Доброго всем здоровьица!
6 лет и 9 месяцев!!!! Именно столько прослужил мне мой Стёпка (другого имени в нашей семье у него не было)! Почему прослужил, потому что продал я его полгода назад, но скука так и не проходит… Вот добрался до отзывов о Стёпках на данном сайте, почитал, снова в памяти всплыли приятные моменты владения этим автомобилем и я решился тоже внести свою лепту в мнение о нем. Это тоже мой первый отзыв, так что строго не судите. Обо всем по порядку. Любовь к большим машинам у меня проснулась после езды на Истане. Начинал с Москвича-2140, потом 29-я Волга, затем Honda Civic Ferio, Toyota Caldina. И вот когда встал выбор брать авто, с выбором типа кузова проблем не было. Первый вариант – Ноах. Увидел я на нашей Иркутской «барахолке» синенького полноприводного, весь такой в обвесах-молдингах-рейлингах, ну я и «загорелся». Но увы – 500 у.е. не хватало, а в долги влазить не хотелось. Неделю я ходил «облизывался», а он стоял, вторую неделю, третью…. Супруга вот-вот должна родить, машина нужна была очень. В очередные выходные едем уже с нею, я в расстроенных чувствах ищу того Ноаха. Она и говорит – так вот же вариант и показывает на Степана. Я до того и не смотрел на них вообще. И по деньгам вроде как хватает. В ряду стояли три Стэпа. Нам понравился в обвесах и с двумя электролюками и по салону он был очень свежий и уютный. У меня в гостях как раз был друг с Владивостока, имеющий опыт автомеха, я ему звоню, он приехал, засучил рукава, залез под капот, задал пару вопросов продавцу, залез под машину. Вердикт: машина в поряде, если нравится – берите! Аукционник прилагался, три небольших царапины все были на месте. Продавец попался нормальный мужик, так и сказал, «таскаю» с востока только стэпы, этот пришел своим ходом, нареканий нет, возьмешь и будешь радоваться. Так оно потом и получилось. Он с Ангарска был, так что привет ему, хоть и не знакомы! Короче, дочку из роддома я забирал уже на новом Стёпе! Серебристый, 1999 года, RF-1. Езжу потом, смотру на Ноахи и думаю, как он мог мне нравиться??? Через 3 года полностью заменил рулевую рейку (кто-то до меня в ней поковырялся, из 3 см резьбы на рулевой тяге 2 было отрезано, она была просто «наживлена»), комплект ГРМ, потом чуть позже задние амортизаторы, датчик давления масла, передние стойки контрактные и левый передний ступичный подшипник, одну подушку на двигателе. Лобовое еще пришлось поменять – единственная причина, почему легально не прошел техосмотр. Боковые обвесы оторвал при первой поездке в деревню, сначала клеил их, а потом совсем снял, так и продал потом их в качестве презента в салоне. И всё (расходники не считаю)! Прошел он подо мною около 160 тысяч км. И ни разу не подвел. Теплый, вместительный, удобный. И в грязи я лазил, и бампером снег толкал… Дочкину коляску возил не складывая, картошку с поля по 6-7 мешков, «сырье» для банных веников, омуль байкальский по 600 кг, мотокультиватор заходил как в гараж… Спать в нем одно удовольствие, ночью через люки звезды видно. Люки это вообще вещь классная!!! Про запуск зимой: Минус 44 градуса – с третьего раза без прогрева, а вот минус 53 через сутки сказал «извини, брат», ни с третьего, ни с тридцать третьего, пришлось на трос и в ближайший гараж (район, приравненный к Крайнему Северу). Три часа в тепле – и мы снова в строю! И не продал бы я его ни за что, но двигатель начал жрать масло как крупный рогатый скот пищевые отходы, да по арке задних колес начали проступать следы ржавчины. Про масло я так и не понял причину. Лил только Castrol, подтеков не было… Как версию говорили, может виноват наш 95 бензин, от количества присадок к нему кольца залегают. Пробовал тоже всякие присадки – не помогло. Может просто возраст. Еще из-за моей неопытности полгода я его ставил в гараж над открытым подвалом, что спровоцировало коррозию днища. Сразу и не подумал, заметил весной. Не повторяйте моих ошибок!!! Короче – продан. Больше всего расстроилась вся моя большая родня. И детки никак не привыкнут, что папа идет в гараж не за Стёпкой, а за другой машиной. Сейчас снова ищу себе Стёпку, уж больно он по душе! Многие тут пишут про пользу полного привода и переднего. Мой рецепт прост и проверен временем (кто был у нас в Иркутской области и ездил зимой от Иркутска в сторону Слюдянки, тот меня поймет): переднего привода с хорошей импортной «липучкой» более чем достаточно, если голова водителя и ее содержимое работают как надо (видал я и чудаков на 4WD с шипованой резиной, но в стороне от дороги, просящих о помощи). А если уж кто охоту любит или гонки по пересеченной местности, то тут этого автомобиля даже с 4WD наверное мало. В общем, уважаемые владельцы Stepов! Рад за вас, долгого вам и приятного периода владения этими машинами! Надеюсь, очень скоро вновь стану вашим коллегой…
P.S. Еду тут как-то на городском транспорте, стоим на светофоре, слева подъезжает…. мой «Степан»!!! Желание было выпрыгнуть через форточку, поздороваться с ним, погладить по торпеде, но увы… За рулем другой, я только успел заметить, что магнитолу поменяли… А ощущение на душе какое-то неприятное…… Вроде и железяка, но столько с нею связано было! Что-то родное, но в чужих руках.