Эксплуатация продолжается. Этот год был годом АКПП. Началось все с датчика положения переключателя АКПП, начало подключивать включение на D, т.е. включил, едет, а потом начинает мигать. Поначалу в сервисе выдали предположение что весна, сыро - залило датчик. Разобрали, почистили, герметиком залили. Проблема ушла и забыл, но осенью опять вернулась и начала обостряться. Закончилось это тем что не могу переключиться на D или R, т.е. поехать или выехать задом. Чтобы воткнуть нужный режим нужно было дергать рычаг туда-сюда пока не схватит....
Продолжается пригородно-городская эксплуатация, тут еще ковидное обострение было: прошлой весной 2 раза за месяц в зад приехали. Ничего особенного, дверь багажника и бампер немного помяли. За две полученные страховки хватило еще передний бампер поменять :) У передних бамперов болячка с крепежом, его вырывает. Уже укреплял пару раз, но чуть в снег уткнулся как слетает - надоело. Все мятые детальки с разборок, ровненькие, только под покраску. Теперь мы не спада и не 4wd (по шильдикам сзади). Едет, проблем нет, но старость начинается: при переобувке заметил, что передние тормоза цепляет....
По заменам. Зимой закусило стояночный тормоз, за жопу держит, колодки жгет. Заехал в теплый гараж, отогрелось и отпустило. А через какое-то время еще раз... Внешне не видно, но где-то цепляет, пришлось заказывать все тросики от него и менять. Задние стойки тоже пришли к своему финалу - замена. Заменил цепь и сделал раскоксовку движка, цепь просто по регламенту, а раскоксовка потому что стало масло поджирать и компрессия ухудшилась. Сейчас вроде не жрет. Надоело таскать с собой зимние колеса на случай "а вдруг в горах снег на перевале" ну и проходимость улучшить захотелось, решил попробовать AT резину....
С прошлого отзыва уже год пролетел, степка бегает и бегает. На 190тыщах передние стойки попросили замены, ну вобщем серьезный пробег, пора. Задние еще держатся, но тоже готовятся к замене... Концепция использования определилась: по асфальту авто и авто, ну большой, удобный, быстрый. Вне асфальта, но без экстрима, едет как паркетник. А вот дальше интереснее: там где паркетник заканчивается достаем двухколесный транспорт, для которого там хватает места и дальше туда где подготовленный жип не пролезет :) 2 года назад помню делал "заброску" нас в горы, но по асфальту, дальше заброска местным уазиком и пешая прогулка....
Дотер резину до замены, посмотрел на одометр и решил подбить итоги. Авто уже прошел по нашим дорогам 83000, из них несколько тысяч пыльной гравийки, что уже немало само по себе. Основная болячка - скрипучие сдвижные двери. По очереди поменял там блок с роликами, левая уже стала заедать и поменял прошлой осенью, правая скрипит при открывании - поменял недавно, скрип пропал, но остался постоянный скрип на ямах и он уже никуда не девается хоть как промазывай. В сервисе говорят, что требуется менять ролик механизма открывания/закрывания двери....
Прошло уже немало времени, пройдусь для начала по поломкам. Зимой далеко от дома запищал подшипник натяжного. По приезду загнал в сервис, кроме этого еще нашли умирающий подшипник в муфте кондишена и до кучи он эту муфту тоже подразбил, так что заказал еще и муфту. С удивлением обнаружил, что заказывал ее несколько лет назад для предыдущего степана. Видно к 200тыщам пробега это становится расходником. Весной начал парить центральный замок. У степана при достижении скорости 15кмч идет автоматическая блокировка дверей и разблокировка когда коробка встает на P....
Время идет, машинка постепенно ушатывается нашими дорогами. Особенно грунтовкой. В этом году порвал ТРИ колеса из прошлогодней хаки грин, все стояли сзади и все на гравийке с боковым порезом или даже пробито с двумя отверстиями сбоку. К счастью они уже были изношены до капельки и всё равно менять собирался. Да и само состояние резины после гравиек было замученное - протектор весь измочаленый. Хака грин однозначно асфальтовая резина, комфортная, но т.к. приходится ездить и по гравию принял непростое решение сделать то чего сильно не хотелось: поставить большие и тяжолые колеса :( Для гравия-каменистой дороги требуется профиль повыше, для горных дорог пошире и для бездорожья боковину прочнее....
Время идет, с последнего отзыва были и путешествия и приключения. Зимой была поездка на Телецкое и дальше по Алтаю. Несколько заносов на горной дороге, но VSA отлично справился и душил их :) Самое веселое это штурм перевала по занесенной снегом гравийке. Посередине широкой летом дороги очищен проезд на один авто и снега по колено сбоку, разъезд понятное дело правым боком по этому самому по колено, еще и в подъем. Там я понял, почему у встречных водителей были перекошенные лица :) Ничего, справились без проблем, только супруга всю дорогу про себя пыталась меня убить, но было страшно, что самой придется выбираться из этого медвежьего угла :) Но приезду в Артыбаш моментально оттаяла от красивейших видов, будто в зимнюю сказку попали......
Время идет, с последнего отзыва были и путешествия и приключения. Зимой была поездка на Телецкое и дальше по Алтаю. Несколько заносов на горной дороге, но VSA отлично справился и душил их :) Самое веселое это штурм перевала по занесенной снегом гравийке. Посередине широкой летом дороги очищен проезд на один авто и снега по колено сбоку, разъезд понятное дело правым боком по этому самому по колено, еще и в подъем. Там я понял, почему у встречных водителей были перекошенные лица :) Ничего, справились без проблем, только супруга всю дорогу про себя пыталась меня убить, но было страшно, что самой придется выбираться из этого медвежьего угла :) Но приезду в Артыбаш моментально оттаяла от красивейших видов, будто в зимнюю сказку попали......
С последнего отзыва прошло немало времени, успел отремонтировать погремушку - поменял бушинги и для профилактики махнул пружины вкруг. Пробег и возраст обязывают, клиренс стал проседать помаленьку. Снова всё тихо и ровный просвет. В одной из поездок на трассе выцепили из потока и сразу стали докапываться до ксенона в туманках. ДНЕМ! Они заместо ходовых огней. Похожую тему в том регионе уже слышал от других людей, стал думать как жить дальше. Решение было найдено: поставить мощные светодиоды, у которых другой спектр, да и цвет подобрать ближе к желтому, самому китайская синька не нравится....
С последнего отзыва прошло немало времени, успел отремонтировать погремушку - поменял бушинги и для профилактики махнул пружины вкруг. Пробег и возраст обязывают, клиренс стал проседать помаленьку. Снова всё тихо и ровный просвет. В одной из поездок на трассе выцепили из потока и сразу стали докапываться до ксенона в туманках. ДНЕМ! Они заместо ходовых огней. Похожую тему в том регионе уже слышал от других людей, стал думать как жить дальше. Решение было найдено: поставить мощные светодиоды, у которых другой спектр, да и цвет подобрать ближе к желтому, самому китайская синька не нравится....
Застучало что-то в ногах, решил что бушинги, но для успокоения провел диагностику в сервисе. Диагностика "успокоила": бушинги, порваный пыльник передней стойки (ОЙ!), начали трескаться сайлентблоки на рычагах передней подвески, просели пружины... Пыльник экстренно поменяли, стойка пока живая. Пыльник оторвался у отбойника. Спасибо дорожникам, которые ремонтируют дороги: переход от старого к новому асфальту не всегда сглажен. Местами незаметная издали ступенька с жутким выбиванием подвески на скорости, после таких ступенек часто видишь ошарашенных водителей, которые круги нарезают вокруг авто на обочине или даже частично на дороге......