Всем доброго времени суток!
Это мой не первый отзыв, поэтому не судите строго))) Без этой фразы не начинается практически ни один отзыв)
Начнём как обычно с небольшой предыстории выбора автобуса в принципе:
Была зима 2014 года, у нас в семье был Subaru Forester SG5 в рестайле, турбо. Кататься на нём было просто счастье, ехал он сказочно, причем по любым поверхностям. Отзыв на эту умопомрачительную пушку я написал, в подписи можете найти и почитать, если интересно. Так вот едем, нет, ВАЛИМ мы на субарике, любимая жена была беременная, а ехали мы в соседний город за коляской, кроваткой и комодиком для вскоре появившейся на свет моей дочки) Закупились, кое-как затолкали все это в форика, жена сидит сзади в скрюченном состоянии, я за рулём полубоком, потому что всё завалено покупками. Догоняем по трассе Toyota Voxy, и начинаем по-тихому завидовать его вместительности... Посмотрели со стороны на него, обсудили и начали размышлять в слух: А летом мы поедем с ночевкой на озера, на море с палатками, собакой (у нас лабродор), ребёнком, коляской и кучей вещей! Как?! На форике мы ездили и все у нас помещалось, объясню как это выглядело: в багажнике сидит собака и немного вещей, а заднее сиденье снизу и до верха забито вещеами (походный стол, палатка, самонадувающиеся матрасы(матрацы))), плитка, короче очень много всякого барахла - сами представьте, сколько нужно вещей для отдыха на природе, одного пиваса огромнейший пакет!!:)))) Всё прекрасно, но появилась на свет любимая дочка (для которой ничего не жалко), следовательно, автокресло aprica, которое вращается на 360 градусов и коляска - для отдыха это все нужно засунуть в машину! Таким образом мы постепенно дошли до мысли, что нашей семье нужен автобус) Денег на доплату не было вообще, поэтому единственным вариантом рассматривалась продажа форика и покупка за эту сумму, либо обмен ключами.
И так, варианты, которые рассматривали (сразу оговорюсь, что кроме 4wd мы никогда ничего не смотрели и покупка автобуса не стала исключением):
Toyota Voxy, Noah в новом кузове от 2007 года. Симпотные авто, но за нашу сумму можно было купить только в комплектации "пикник", т.е. 5 мест.
Nissan Serena в новом кузове.Смотрели тест-драйвы, читали множество отзывов, много раз натыкались на негатив в плане вариатора, стоимость контрактного тоже не оставила желать лучшего, поэтому воздержались. Плюс в одном из видеообзоров сравнивается стэп в кузове RG и серена, так вот мнение чувака было примерно таким: "Серену покупают те, у которых не хватает денег на стэпа")))
Далее мы дошли до наших любимых хонд, здесь внимание притянули 4 модели: Freed, Freed Spike, Elysion, Stepwgn. Элюзиона свежего года естественно за такие деньги не купишь, да и хотелось чуток побольше. А вот между фридом, спайком и стэпом мы выбирали очень долго. Отзывы на все эти машины были только положительные. Но разница в годах, за наше сумму либо стэп 2006-2007 года, либо фрид, спайк 2010-2011. Хотелось, как и любому здравомыслящему человеку машину свежую, это, конечно, очень заманчиво, и мы практически поставили точку в размышлениях: "да, это будет спайк! Но давай съездим на рынок и посмотрим их более детально, посидим в них? давай!!"))) Выбрали день, взяли соседей, которые тоже собирались брать спайка и поехали на рынок.
О Honda Freed (Spike). Нашли, симпотный авто, сел я за руль и понял, что места не особо много в нём, сидеть не очень удобно, потом сел на второй ряд сидений, как на пол и подвел черту - нет! Это маленькая машина!
Далее расстроенные бродили по рынку и увидели стэпа в кузове RG и комплектации Spada. В действительности показался нам большим очень, но сев за руль, я получил ощущение, как будто всегда и сидел за рулем этого крутейшего автобуса!!! Счастливый такой сидел, наконец-то определился) Выбор - это очень трудное дело) И он сделан)))
Теперь нужно было продать турбо форика, что оказалось огромной проблемой. Опять же, в отзыве на форю это всё расписано.
Разослал всем стэпам на
drom.ru предложение на обмен, все отказались. И, как часто бывает, появляется в продаже белый стэп! Мой любимый цвет - хондовский белый перламутр! Не задумываясь звоню ему, он сказал подумает. Перезванивает через 10 минут, договариваемся о встрече. Через час встретились, через 1,5 я сделал прощальную фотку с фориком и сел за руль уже своего автобуса.
Ощущения после турбо форика? Да ужас! Не едет, не рулится, не тормозит, парусность сумасшедшая, разочарование дикое. Но выбор сделан, семья, дети - это главное в нашей жизни и ради них нужно жертвовать многими вещами. Первое, что мне реально понравилось в стэпе - это посадка. Это крутое ощущение сидеть прямо, когда тебя ничего не стесняет)
Далее по привычке, отработанной не на одной свежекупленной машине, поехал на замену основных расходников. Гидрач на машине время от времени начинал дико выть, нашел контрактный за пару тысяч рублей, но последней надеждой было поменять жижу в родном гидраче. После замены жижи вой ушел и все стало работать как часики. Кстати сказать - масло в движке и редукторе было свежим, но недоверие к продавцам и некие собственные убеждения по поводу выбора масел сделали свое дело. Масло везде залил японское Honda в железных банках, в двигатель Honda Ultra Leo 0w20, в редуктор Honda DPSF.
Машина потихонечку начала притягивать к себе все больше и больше, на выписку из роддома ездили впятером, плюс оттуда жена и ребенок в кресле) Отлично) Всем удобно, комфортно.
Сразу же поменял музыкальную составляющую: Магнитола японская Pioneer Carrozzeria, динамики на фронт и тыл тоже pioneer carrozzeria, плюс усилитель и небольшой пионеровский саб. Больше ничего не менял и не делал. Как станет тепло, проведу обряд, который провожу со всеми своими машинами - отполирую машинкой её. Как показал опыт с бывшей хондой стрим, белый перламутр в отполированном состоянии выглядит просто потрясающе, слюни аж текут)
Гонять на этой машине не хочется, несколько раз ездили на дальняк, по скорости не превышаю 110. Очень спокойная машина. Хотя по началу после форика выжимал из неё все соки. Больше 175 не хочет ехать)
Подведу небольшой итог, ради чего и стоит читать этот отзыв) Воды в текст налил много - извиняйте, главное ниже)))))):
Двигатель: K20A устанавливался хондой на разные модели на протяжении по моему около 10 лет, что уже говорит о его надежности. Также это очень хорошо в плане покупки контрактного двигателя - на разборках их много и стоимость не большая - 20-25 тысяч в хорошем состоянии с маленьким пробегом и навесным. Сильно по кошельку не ударит при любых, даже самых неблагоприятных раскладах. Масла сожрал 100 грамм за 3000 км., расход бензина АИ92 по трассе 9, в городе 12. После форика не замечаю. Там было 18-20 литров АИ98)))
Автомат: все переключения плавные, рывков нет, работает отменно, меня устраивает на 100%.
4WD: у всех хонд полный привод автоматически подключаемый при пробуксовке. Как то нас завалило снегом, за 12 часов выпало пол метра. Все стояли и копали, а я ехал. Без фанатизма, но в гололед по сопкам, сугробам едет отлично. Выполняет то, что от него требуется. Зима липучка Dunlop. Кстати говоря по трассе шумная.
Мойка авто: люблю мыть в теплое время года машины сам. Но здесь до крыши достать тяжело, да и мыть много и долго. Купил минимойку Karcher K5, итальянский пенник к ней. Моюсь теперь с большим удовольствием) Удовольствие дорогое, но акция керхера на покупку мойки в день рождения сделала свое дело) 18% скидка) В целом со всеми составляющими вышло 22 с копейками тыс.руб.
Это наша 4-ая хонда. И в четвёртый раз убеждаемся, что хонда самый надежный автомобиль. На нем можно ехать хоть на край света)
Добавлю немного: Если Вы с Приморского края, думаете купить стэпа в этом кузове, то милости просим, покажу, расскажу, покатаю, дам прокатиться, всё то, чего порой так не хватает) Всем удачи!