» раздражают. Почему-то нет плавной регулировки паузы дворников и паузы на задний дворник, а включение дальнего света щелчком на себя – вообще маразм, если нужно просто мигнуть, врубается дальний, даже на «восьмёрке» это лучше сделано, как и включение омывателя одновременно со взмахом дворников – на Хонде до этого не додумались.
Рабочее место водителя – именно рабочее, ничего лишнего, никаких красот и фенечек, хотя это на любителя – кто-то верно сказал, что «панель приборов как топором вырублена», в Тойотах она более продумана и лучше выполнена. В целом выглядит «по-сиротски», довершает картину оранжевая подсветка.
Салон отлично моется - проще, чем Town Ace , но в Тойотах он поуютнее.
Оба люка электрические – фирмы Рекаро, классная вещь, не текут и не скрипят, не то, что в тойотовском «аквариуме».
Салон раскладывается в ровную большую кровать.
Минусы - не очень удобные передние сидения ( узкие и без боковой поддержки, хотя и объективно они и не хуже, чем в Town Ace, но ожидал большего ). Нет второй салонной печки. Немного повышен шум в салоне - не от двигателя, а именно от колёс.
Полное отсутствие литературы. И самый большой минус, который вытекает из его же плюсов - это черезчур сложная подвеска. Многорычажная, штук двадцать только сайлентблоков, шаровые опоры сзади(!), задние привода и т.д.
Нечего и думать, чтобы обслуживать её в гараже, или тем более на улице, т.е. машина не для колхозника. Хотя, если понимать что и как делать ( а, главное иметь бабло на запчасти) – то ремонтировать одно удовольствие, всё продумано, собирается и разбирается как конструктор «Лего». Хотя вру, не всё – колёсную шпильку почему-то невозможно заменить без разборки всего ступичного узла, а он герметичен и разборке не подлежит! Т.е. замена шпильки потянет за собой замену подшипника, работы на полдня и денег на это всё. А как у нас соберут – это лотерея…
Ну а теперь самое главное – впечатления. Тут не знаю, что и сказать… Вообще – то после Тауна, где ты ощущаешь себя водителем автобуса, тут словно попадаешь в кабину истребителя – спартанский салон, отличный разгон, прекрасные тормоза – всё, конечно, с оглядкой на то, что это всё-таки автобус. Но с другой стороны, как нормальный автобус в хвост и гриву его гонять не будешь –не выдержит. Непонятна его, так сказать, «таргет групп» - для кого он создавался и с какой целью? Хотя, наверное, японцам виднее.
Расход средний (город-трасса пополам) – 11,4 литра.
Машина, напомню, полноприводная.
Классный накат! По моему мнению Хондовские подшипники – одни из лучших.
Обслуживание текущее очень простое, всё на виду, расходники есть – от Аккордов, Одиссеев и прочих.
Общее резюме: Машина отличная, пока едет. Но до ремонта лучше не доводить…
Сравнивать Honda StepWGN с обычным Town Ace просто нельзя, машина на две головы выше, можно сравнивать только с Town Ace Noah, в этом случае, для среднего россиянина Town Ace Noah предпочтительнее, в силу большей распространённости, более высокого комфорта, упрощённой подвески и трансмиссии. Правда, при этом он дороже примерно на 20-30%.
Эх, ему бы простую рессорную балку назад, да механику, да вторую сдвижную дверь – был бы самый лучший автомобиль для российской семьи – просторный, тёплый, экономичный.
Но и так он мне нравится, универсальная машина - для работы, для души, для путешествий компанией.
Всем дочитавшим – удачи на дороге!