Всем привет, об этом автомобиле здесь уже есть отзыв
Отзыв о Honda Stepwgn, писал его первый владелец машины, но я подумал, что лишним не будет, тем более отзывов еще не писал, так что у кого есть интерес почитайте мою писанину )))
Этот Степан у меня уже третий, думаю будет нелишним рассказать всю предысторию выбора и покупки. Осенью 2010 года в семье было две машины, это турбофорик SG-5(пригоняли сами с отцом из Владивостока, был разбит где то в это же время вдребезги младшим братом) и Тойота Пробокс, за ним я ездил в июне 2008 в тот же Владик. Было решено сменить Пробокса на микроавтобус, так как он нужен был для работы. Пробокса продал через два часа после выхода объявления и начал подбирать себе машину, на тот момент имелось около 400 тыс. рублей. Из предпочтений было: передний привод, 8-ми местный, обязательно большой салон, 2-х литровый двигатель, в котором сочетались бы достаточная мощность с приемлемым расходом топлива. Перечитал множество отзывов и форумов, выбор свелся к трем моделям, это Хонда Стэпвагон, Тойота Ноах и Ниссан Серена (к слову сказать Таун Айс Ноах не рассматривал вообще, хватило одного раза прокатится: тесный спереди, слабый для этой машины двигатель и из-за этого прожорлив, привода переднего не бывает, а мне задний и полный не нужен и еще есть некоторые причины). Да наверно не я один выбирал из этих машин, так как характеристики примерно схожи. Ниссан дешевле остальных, отсеялся по причинам: 1. Вариатор конечно трансмиссия будущего, но именно на Серенах 2000-2002х годов надежностью не отличался, было боязно купить с уставшей коробкой, а ремонтировать его у нас в провинции просто негде и контракт прилично стоит. 2. Нераздельный третий ряд сидений, дурацкая конструкция, очень неудобно, комплектации с раздельным бывают, но устанешь искать. 3. Миф (а может и не миф?) про слабую ходовку тоже был учтен. Тойота Ноах был и сейчас есть прилично дороже конкурентов, эта особенность ценообразования непонятна мне до сих пор. За брэнд переплачивать я не собираюсь, чем он лучше неизвестно. Таким образом выбор был сделан в пользу Stepwgn. Перелопатив кучу информации было выяснено, что болячек у этой модели как таковых практически нет, в целом авто достаточно надежен. Приличным минусом бесспорно является то, что задняя боковая дверь только одна и та с правой стороны, все таки машина для внутреннего рынка Японии. У меня пока детей нет, поэтому не напрягает вообще) К моменту рождения уже надеюсь купить Стэпвагон в кузове RG. Вообще я не ярый фанат правого руля, скажу больше, мне вообще нет разницы с какой стороны руль. Просто тот автомобиль который мне нужен с левым рулем просто не существует или стоит минимум в два раза дороже.
Начались поиски приличного варианта, у нас в продаже ничего не было, поэтому покупал в Новосибирске на Петухова у перекупов. И то был единственный вариант в мои деньги, хочешь бери хочешь пешком ходи. Все от того, что такая корова нужна самому и машины подобного класса, причем в отличном состоянии в продаже редки. Мне порвезло и состояние оказалось очень и очень приличным. Правда комплектация оказалась самая бедная которая бывает, но тогда меня это не особо интересовало. главное состояние на 5.
Ну теперь переходим к самому автомобилю.
Когда я впервые сел за руль, меня посетило чувство волнения, посмотрев в зеркало заднего вида и ощутив габариты, я подумал: "Как же я поеду на этом автобусе?" ))) Привыкал ровно полчаса, потом стало казаться, что всю жизнь только на таких и ездил. Тут японцы молодцы, очень рациональная компоновка, при огромном внутреннем пространстве довольно скромные внешние габариты и радиус разворота. Сидишь чуть выше седанов, примерно на уровне кроссоверов, на трассе смотришь выше некоторых небольших машин. На ходу абсолютно как легковой автомобиль с теми же динамикой, рулежкой, небольшими кренами. Как будто и не микроавтобус вовсе. Площадь остекления большая, вследствие этого обзорность великолепная, зеркала супер, что бабушкин трельяж)
Про двигатель
Двигатель K20A цепной, очень надежный и неприхотливый. Никаких тебе прямых впрысков и прочих нововведений которые неадекватно реагируют на наш бензин. При этом выдает 160 л.с. с 2х литров объема. Внимания практически не требует, но есть косяк с выпускным распредвалом. Если использовать масло гуще чем W30 разрушаются кулачки. Есть мнение, что это заводской брак. В любом случае, даже с изношенными кулачками можно проездить очень и очень долго. Поэтому лью в двигатель только оригинальное масло Honda 0-W20 зимой и летом и проблем не знаю. А вообще за двигатель инженерам Хонды отдельное спасибо, недаром его сняли с производства только в прошлом году. Отлично тащит немаленький кузов Стэпа, после 4000 оборотов просто выстреливает, что удобно при обгонах, втэк делает свое дело. Когда был у меня RF-4 доводилось опаздывать на свадьбу, а поскольку оба оператора со своей аппаратурой у меня сидели, то пришлось поторопиться) Так вот с восемью человеками в салоне и включенными обоими кондиционерами (+35С было) 160 км/ч шли смело, хоть запаса по динамике уже и не было.
АКПП
Про коробку знаю только то, что она есть. Переключения происходят плавно и незаметно. В этом кузове Стэпа проблемы с АКПП вообще исчезающе малы, на моих всех трех Степанах работали отлично. Масло меняю раз в 15 тысяч частичной заменой, что-то около 4х литров при общей емкости в 8 литров.
Подвеска
Спереди макферсон, сзади многорычажка. Подвеска, скажем так, не мягкая, а плотная и упругая, кому то может показаться жестковатой, все таки Хонда. Меня полностью устраивает и нравится, можно было даже и чуть жестче сделать. За счет этого и едет Стэп как легковушка, не выдавая себя кренами и рысканьем. Носом не клюет, что на такой машине может быть чреевато. В целом подвеска довольно надежна и степень износа подвески зависит напрямую от прокладки между рулем и сидением. Может постукивать рулевая рейка. У кого больше, у кого меньше, в основном при проезде больших неровностей, по обычным асфальтированным дорогам ничего не стучит, при этом стук практически не прогрессирует. Установка контрактной рейки помогает тысяч на 50-100, возможно больше. Еще конструкция передних нижних и задних верхних рычагов не предусматривает замену шаровых, а новые рычаги довольно дороги, хотя очень редко выходят из строя, если поменять, то забудешь очень надолго, да и контрактные рычаги сейчас стоят копейки. В остальном по ремонту подвески все как у всех.
Тут отдельно надо сказать про тормоза. Они все дисковые, полуторатонный Стэп останавливают на раз-два. Лучшие которые у меня были на любой машине. На турбофоре так вообще стоковые тормоза амно, не хватает ему их и диски передние часто ведет, но это и стиль вождения тоже служит причиной.
Салон.
Салон микроавтобуса - это то, за что собственно их и покупают. Хочешь сиди, хочешь лежи, хочешь прыгай))) По поводу "лежи" - Стэп единственный из одноклассников имеет возможность разложить салон в практически ровный диван, у других получается с буграми, а вот тут вот все ровненько. Справедливо для кузовов RF1-RF8, в следующих кузовах японцы почему-то пофиксили эту замечательную возможность( Несколько раз доводилось ночевать в машине, наутро никакой усталости, как будто дома на диване выспался.
Входит абсолютно все, что бы хотелось увезти. Привозил из Бийска два холодильника по 2.2м, для этого правда пришлось открутить средний ряд сидений, но это делается минут за 20. Получается ровный пол, при снятых сидениях объем поражает, получается куба 3, если не больше.
Сидения все довольно удобные, передним не хватает боковой поддержи, плосковатые они, хотя может это я худоват))) Ну и на откидном стульчике в дальнюю дорогу конечно плохо ехать, он жесткий и квадратный. Теща у меня его любит и ездит на нем, я не возражаю, он так и зовется в народе - "тещин стульчик", надо оправдывать)))
Вообще наибольший комфорт достигается при езде вшестером: 2+2+2, при этом на третьем ряду сидений так даже удобнее чем на втором. Третий ряд полноценный, не как у минивенов типа Одиссея и Ипсума, свободно помещаются и комфортно люди любого роста и комплекции.
Кондиционера два в любой комплектации, вернее кондиционер то один, но на два контура, второй находится на потолке между первым и вторым рядом сидений. Охлаждает будь здоров, летом я вообще на любой машине езжу с закрытыми окнами и кондиционером. Печка одна на переднеприводных и две на полноприводных (в кузовах RF1-2 всегда одна печка). Зимой с двумя печками поездить не получилось, ездил глубокой осенью. Причем пересел с вэдового сразу на передний привод, так вот с одной печкой как то лучше показалось, на точно таких же настройках на RF-3 жарче было, не знаю, возможно связано с тем, что магистраль у вэдового на вторую печку проходит на улице по днищу, может на данном экземпляре не все нормально было, но то что дольше греется это точно. Но хоть с одной, хоть с двумя печками не замерзнете точно, единственное, салон конечно дольше нагревается чем на небольших авто, но потом комфортно всем. Да и морозов длительных нет в наших краях уже много лет, было этой зимой две недели за тридцать да и все закончилось на этом, а при более высокой температуре наверняка на любом авто печка справится со своими обязанностями.
Ремонт.
Про ремонт писать не буду, все особенности разжеваны на профильных форумах (читай "Микроб"). Скажу лучше про запчасти. Расходники все есть даже в нашем захолустье. Если назревает какой-то крупный ремонт (например привод, рычаг подвески, кузовщина), то дешевле и проще взять контракт. Тенденция цен на контрактные запчасти для Stepwgn меня просто поражает. Есть практически все и все стоит, скажем так, не копейки, но очень и очень дешево. Для сравнения контрактный 1ZZ стоит 40-45 тыс. рублей, K20A 20-25, на калдину в 211 кузове контрактный привод меньше 3000 не видел, на Стэпа взял недавно за 1950 включаяя доставку. И так все запчасти, думаю низкие цены связаны с невостребованностью, повторюсь, машина очень надежная. Я же очень щепетильно отношусь к техническому состоянию, обслуживаю не вовремя, а заранее. На неисправной машине ездить не могу, поэтому чиню при малейших подозрениях на поломку.
На первом Стэпе я отъездил с августа 2010 по январь 2012, в августе 2011 попал на нем в аварию, сделали вроде нормально, но душа уже не лежала и он был поменян на Калдину в 211 кузове. Второго Стэпа купил в мае 2012, вэдового в кузове RF-4. Вроде в порядке был при покупке, но эксплуатация выявила, что машинка сильно изъезженная и пробег на одометре нужно умножить раза в 3. Постоянно досаждал мелочами, а я даже на слегка неисправной машине ездить не могу, да и полный привод мне как то не нужен. Последней каплей стало то, что попал в мелкое ДТП, поцарапали мне крыло и снесли передний бампер. Продал за неделю, начал смотреть варианты. Хотел взять в рестайлинговом кузове RF-3 или RF-5, при просмотре объявлений наткнулся на этот, тут уже сомнений не было что брать. Машинка известная, принадлежала раньше одному из наших Микробовских форумчан, Саня привет, я знаю ты прочитаешь этот отзыв)
Итак, что имеем. Степвагон серебристого цвета в тюнинге Modulo. Тюнинг выделяет автомобиль из подобных, не так уж и много их с таким тюнингом. Сначала опасался за обвес, думал ему быстренько придет конец по нашим дорогам, но ничего, передней губой разочек шерканул и привык, тем более езжу аккуратно. Снял его уже в феврале, так как снега выпало очень много, а дворы не чистят, да и припарковаться передом не везде получается. Сзади и с боков обвес снимается довольно легко, для этого там предусмотрен специальный крепеж, а вот передний бампер так просто снять не получится, он состоит из двух половинок. Для этого заказал из Владивостока передний стоковый бампер да еще и с родными туманками, что очень большая редкость, туманки подходят для обоих бамперов. Жду когда снег сойдет, обязательно обвес назад поставлю.
Комплектация досталась хорошая, в нее входит:
-Полностью электрическая боковая пассажирская дверь. Она сама открывается если потянуть за ручки внутри или снаружи, есть тумблер у водителя и отдельный брелок (им удобно открывать, когда руки заняты какими нибудь пакетами).
-Нештатные камеры, заднего хода и обгона. Камера заднего хода без разметки, но получше стоковой (у меня на вэдовом стоковая стояла), потому что включается моментально, камера нужна когда когда завел машину и выезжаешь откуда-либо, так вот со стоковой стоишь ждешь когда монитор загрузится, а тут включается моментально. Да и обзор у этой куда больше, можно задом смело по камере ездить. Камера обгона очень помогает при разъездах на перекрестках, когда встречные перед тобой налево поворачивают. По трассе тоже частенько помогает, отлично показывает ночью. Включается вместе с сигналом левого поворота.
-Из музыки мне досталось: Частичная шумоизоляция (в планах на летом-осенью сделать полную), DVD ресивер Prolodgy ( отказался запоминать треки на USB носителе, постоянно начинал с начала и я его поменял на Pioneer), акустика herz и небольшой саб с приятным звуком. Я вообще к музыке человек нетребовательный, слуха нет вообще, но то что стоит устраивает полностью.
-Передние сидения разворачиваются на 180 градусов. Опция для меня пока бесполезная, но может и пригодится когда-нибудь. Между передними сиденьями съемный бокс, очень удобный, тоже очень большая редкость. У меня в нем всякая мелочь лежит типа DVD дисков и т.п. Еще есть фирменные сумки, они на заклепки крепятся к передним сиденьям.
Техническое состояние отличное, единственное, поменял несколько сайлентблоков в задней многорычажной подвеске и передние стойки потекли (видимо не выдержали декабрьских морозов). Стойки я заменил на KYB NewSR Special, очень рекомендую, как будто специально для Степана сделаны. Как задние выйдут из строя, обязательно заменю их на такие же. По обслуживанию не пишу, все как надо и в срок.
Купил матерчатые чехлы на весь салон, сшиты специально для Stepwgn. Так же установил приборную панель от рестайлингового кузова, полностью подходит, только распиновку разьемов нужно переделать. Приборка оптитронная, имеет регулировку яркости, выглядит куда лучше стоковой, тем более показывает забортную температуру, что немаловажно.
Ну вот пока все, конечно многое еще не рассказал, а чего-то переборщил, но что есть то есть, профессионально писать не учился, возможно буду отзыв дополнять, критика приветствуется)
На фото бежевый 919 это первый, 772 второй, 700 который сейчас
З.ы. На последнем фото супруга, обожает эту машину и называет "Стёпа")))