Всем добра!
Решил оставить очередной свой отзыв, об очередной машине. Отзывы о моих прошлых авто Вы легко найдете на этом сайте (если Вам это будет интересно). Для тех кто читает отзыв с целью приобретения данного авто вот ссылка на мой отзыв о Stepwgn в кузовах RF2 и RF4
Отзыв о Honda Stepwgn
Итак к обзору Стэпа (Стёпки, Степана) в кузове RG-1. У Стэпов в классификации кузовов встречаются четные и не четные "названия" Так RF1, 3, 5, 7 RG1 - это автобусы с передним приводом, RF2,4,6,8 RG-2 - полно приводные модификации. Тоже и в новейшем кузове RK
Как понятно из описания у меня переднеприводный Стэп в кузове третьего поколения.
Начну как не странно с "минусов" и отличий в сравнении с кузовами прошлых лет.
1. Пластик отделки салона твердый, не очень приятный на ощупь (тенденция прослеживается во всех автомобилях последних лет - то-ли дань экологии то-ли экономии).
2. Сиденья второго и третьего ряда НЕ РАСКЛАДЫВАЮТСЯ в ровную кровать! Кто то в одном отзыве оставлял комментарий, что якобы у него получается ровная кровать, я просил "фото в студию" - ответа не последовало. Скорее всего, человек ошибся, мне увы не приходилось видеть таких сидений в кузовах RG. В принципе если вы не очень высокого роста (как я 166см например), то это не такая уж и беда. Спинка второго ряда, ложится вровень с подушкой третьего ряда, спинки третьего ряда оставляем в положении 30градусов - вместо подушки и ступенька которая есть между спинкой и подушкой 2го ряда приходится на уровне колена. В результате можно не плохо расположится на ночлег и в RG. Но если вы все же по выше советую в дальнюю дорогу взять с собой например кусок паралона толщиной около 6-8см и длинной с подушку 2го ряда, вес не большой и спать удобней.
3. Более жесткая подвеска и меньший по сравнению с прошлыми кузовами дорожный просвет.
4. Совсем не видно передних габаритов :(
На этом пока с минусами все.
От "минусов" к "плюсам":
1. "Плюс" который не обсуждается - это две боковых двери. В зависимости от оснащения они могут быть как механические с подтяжкой так и полностью автоматические (у меня 1+1). Удобство выхода на обе стороны очень ценно, особенно учитывая, что в прошлых кузовах выходить приходилось на проезжую часть.
2. Спорный "плюс", но для меня он важен - ниже уровень крыши авто, при тех же общих габаритах. На прошлом Стэпе заезжая в не знакомые гаражи всегда боялся зацепить крышей дверной проем или лампу освещения. Высота нового Стёпки 1,77м (при стандартных воротах в 1,8м это +), старый же Стэп имел высоту по крыше 1,85 и бывало это останавливало. На RF4м своем я однажды задел крышей за крюк, что удерживал ворота и про царапал дверь багажника :(
3. Меньший радиус разворота (не сказать, чтоб в прошлом кузове Стэп был не поворотлив, но этот еще более маневренный).
4. Визуально машина кажется меньше, чем есть на самом деле для сравнения габариты кузова RF3,4,5,6,7,8 (Д x Ш x В), мм 4675 x 1695 x 1845 и габариты кузова RG (Д x Ш x В), мм 4630 x 1695 x 1770
При этом по смотрите на размеры салонов габариты салона RG (Д x Ш x В), мм 2775 x 1505 x 1350 и габариты салона RF (Д x Ш x В), мм 2800 x 1560 x 1350
RG кузов чуть, чуть уступает RF по ширине, но у RF справа либо бокс, либо холодильник и "тещин стульчик" (за исключением комплектации SPADA), а у RG полноценные 3 пассажирских кресла при том, что дверь почти не имеет "паразитных" штамповок на пластике (только в ногах карманы и отделения для бутылок).
Все остальные плюсы и минусы наверное еще более субъективны и каждый это решает сам.
Теперь о самом авто. Что мы имеем в кузове RG - двигатель К20а - но в более компактном исполнении по отношению к прошлому кузову. Мощность снижена на 5 л.с. при этом крутящий момент почти не по страдал 19,5 и 19,2 Нм (для двигателя К20а). Подвеска тоже видоизменилась - в лучшую или худшую сторону - пока сказать трудно, еще не понял. Управление на первый взгляд стало более чутким, упругим, но возможно виной тому то, что мои прежние Степаны были на не родных стойках и порядком по ездили по направлениям в РФ. На этом же Стэпе пробег почти нулевой (по меркам б.у. машин из Японии) и в РФ он всего год.
Панель приборов шикарная (мое мнение), цифры в сумерках парящие где то в полу метре от тебя - завораживающее зрелище. Опять же количество разного рода "нычек" на панели - поражает. Давайте считать: 2 отдела на панели сверху, по центру ниша под кошелек или документы, ниже полочка под зажигалку (например) или телефон, затем выдвижной подстаканник закрытого типа, который можно использовать и как нычку (кстати есть выштамповка даже под ложечку от кофе), ниже еще один объемный карман на пружинке. Справа у водителя 2 углубления на панели под "мелочь" (я ложу телефоны), ниже маленький отсек за которым находятся предохранители. И наконец слева - на против пассажира БАРДАЧОК литров на 8- 10! Сегодня поставил эксперимент - в него вошла СТОЯ 2х литровая банка молока и еще засунул в него подушку, чтоб банку за фиксировать + в нем уже лежал тубус с китайской тряпкой-губкой, пара мотков иззоленты, зажигалки и 2 радиостанции (ручные моторола)!!! При всем этом бардачок закрылся и был еще не до конца полон!
Если продолжать говорить о нишах и карманчиках(относится к моей машине, где то может, что то не совпадать):
- очечник на крыше который по совместительству может выполнять функцию панорамного салонного зеркала.
- передние двери - карман на верхнем торце, затем отдел по среди двери и внизу большой карман с возможностью размещения литровой бутылки с водой.
- второй ряд на дверях в нижней части карман под мелочи + отделение для бутылок с водой.
- карманы на передних сидениях со стороны пассажиров второго ряда.
- третий ряд - слева отдел с 2мя убирающимися перегородками под не большие бытылки.
- багажник слева отдел под балонник и ключ для снятия запаски (у меня не было ни того ни другого :( ), справа карман за которым спрятан домкрат и милая упаковка для снятого пробитого колеса с привязными ремнями в багажник. Люди по думали о том, что на место "докатки" родное колесо не встанет, а положить грязное колесо в салон - не очень хорошая идея - вот скажите мне вы где нибудь на российском авто такое видели?!... no comment
Ну-с так, о чем еще написать? Двигатель - коробка - очень приятно себя ведут, не знаю буду ли сожалеть, что автомат не 5ти ступка (на 2,4 именно 5 скоростей), но думаю, что нет. На прошлых Степанах - это меня не мучило.
Еще один плюсик нового Стёпки - это регулировка руля по наклону и по вылету, на прошлых была регулировка только наклона.
Изменилась схема трансформации салона теперь второй ряд нельзя перевернуть против движения (хотя мне это ни было нужно лишь пару раз и то не для езды). Зато третий ряд теперь можно разложить хоть с салона, хоть с багажника. К тому же сидения стали компактнее и легче.
Для прохода на третий ряд - надо дернуть всего один рычаг и сиденье второго ряда (они поделены в пропорции 1 к 2м) и кресла складываются вперед освобождая широкий проход на 3тий ряд (на прошлых стэрах с "тещиным стульчиком" надо было потянуть за пимпочку, сложить спинку, затем перевести рычажок под креслом в сторону и поднять сиденье в бок, что часто путало народ да и проход был не велик.
В связи с новой конструкцией кресел, под первым и третьем рядом сидений образовались очень большие ниши, читал в отзывах, что народ под них ставит ящики из IKEA и складывают в них разный шмурдяк. Тоже думаю об использовании этого пространства для своих нужд. Только думаю под переднее левое воткнуть не большой саб, а под правое радиостанцию и инвертор на 220 вольт. А под третий ряд поставить ящички под инструмент, аптечку и прочее.
Что еще... субъективно, в новом Стэпе сидишь выше, чем в старом, при этом посадка и высадка осталась на том же уровне - видимо это связано с более низким полом по отношению к прошлому кузову и более высокой установки кресел.
Что уже успел сделать в авто за неделю (руки ну очень чесались):
1. По мыл и вычистил ковры, навел порядок в салоне
2. Поставил и подключил к "голове" камеру заднего хода
3. Установил и подключил ДХО (дневные ходовые огни). Последние включил таким образом, чтобы они загорались при заведенном двигателе и тухли при выключенном. Причем горят они не зависимо от габаритов и фар. На мой взгляд это удобно. ДХО - светодиодные, потребляют минимум энергии, при этом не габаритные огни не тем более фары не горят и не расходуют свой ресурс (особенно касается ксенона). Кстати о свете! У меня стоит ближний линзовый ксеноновый свет, дальний же - обычный галоген. Пока по совсем ночи не ездил, но даже ближнего ксенона мне кажется будет достаточно в большинстве случаев. На RF4 у меня был заводской Би-ксенон, но на мой взгляд там свет был хуже, хотя может виной тому - дурацкие наклейки на фары для регулировки светового потока.
Про расход топлива ни чего конкретного еще сказать не могу, пока не скатал даже одного бака (он кстати 57литров, что не может не радовать).
Что хочу сказать в заключении - обещаю дополнять отзыв по мере появления новых поводов. Ну и ниже несколько фотографий моего Стэпа.
P.S. Часто задают вопрос цены авто для интересующихся - мой мне встал в примерно 590т.р. (почему примерно? по тому, что брался в обмен на прошлую машину), цена в объявлении о продаже была 650т.р. (явно завышена) :)