Приветствую всех любителей читать чужие отзывы и писать свои!
Долго шел к написанию отзыва и наконец-то пришел. Начал писать будучи владельцем, закончил уже продав автомобиль. Отзыв мой о замечательном автомобиле Honda StepWGN. Скажу сразу, что сравнивать свой авто с другими "одноклассниками" не буду, потому, что Степан, есть Степан,в сравнении он не нуждается и отзыв исключительно о нём.
Немного о выборе. Еще владея предыдущим авто Honda HR-V,начал испытывать неравнодушие к микрикам (минивэнам,микроавтобусам). Зарегистрировавшись на mikrob.ru все больше читал про "бусы",и понимал, что хочу ездить "как все-на автобусе"))) да и душевная атмосфера данного сайта очень понравилась. Продав HR-V, занялся поиском подходящего автомобиля,критериями которого были полный привод, мест более 5,салон трансформер. Подходили под эти категории и по деньгам Serena,Elgrand,Stepwgn. Каждый день мониторил интернет с объявлениями и в один из этих дней попался вариант с немного битым Stepwgn. Да и не обычного, а аж с палаткой на крыше.3 дня на раздумье и на 4 срываюсь за 550 км за машиной. Встретились с продавцом, осмотрел внешне, в салоне, под капотом. Вниз не заглядывал, особо ничего не проверял. Осмотр показал, что авто очень уставшее и от условий эксплуатации и от 3х бывших хозяев. Лобовое с трещиной,в салоне очень грязно, холодно и стоит запах сгоревшего масла, небольшая коррозия, сигналки нет, закрывается всё ключом, бампер коцаный, крыло мятое. Самое ужасное в машине был....селектор АКПП. Вместо него был..........ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН.)))))Я не шучу. Полный идиотизм вкрутить его туда, но видимо хозяин гордился этим новаторством, раз ездил с ним. Короче писец полный....
Толком про автомобиль ничего сказать владелец не мог, он был типичным наездником, даже на мой вопрос-"Как масло в автомате?"он ответил-"Нормально",хотя его там не было. Короче авто в удовлетворительном состоянии. В общем подумал, решил что вложений тут не много. И решил взять....и это была моя самая большая ошибка.))))Оформили сделку, отдал деньги, погнали машину домой. Друг был рулем Honda, я сопровождал его на другом авто. На привалах он делился впечатлениями: задок гремит, в салоне холодно, автомат долго думает. Я утешал себя мыслями, что всё поправимо. В общем достался мне автомобиль в следующей комплектации: кузов E-RF2,палатка,белый цвет, салон серый,8 мест, трансформер (средний ряд крутится на 180 градусов),задняя дверь(крышка багажника) немного нестандартная, то есть рамка под номер с правой стороны, а не посередине, как должно быть, подлокотник водительского кресла, японский фаркоп, ультрафиолет в салоне . То что должно быть, но было снято предыдущими владельцами: навигация- тв система, зеркало пятой двери, замки ремней безопасности в салоне. Что вообще было с автомобилем и в нем: переднее левое крыло бито(продавец отдал контрактное в подарок), диски фирменные Honda, но без колпачков, масло в двигателе Castrol, в ГУР, который тёк залито Step up, ужасная 2din магнитола Prology, тв-антенны на задней двери, грязные сидения, пол, потолок, зимняя резина с полтора шипами на колесе, летняя с одним сезоном езды.
Начались эксплуатационные будни, а вместе с ними и финансовые вложения. Раздражало наличие посторонних шумов и звуков в салоне. Задняя подвеска гремела, устранил заменой сайлент-блоков задних аммортизаторов. При разворотах, и резких поворотах задний редуктор хрустел, замена масла в редукторе устранила этот хруст. Салон видимо гремел от холода,с наступлением тепла стало тише, лишь только "тёщино кресло"гремит в разложенном состоянии. Поменял крыло, заодно нанес антигравий на пороги и покрасил их. Поменял передние фары на другие, где ближний/дальний на отдельных лампочках H1.Автомобиль стал уже внешне приятен. Да и фары стали лучше светить, а подрегулировав их не стали сильно светить в сторону Японии.))))
Передняя подвеска оставляла желать лучшего, стоики просились на покой, но с заменой пока решил подождать. В целом передок был на «тройку».Сильный крен на поворотах был минусом.Полный привод Honda с системой DPS мне уже был знаком. Зимой нигде не подвел. Лез куда только возможно залезть в городе, но один раз пришлось застрять, и то по глупости, но лопата в помощь и вылез. Не зря Хонды с полным приводом имеют маркировку кузова с положительным числом, на них можно положиться))). Кузов смотрелся массивно. За счет крыши-оптикателя выглядела машина как некий автолайн. Иногда даже проезжая мимо остановок, мне махали, думали маршрутка))))
Салон огромный. Перевозил 2хметровый холодильник и стиральную машину в один заход. Да что только не пришлось возить, и всё это странным образом умещалось)) За раз в машине ехало 12 человек. Степе было тяжело, но он ехал. Кармашков, ниш и прочих отсеков очень много. В передних дверях не исключение. Постепенно начал заниматься салоном, разобрал весь салон до железа, кроме панели. Выстирал обшивки всех сидений, грязи в них было как во время стирки спецодежды трактористов-мотористов,не стирали наверно с Японии. Постирал потолок, выстирал напольное покрытие. Под ним обнаружил кучу проводов от штатной навигации и аудиосистемы. Все эти провода снял,тв антенны отдал товарищу с mikroba он воткнул их на свою Lucida. Остальные провода лежат мертвым грузом в гараже. Пока был разобран салон, залез в бензонасос и поправил поплавок. Сделано это было, по причине не правильных показаний датчика. Заливаешь полный бак-стрелка на 3/4,стрелка на 0,а в баке еще литров 15 есть. Сейчас вроде более менее, но можно и еще поправить, для более точных показаний.
Еще подвел провода для заднего прикуривателя(розетки),место закрытое заглушкой там есть, но руки так и не дошли установить. Поменял магнитолу на свою. Акустика штатная. Самое хорошо слушаемое место в машине- это 3 ряд. Колонки стоят в области таза сидящего)).
Коррозия в автомобиле была не малая, задние арки, задняя часть авто, внутри самого автомобиля под полом. Почему-то не хотелось с ней бороться, видимо понимал, что этот авто у меня не надолго. Двигатель изначально расходовал масло, но этот расход был не столько связан с кольцами и мкп, сколько с прокладкой картера. Выдавливало из неё масло, проблема мелочная, но всё откладывал к замене масла, но продал, так и не заменив ничего. При первой замене масла заменил Кастрюлю на Honda 10W30. Течь масла была и из рулевой рейки. Заказал контракт.Поставил. Снова течет. Заказал ремкомплект рейки. Снова снял, разобрал, заменил. Снова течет. Залил герметик для ГУРов, течь уменьшилась. Но руль на малых оборотах крутился тяжело. Особенно херовато приходилось во дворах при парковке.Был разобран насос,проверен,заодно заменен подшипник. Но ничего не изменилось, такая же хрень.
АКПП была явно уставшая.Замена масла в коробасе проблему дерганий полностью не устранила. При включении режима D, авто резко дергалось. В последствии не заморачивался этим, так как запасной коробас лежал в гараже. Да еще вдобавок, перед продажей умудрился неудачно прыгнуть с бортика. Вырвал крепления кронштейна АКПП, в следствие чего коробка потекла. Менять не стал, так продал. Тек радиатор сверху. Эпоксидной массой немного устранил, но после почитав форум,удалил уплотнительное кольцо с крышки радиатора, и течь прекратилась. .Заменил передние опоры двигателя. Решил не экспериментировать с Фебестом и поставил оригинал. Переделал площадку АКБ, сколхозил от ТАЗа 07.Соответственно переделал клеммы. Интересная ситуация получилась с километражем. Когда купил авто пробег был 154450. Это явно пробег смотанный. На дроме приобрел еще один щиток за пару сотен. Поставил на этом щитке 190000 км, что ближе к реальному. И продал авто с пробегом 196000 км. По моим расчетам на этом авто я проездил около 16 тыс км.
В салоне не было ни одного замка ремней безопасности. Тоже пришлось приобрести. Можно было не брать, но без них детское кресло не установишь. Поднял передние сидения путем проставок под них. Кубики 5 см улучшили автобусную посадку. Отказал ультрафиолет. Снял его, сделал, но так и не поставил обратно.)))Остался на память))))
Отдельно хочется написать про палатку. Ночевал там не раз. Поверьте, это просто романтика!!!! Ночевал и на природе и в городе. Однажды спал на работе, авто стояло на территории предприятия. Сплю я значит, вокруг машины стоят, позади АЗС. Просыпаюсь в 3 ночи, смотрю сквозь москитную сетку и вижу небо и слышу птиц и сверчков, и чувство что на природе, а не на промзоне. Или кататься в пьяном угаре находясь в ней это что-то)))))))Палатка это ВЕЩЬ!!!!!
Но ничего не вечно. Устал вкладывать в авто деньги и нервы. В ответ не получал взаимности. Поставил на продажу. Около 3 месяцев была в продаже и после была куплена и уехала в Новосибирск. Про то как он добрался до дома, это отдельная история))))), может он сам когда-то об этом напишет здесь. Немного цифр:
Ремни безопасности 1500
Свеча зажигания 370,76 Denso KJ16CR-L11
Бегунок распределителя зажигания 652,74 Honda 30103-P08-003
Ремень генератора 222,76 Mitsuboshi 4PK835
Ремень ГУР 256,55 Mitsuboshi 4PK935
Ремень кондиционера 168,94 Mitsuboshi 4PK945
Опора двигателя правая 1 228,93 Honda 50841-SR3-984
Опора двигателя левая 1 400,56 Honda 50842-ST0-N81
Втулка стабилизатора 310,96 Honda 51314-S47-000
Ручка регулятора отопителя 209,9 Honda 79581-SM4-003
Накладка педали тормоза 246,86 Honda 46545-692-980
Датчик кислородный 2 105,29 Bosch 0 258 986 602
Масло редукторное 520 Honda 08293-999-01H-E
Масло моторное 1280 Honda
Покраска 6000
Замена рулевой рейки 5000
Замена масла редуктор 200
Наконечник рулевой тяги лев 320,25 CTR CET-58
Тяга рулевая 2х400,76 CTR CRT-12
Наконечник рулевой тяги прав 169,37 CTR CET-59
В целом автомобилем доволен. Просто я купил уставшего Степана, и не смог оживить. За все время он практически не подводил. Ему было тяжело, но он ехал и ехал. Даже если брать эти больные места, что были на моем авто, это это типичные болезни RF1-2.Владельцы думаю согласятся.По началу боролся с этими болячками-вкладывал и финансы и душу в авто, но в один момент понял, что это бессмысленно и я сник и подал объявление. В крайние дни владения, совсем забросил его,хотя до сих пор не использованные и оставшиеся части авто лежат в гараже(бампер,фары,щиток приборов). Видимо уже не стоял на него. Хотелось в будущем менее ушатанную машину. Но моим желаниям не суждено было сбыться, с продажи Степана я потерял деньги и поэтому мною желанный RF4, остается пока что лишь в мечтах. Сейчас ищу мечту для супруги в виде Honda Fit)). В дальнейшем конечно, будет тяжело привыкать и ездить на малых автомобилях. В душе я остался «бусоводом», и рано или поздно снова овладею подобным, универсальным авто и даже знаю каким)))))Честно говоря, при покупке своего Степа клюнул лишь на палатку, ведь это главная фишка этого авто. Хотя возможно и еще одна фишка,то что это Honda,а это о многом говорит.Кто знает, тот поймет.)))
Пожалуй и всё. Хочу выразить благодарность всем кто с Микроба, особенно ветке Stepwgn(я знаю Вы точно прочитаете этот отзыв))))))Вы очень мне помогли.Спасибо и всем кто не с Микроба)))),но кто читал мой рассказ. В дальнейшем постараюсь дополнить, потому что знаю, что-то забыл написать. Выкладываю много фото,они больше расскажут о моем бывшем автомобиле. Всем удачи!