Добрый день и вечер дорогие соратники по дороге!!!
Поделюсь своей историей может быть КОМУ НИБУДЬ поможет в выборе машины.
После первой машины - TOYOTA CAMI (отзыв о ней напишу позднее!) выбирал новую семейную машину более месяца, и по ходу отзыва буду давать сравнительную характеристику между Стёпкой и Cami.
Итак. Требования к машине. 1. Вместительность, после Cami хотелось что нибудь побольше, да и семья большая - двое детей, да лабрадор с женой в придачу.....Смотрел и Voxy и Serena и Elgrand, Pajero и даже Prado в 90 кузове. Не выбрал по другим причинам которые опишу ниже. Стёпка же достаточно вместительный 7 мест, если захотеть то можно и 8 человек увезти.....(если конечно доблестные сотрудники ДПС не остановят!). 2. Двигатель, не сильно мощный, не турбовый, не дизель (как то я ему не сильно доверяю, из-за качества нашей солярки!). По этой причине отмел Elgrand, Pajero и Prado (с его легендарным мотором kz, и периодически сопливящей турбиной.....извините конечно все любители "Крузаков"!). У Стёпы мотор 2.0 с Econ режимом по трассе 7 литров /100, по городу до 10,3 (смотря как конечно газовать!). По этой 2 причине отмел 3.0 Four Kluger и Highlander, в комплектации Limited (7 мест), но по расходу топлива литра 4-5 больше (а при прогревах и до 7) на 100 км. Да, и еще налог 6 рублей в год за 220 лошадей. Движок 2,4 Kluger, Highlander, Alphard, Ipsum вначале рассматривал как вариант, но......не стал брать позор Toyota ладно хоть знающие люди подсказали (вовремя!). 3. Коробка передач, простая 5 ступ. Как раз у Стёпы она и стоит, а всякие вариаторы (Nissan Ex-trail, Voxy, Serena) с пробегом более 100 тыс. отмел сразу так как ресурс такой коробки невелик, частая замена масла и фильтра обязательна, а ремонт ее сравним со стоимостью всей машины (ну или по крайней мере 50 % от стоимости), ну а если накроется коробка-вариатор то движок тоже может крякнуть в одночасье.
Основные требования у Стёпы выполнены. Теперь о самом главном о впечатлениях от владения машиной. Стёпка цвет серый, с пробегом 65000, я третий хозяин, второй хозяин женщина ездила аккуратно, Обзорность в Стёпки как и Cami высокая, вот только после Cami, бамперы конечно низковаты, поэтому через ямки уже не попрыгаешь. За то места в салоне после Cami не привычно много, и оригинальная приборная панель (бортовой компьютер) заставляет почувствовать себя как в самолете. Плавность хода на высоте, что не скажешь о Cami. Подвеска хоть и немного жестковатая, но в Cami еще жестче. Двигатель 2.0 с технологией I-VTEC DOHC работает бесшумно, но при впечатывании педали акселератора в пол достаточно громко, в отличии от вариаторов. Бензин только 95 на Альянсе, и запах приятный и тянет хорошо (не реклама конечно!!!). В Cami лил Роснефтевский 92 по моему пошла детонация.....да и расход вырос, видимо забились форсунки.
Из вложений - поменял масло в двигатели и в коробке - залил оригинальное Хондовское и ATFZ в коробку (цена вопроса 7 рублей). Да, и сразу поменял приводной ремень (он у Стёпы один под большой нагрузкой чем два на Cami!) уже стал рваться (цена вопроса 1100). Диагностика показала что надо менять пыльники и задние амортизаторы (но это я считаю мелочи!) скоро поменяю, да и еще надо резинки на мухобойках поменять. Забыл сказать про воздухофильтр, поставил оригинальный, правда вытаскивать его легко, а вот заталкивать пришлось повозиться (так как мешает блок предохранителей установленный правее и выше!). Передние стойки на удивление были нормальные и не сопливили. Плюсы машины - экономичность, вместительность, двигатель не сапунит, масло не ест, не дымит, коробка не пинается, электродоводчики у двух боковых дверей (правда .не во всех комплектациях Стёпки имеются, но это конечно на любителя), легко входит в повороты на большой скорости.
Минусы - низковатый обвес и бамперы, говорят что лечится тюнингом пружин и стоек, в большое лобовое стекло как в тире особенно зимой часто прилетают камешки, под капотом трудно лазить после Cami, так как место маловато все в том числе и мотор, приспущен к низу. Но все эти минусы покрываются большими плюсами.
Как вариант семейного минивэна незаменимая машинка. Всем сомневающимся советую посмотреть на Стёпу, и не верьте тому кто говорит, что ходовка слабая, на других машинах ходовка тоже в обслуживании дорогая.....а принять во внимание какие у нас дороги в России то можно самую надежную ходовку убить в два счета.
Хочу закончить свой отзыв одним мудрым изречением - "нет плохих машин, есть плохие водители - водятлы" Если о чем то забыл написать, не стесняйтесь спрашивайте, всем постараюсь ответить"
С н/п
P.S. Дополнительные фотки, в том числе с включенным зажиганием выставлю в ближайшие дни.