Эксплуатация продолжается. Этот год был годом АКПП. Началось все с датчика положения переключателя АКПП, начало подключивать включение на D, т.е. включил, едет, а потом начинает мигать. Поначалу в сервисе выдали предположение что весна, сыро - залило датчик. Разобрали, почистили, герметиком залили. Проблема ушла и забыл, но осенью опять вернулась и начала обостряться. Закончилось это тем что не могу переключиться на D или R, т.е. поехать или выехать задом. Чтобы воткнуть нужный режим нужно было дергать рычаг туда-сюда пока не схватит. Но вот когда перестало попадать на P то это был финиш, т.к. даже ключ не могу вытащить, а потом и запустить авто если заглушил. Произошло это за городом в поле, тогда заглушил авто и не мог его завести. Додумался вставить отвертку в щель для аварийной разблокировки рукоятки АКПП, после чего она разблокировалась, подергал туда сюда и смог завести авто. Это еще не все, т.к. мозги не видят что коробка в P то ключ заблокирован и его не вытащить, а двери не закрываются. Помогло сбрасывать массу с аккума - блокировка снимается. Заказываю датчик из японии, жду, меняю - отпустило. Через несколько месяцев начались другие проблемы, начала тупить коробка, особенно когда жму тапку в пол для обгона, затуп в виде перекрута 2 передачи и тупости в переключении на 3-4 дальше, а потом обратно. Позже замигала D на приборке, сканер показал какую-то ошибку с датчиком в АКПП. Сначала поменяли датчик 2й передачи, ошибка ушла, затупы уменьшились, но полностью не ушли. Поменял датчик 3й передачи и вроде бы прошло, но недавно ездил много по трассе и подтупливание перехода с 2 на 3 периодически вылазят, не так сильно как раньше, но идеальной работы автомата как раньше уже нет. Буду думать насчет полной замены жижи.
Еще одна старая проблема вылезла: снова стал отваливаться передний бампер. 2 года назад его поменял, на старом к тому времени все крепежи развалились/порвались и держался на всяких соплях. Вобщем после последней поездки по трассе на скорости его стало срывать потоком воздуха и пришлось снова крепить стяжками, просовывая их в различные отверстия.
По весне еще в сервис обратился, обнаружили что ступичные подшипники приехали к замене. На скорости от 80 была заметная вибрация, я думал это привода, а оказалось подшипники. Это было после 24 февраля, решил заехать провериться и полечить все что можно пока старые запчасти есть. Ну вот старыми и поменяли всё что было проблемное.
Сделал небольшой давно желаемый апгрейд: подобрал батарейку побольше размером чем стандартная узкая азиатская (стандарт, а не производитель) и поставил ее. Выбрал Exide EK600, AGM. Надеюсь жить будет дольше чем азиаты. Что сразу стало заметно - стартер стало крутить заметно бодрее, все таки мелкая батарейка не для такого двигателя.
3 года назад перешол на атешную резину вместо шоссейки. Это позволяет иногда небольшую грязь и не заморачиваться с сезонной сменой колес - по свежему снежку можно аккуратно ездить, еще не зимняя, но уже и не бесполезная шоссейка.
Недавно впервые с 18го года выкатил степана на Алтай покататься. В 18-19м сильно обновил автопарк и стал ездить на новых авто с их новыми возможностями, но они не идут ни в какое сравнение с микробом по вместительности. Был выезд в Белокуриху чисто для велопокатушек без жипинга на авто, только трасса. И вот тут не раздумывая беру степана, закатываю в него вел и еду. Т.к. только в него можно так закатить вел, накинуть пару стяжек чтоб не болтался и через пару минут ехать. Точно так же вытащить махом. Что было очень удобно, т.к. приехал, запарковался, вытащил и поехал кататься. Да и у себя дома точно так же его эксплуатировал, ездил с велом в интересные локации за городом. Главное тут что впервые за 4 года поехал далеко и сравнил разные авто. Приятной неожиданностью стал расход 10/100 да еще 92го при скорости 130 по трассе - я отвык от такого на внедоре, там еще и дизель. Еще более интересным стало то что по трассе бийск-целинное-кузедеево ехал 130 по разбитым участкам, где асфальт волнами и ямами, большинство авто едет не более 80, а я на внедорожнике 110. Хондовская подвеска там прям неимоверно рулила, никаких пробоев и ехало без проблем. Но если по убитой гравийке то все наоборот: степану подвеску пробивает на 80, а внедор дубасит без проблем. Есть и минусы. Новые авто предоставляют новые возможности и комфорт. Например мой колхозный круиз на степане, который за педаль дергает и современный с радаром, который поддерживает скорость с точностью до 1 кмч и отслеживает дистанцию до авто впереди, вплоть до экстренного торможения. Светодиодный свет против ксенона. Шумка лучше, что тоже важно когда долго едешь по трассе, но тут я думаю рамная конструкция внедорожника играет роль, все шумы от колес и подвески остаются в раме, а в кузов через резиновые проставки идет минимум.
Ниже фотки. Где вел в снегу - это за город вывозил покататься. Синяя ванна - это пытался запихнуть, на 7 см выше оказалась чем дверной проем, в салоне потолок выше. По остальным габаритам влетает со свистом. Пришлось газель звать, эххх. Это приехал в ТК забирать с увереностью что увезу, а тут такой сюрприз.