Всем доброго времени суток,вот владею степаном уже два года,а до форума только сейчас добрался и решил оставить свой отзыв об этом авто,Начну с того ,что этот автомобиль среди японских минивенов(других просто не было)на мой взгляд лучший,Когда выбирал машину такого класса,как и многие присматривался к тоетам,сперва сильно нравился ипсум в новом кузове,но пообщавшись с владельцами таких аппаратов,разочаровался в нем в основном из-за расхода топлива,потом начал присматриваться к ноям и вокси,вроде понравились,вокси чуть было уже не купил,но загнали ее в Тоета центр,и там сказали ,что во первых у них изначально двига не фонтан(точнее система впрыска),а на той из-за редкой замены масла он вообще закоксовался,с него вроде и не бежит масло,но он потный.На следующий день снова поехал в Иркутск на барахолку,и дай ка думаю посмотрю степа,до этого как то и внимания на них не обращал,нашел одног,опросил хозяина что бы он мне показал его функции,и офигел,НОИ и ВОКСИ отдыхают,в сравнении со стнпом,во первых у степа салон больше,во вторых функциональнее на много.На степе на задний ряд пробраться не составляет ни какого труда,и с переднего ряда в салон,можно пройти не выходя из машины.В общем я стал уже конкретно искать себе степа,от того которого смотрел,отказался,подумотанный он был.Понравился только четвертый по счету,их я искал уже по объявлениям в дроме,и нашел в Ангарске.Я только как его увидел,сразу понял,вот оно,что искал,серебристый,вкруг в обвесе красавец,и салон ухоженный,в общем я от него был в восторге,и вэтот же день забрал его.Когда поехали прокатиться,посмотреть как ходовка,то я услышал какой то не приятный,даже очень громкий стук,хозяин сказал,что это труба выхлопная с резинок слетела,ну я и поверил,проверить все равно не где было,Приехав домой я естественно сразу загнал его на яму,посмотрел,все резинки вроде на месте,открыл капот,давай искать причину,и быстро нашел,оказалось,что это подушка передняя развалилась,вот и стук был,побегав по магазинам у нас в Саянске,не чего не нашел,расстроился конечно,и решил ехать вИркутск,потихоньку доехал до Автограда(такой авто центр в Иркутске),и в первом же хондовском павильоне нашел подушки,правда китайские,оригинальных у них не было,цена китайской подушки по моему была 1600 руб,а оригинальная они сказали,что стоит около 4000руб,в общем я взял китайскую подушку,и здесь же загнал его на СТО,замена обошлась еще в штуку.Короче поменял я подушку,и поехал покрутится по Иркутску,ближе к вечеру заметил,что где постою,там с правой стороны остается лужица масла,и сснова расстройства,поехал на СТО опять,там его задрали на подъемник,и обнаружили,что побежал датчик давления масла,я тут же сходил купил его,он стол че то копейки,заменили его и течь прекратилась(к стати мне на станции тогда сказали,что эти датчики на них довольго частая проблема).Кроме этого за два года я на нем поменял еще пыльники на приводах,ну и соответственно меняю расходникиюОсобых притензий к этой машине нет,До него была королка универсал в суперовом салоне 1996 г.в.,так на ту я гораздо больше вбухивал,после нее взял Волгу десятку,она и то меньше сменя вытягивала.Ну на этом наверн пока все,потом еще дополню.Да кстати когда брал его пробег был двести тысяч с не большим,сейчас 236т.км.масло практически не расходует,езжу на хондовском масле0w20.Да вот еще,на счет зимней эксплуатации,отъездил полторы зимы,ну в целом возьмем одну.Машина стоит на стоянке под открытым небом,за всю зиму раз не завелся в январе,мороз за 30 был,потом сразу научился в инете как поставить на прогрев через сигу,больше проблем небыло.В июне купил новый аккумулятор,хочу еще попробовать иридевые свечи поставить на зиму.По отзывам некоторые говорят,что в салоне прохладно с одной печкой,у меня тоже одна,но ни кто еще не жаловался что холодно,обычно если куда то далеко едем зимой жена сапоги снимает,ноги горят говорит,да и дети на среднем ряду всегда раздетые,может на третьем рчду холодно не знаю,там редко кто ездиет.На зиму закрываю только морду,двигатель побаиваюсь накрывать,сколько уже иномарок из-за этого сгорело.