Машину заказывал со стоянки в Японии. Процесс выбора автомобиля можно описывать очень долго, но в конечном итоге была выбрана именно Honda StepWGN. Основными критериями были:
- полный привод;
- большой салон с возможностью трансформации;
- ненавороченный движок;
- простая подвеска;
короче говоря, чем проще – тем лучше, чтобы голова меньше болела.
Салон просто огромный, был приятно удивлен – второй ряд сидения разворачивается на 180 градусов, второй и третий ряды сидений раскладываются в диван достаточно ровный и мягкий. При желании можно и первый ряд разложить, но к сожалению он не ложится в ровень со вторым рядом. При всем этом в багажнике ещё остается место для багажа. Ну а если сложить третий ряд сидений (он откидывается в стороны) то объем багажника увеличивается ориентировочно до 2 куб. м. (неслабо, да?). Не забыли позаботится о пассажирах, подстаканники, полочки, бардачки, кондиционер (второй, расположен на потолке), окна открываются в форточный режим (очень удобно). Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке, следовательно, между передними сиденьями ровный пол.
Панель приборов конечно скучновата, но для меня это большого значения не имеет. Машина укомплектована навигацией, CD – чейнджером, TV-тюнером короче полный фарш. Правда от навигации толка нету, все меню по японски, че с ней делать не знаю , TV- тюнер наши программы не принимает (пока), CD – чейнджер оказался без корзины под диски , вот такая вот фигня.
Динамика машины, с учетом того что это микроавтобус ( хотя “микро” к нему не очень подходит) просто отличная. Двигатель B20B, как на CR-V. Конечно, машина располагает к неспешной езде, но если хочется на светофоре надрать задницу какой-нибудь наглой десятке – no problems.
Подвеска “простая как карандаш”, что для меня не маловажно, не люблю я СТО. Передняя Макферсон, задняя почти как на Ниве (рычаг, пружина, амортизатор), только независимая. Кстати, как только машина пришла, загнал я её на яму – ну думаю, ща какую – нибудь гадость найду – дальше слов для описания у меня нет, такое ощущения, что машину только с конвейера сняли. Ни капли масла я не нашел.
Этим летом сгонял в отпуск в Крым (4000 км), полюбил машину ещё больше. Семь человек в машине (пятеро взрослых и двое детей) чувствовали себя комфортно. Ехали почти без остановок, поэтому спали все в машине – места всем хватило. По трассе 120 бежит спокойно, 140 оптимальная, 160 разгонял уже напрягает. Расход по трассе 8,5 – 9,5 л.
Ну вот пришла зима, поставил автосигнализацию с автозапуском, вроде все ничего только расход не радует, в зависимости от количества прогревов меняется от 13 до 25 !!!, да уж. Хотя говорить о расходе зимой, а зима у нас холодная, мне кажется некорректно, слишком уж много прогревы бензинки кушают. Зато полный привод зимой конечно рулит, редко вторым со светофора уезжаю. Печка показала себя достойно, даже в температуру -39 в машине тепло.
В январе этого года поехал проходить ТО ( под машину кстати не залазил с пол года), оказалось порван пыльник внешний на переднем приводе. Вспомнив опыт эксплуатации отечественного авто (особенно Нивы), решил менять сам, благо гараж имеется. К сожалению попытка заменить пыльник окончилась со счетом 1:0 в пользу япономатери. Эти нерусские ступичную гайку накрутили толи на 36 толи на 40, у меня головка мах на 32 была. Ну ничего, я не сдаюсь, тем более когда узнал что замена на СТО стоит 800 руб., лучше я головку куплю. Общий осмотр показал, что немного сопливит двигатель, но в наших условиях эксплуатации по-моему это неизбежно, DPS в норме, масло в коробке уже не свеженькое (23 т. км. откатал)
За 9 месяцев эксплуатации поменял свечи, топливный фильтр, тормозные колодки ну и масло само собой. В последнее время на морозе стал посвистывать подшипник на одном из шкивов, толи кондиционера толи насоса гидроусилителя. Буду бороться !!!
В общем машина полностью оправдала мои ожидания, считаю что это оптимальный выбор в этом классе.