Машину взяли на фирму в сентябре 2005 года. отсюда проблема с ценой остро не стояла. Изначально искали автобус: либо HIACE, либо NOAH, но достойного экземпляра на тот момент в Хабаровске не нашлось: либо пробег, либо конструктор, а ехать куда-то или тем более ждать уже не было возможности.
Случайно узнал, что знакомый пригнал СТЭП, поехали смотреть. Приехали и все - берем!!! 2000 год, белый цвет, хрусталь, 4вд, литье, заводская тонировка. Цена 10500. Обвеса, прямотока и другого подобного нет. Вообще, здесь кто-то написал, что этот автобус, в зависимости от комплектации может выглядеть и уродом и красавцем, этот второе.
При ближайшем рассмотрении были выявлены некоторые досадные мелочи, в основном касаются состояния кузова: царапины на бамперах, небольшие сколы краски плюс машина была битая в правую переднюю часть, но сделана хорошо.
И сразу о недостатках: в салоне немного шумновато, хотя основная доля шума приходится на шины, что опять же говорит о слабой звукоизоляции салона, двигатель тоже слышно, но звук приятный поэтому не напрягает. Немного простовата передняя панель, судя по всему голова стояла другая, но была варварски внута из панели и заменена на штатную узкую СД магнитолу ХОНДА, оставшееся место занял карман но... короче уроды какие-то делали.
Передним сиденьям не мешала бы более развитая боковая поддержка, подлокотники ситуацию не спасают и вообще подлокотники неудобные - узкие. Очень своеобразные бардачки - видимо решили взять количеством, что явно не равно удобство пользования, хотя каждому свое. Про необычность управления печкой, дворниками и светом говорят много. но мне кажется это все хрень, потому что это не хуже или лучше, а просто другое. Не хватает регулировки руля по вылету. Немного неудобная посадка на задний ряд сидений, мне кажется в ТОЙОТАх более продумано, как в НИВЕ (средний ряд сидений не разворачивается а только складывается). Нет люков, хотя нахрен они и нужны.
Еще косяк применительно к этой машине: при полном повороте колес и движении возникает сильный шум в заднем редуктре, что очень напрягает. Поговорил с людьми, говорят проблема имеет место быть на всех полноприводных ХОНДАХ, надо заменить масло в редукторе (DPS-F) и все будет Ок, поменял, стало тише, но совсем не помогло, будем смотреть. Если кто сталкивался, скиньте на мыло, буду очень благодарен.
Теперь о хорошем, совсем немного, но это не потому, что машина плохая, а просто срок эксплуатации никакой, поэтому немного.
Вообще с вынесением двигателя из под салона вперед, автобус приобрел более легковые качества и это касается всех микробов и это хорошо. Потому что помня езду на ТАУН АЙС 1993 года, когда сидишь как фигура на носу старинного корабля и это сравнение еще больше усиливается, т.к. вертикальная раскачка сильно напоминает шторм и задницей чувствуешь каждую кочку и ...
короче в СТЭПЕ подобного нет. Очень хорошая динамика, но когда на 140 видишь что можно добавить еще - это озадачивает и немного пугает, потому что все-таки автобус. Прекрасный свет и обзор, мертвых зон нет. Подвеска на 5+, перед нами машину смотрели какие-то москвичи, загоняли на диагностику ходовой - не нашли вообще ничего, но давали очень смешную цену, поэтому не продали.
Расход специально не замерял, но на рабочую неделю довольно интенсивного использования хватает бака (50 литров) плюс-минус 10. Машина новая, поэтому с пресловутой хондовской дороговизной пока не столкнулся, на сегодняшний день сделал:
замена масла синтетика КАСТРОЛ МАГНАТЕК 5w40 4 литра и литр DPS-F - 3200, развал - 600, балансировка (трясло руль на 110 и выше) - 300. Все.
Со временем и пробегом напишу еще.
P.s. Прочитал по отзывам о зимнем пуске, с ужасом жду зиму