Доброго времени суток всем Форумчанам.
Небольшой такой экскурс по немаленькому такому автомобилю под название Хонда Степвгн в новом кузове RK2.
Решил добавить свой отзыв, чтобы выразить свое мнение и некоторые ньюансы в период своей эксплуатации сего агрегата. Ждал, что кто-то напишет про 4-х вэдового степана в новом кузове, но видать не судьба.
Не буду долго разглагольствовать на тему трудности выбора и прочее. Выбор был сделан заранее и авто был куплен по принципу: пришел, увидел, купил.
Но всегда возникает вопрос, для чего нужен микроавтобус.
С нашей колокольни это рассматривалось так. К началу июня ожидалось пополнение в семье и поэтому, планировались практически ежедневные выезды на прогулки, т.е. в машине должны были расположиться двое взрослых и двое детей. Плюс ко всему этому с легкостью должна была поместиться прогулочная детская коляска и трехколесный велосипед. Иногда велосипед чередовался с аккумуляторным детским автомобилем.
В общем, Степан, с этой задачей справился на все сто.
А теперь по-порядку.
Хонда Спепвгн, выпуска май 2010 года, с пробегом чуть более 60 тысяч километров в комплектации GL-package, 4 wd c аукционником (был в статистике).
Что понравилось и не понравилось изначально.
Степан –это самый что ни на есть минивен. И изначально я был готов к 150 мм клириенса. Но после кроссоверов H-RV и Qаshqai привыкать было трудно к такому повороту событий. Через 2 месяца было поставлено литье с резиной 205/65/R16 вместо штамповки 205/65/R15 и жизнь обрела новые краски.
Электродвери с обеих сторон, открывающиеся с пульта- это я Вам скажу очень удобно. Но люди, которые первый раз пытаются попасть в машину, почему то хотят их открыть побыстрее электропривода. Иногда приходится немного понадрывать свои голосовые связки. К недостаткам электродверей можно отнести их резиновые уплотнения. В Японии оно может и хорошо, но после поездки по грунтовым дорогам на Drom фестиваль пыль в салон все-таки пробралась и вымывать ее пришлось из всех щелей долго и нудно. Есть особенность у резинок поскрипывать во время дождя или при езде по нашим буеракам. Время от времени смазываю силиконовой смазкой, но должный эффект все равно не достигается.
Сами окна в салоне увеличенного размера и дают чувство свободного пространства. Все четыре двери с электроприводом стекол. Посадка в машину также очень удобна. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Селектор переключения передач под стать левой руке. Левее селектора расположены кнопки управления- эргономика продумана хорошо. Бардачки в дверях очень вместительные. Ни на одной из предыдущих авто такого и рядом не было. А вот панель приборов расположена классически и положение `баранки` не дает всю информативную картину.
Родная штатная магнитола Eclipse –никакая. Все на японском. Поставил сразу FM конвертер на наши частоты, но немного раздражает шипение на некоторых волнах. В бардачке есть выход со стандартным разъемом под наушники, т.е. можно подключить любой плеер и слушать музыку через автомобильные колонки.
Подогрев дворников лобового стекла и зеркал заднего вида еще не оценил. Регулировка фар ближнего света- удобная функция, но пользуюсь изредка.
Далее по салону. Две печки, два кондера. Салон темного цвета. Практично для России.
А вот запаски нет, это пространство занимает третий ряд сидений, убранный в пол. Что получается-значит не для нас? Да я бы так не сказал. За все месяцы эксплуатации с новой резиной проблем таких не возникало. Запаска была куплена и бралась только для выездов на дальние расстояния. Как-то Drom фестиваль в августе 2013 в Преображении, да несколько заездов в сторону Находки.
В салон с комфортом помещается пять крупных пассажиров или семь, но меньшей комплектации. Плюс к ним с легкостью войдут четыре дорожных чемодана и ручная кладь.
Как вариант, при выезде на природу в салон заходит надувной матрац 1200х2000 мм. при горизонтальном расположении 2 и 3 ряда сидений. К тому же весь походный инвентарь будет расположен в багажном отсеке и под сидушками.
Рычаг стояночного тормоза - ножной. Пространства между сиденьями дают водителю возможность спокойно выйти через пассажирские двери переднего пассажира или второго ряда. Данное превосходство чувствуется после кроссоверов.
Привод крышки бензобака эл магнитный. При закрытой машине блокируется.
Управляемость и динамика у машины очень даже на высоте. Несколько раз возил полный салон народа и остался доволен. Дорогу держит хорошо и на неровностях не кидает из стороны в сторону.
А вот для езды по песку или рыхлому грунту Степа не отличился. Сам по себе он тяжеловат, так что можно и подзарыться. На природу далеко не проедешь- слишком длинная база и низкий дорожный просвет.
На данном автомобиле стоит 2-литровый бензиновый двигатель R20A с цепным приводом, выдающий 150 л.с. и автоматом. К автомату пришлось немного привыкать после вариатора. На любителя как говорится.
Про обзор. Обзор у Степы что надо. Помогает и перископ с левой стороны. Можно конечно сделать еще и элетронаклон зеркал заднего вида при включении задней передачи, но дополнительные зеркала-пуговки решили проблему за 70 рублей. Имеется цветная камера заднего хода с разметкой- куда без нее. Еще и присобачено зеркало над задней дверью. В принципе не лишний гаджет, но привыкаешь постепенно.
Передняя часть автомобиля чувствуется со временем, но не лишней была бы камера переднего вида.
Передний бампер закошен под зубило, что несомненно чувствуется при разворотах и парковках. Но к сожалению низковат. Пару раз же немного шоркал им бордюры(поребрики). В переднем бампере довольно большие проемы перед радиатором что может печально сказаться при езде по грунтовым дорогам. Со временем планирую поставить металлическую сеточку.
По обслуживанию. По приезду в Хонда сервис и проведенный диагностике был поставлен диагноз-Степа здоров. По ходовке все в идеале. По тех.части все как обычно- замена масла, фильтров, свечей.
Цена вопроса: Масло в дигатель синтетика 0W20+фильтр+работа 2400 рублей.
Масло немного подъедает- приходилось летом много поездить в аэропорт по работе в пределах 120-140 км/час. Но считаю это нормальнам расходом на угар при таких скоростях.
Оригинальный воздушник немного заставил округлить глаза 2800 рублей. Как вариант был приобретен VICовский за 810 рублей. Через 3 месяца появились фильтра японские уже по 650 рублей.
Четыре оригинальные свечи в Хонда сервисе стоили 6000 рублей и под заказ. Через неделю приобрел по 1200 за свечу в Хондовском магазине. При замене обратил внимание на пластиковые кармашки под капотом –очень удобно для складировании инструмента при небольших работах.
Выхлопной коллектор-глушитель расположен под капотом, а по всему днищу проходит только труба, которая еще и в самом окончании заворачивается по направлению к земле. Получается. что невозможно пробить глушитель или что-то в этом роде.
Чего не хватает в данном автомобиле. Прожить можно, но так быстро привыкаешь к хорошему.
Никогда не думал что без ветровиков так плохо и к сожалению в наличии нигде не нашел.
Руль пустой. Только в комплектации Спада есть кое-какие гаджеты. Сам звуковой сигнал слабенький.
Из новостей читал, что существуют в природе Степаны с панорамной крышей, но пока таких в живую не видел.
Магнитофон под замену однозначно. Со временем естессно.
Стандартные колеса на R15 маловаты. Степан низкий и длинный. Это надо обязательно учитывать перед покупкой. Но вместительный гад.
Уплотнение электродверей- явно не для российских грунтовок.
При трогании с места на груженном Степе 2 литров хватает впритык. Нет системы помощи при трогании с места и откате.
Передняя камера не помешала бы с момента покупки автомобиля. Не прогадаете - передний бампер будет целее.
Практически во всех бюджетных моделях всего 2 подушки безопасности, а минивэн как - никак рассчитан на перевозку пассажиров, а не воздуха и модельный ряд начался с октября 2009.
Немного по расходу. В городе Владивостоке при среднезагруженном режиме на 1 литре проезжаю 7.1-7.8 километра, на трассе при скорости 120 км/ч на 1 литре 12-12.7. Климат-контроль работает всегда. Окна летом в машине никогда не открываю, поэтому и расход соответствующий.
Итак, подведем итоги. Авто 2010 года с вместительным салоном и приемлемым расходом, готовым провезти вас и еще 7 пиплов из точки А в точку В с японским комфортом, свойственным для автомобилей Хонда и настоящим японским качеством за 730-750 килорублей в версии 4 ВД стоит того?
Решать Вам. Я свой выбор сделал.