Сессия позади, каникулы, появилась возможность поделиться впечатлениями. Буду последователен и начну сначала. До Хонды у нас было: «копейка», три «четверки», из которых я ездил на одной в течение года(сразу как получил права). Отец эксплуатирует машину каждый день, и со временем встал вопрос, не пора бы приобрести что-нибудь побольше, да и покомфортнее…Я сразу выступил за «правый руль», т.к. все одногруппники и однокурсники на нем и знаю качество японских машин. Уговаривать пришлось долго, играла роль психологическая проблема…Через год уговорил, решили брать в Красноярске. До Мариинска доехали на «четверке», переночевали и поехали на Isuzu Bighorn(настоящий танк) К слову сказать 2104 была 2000г.в., у нее уже отваливался глушитель, масло текло ручьем, тросик газа обрывался(ехал до СТО на подсосе).
Изначально рассматривалось три модели: Toyota Noah, Nissan Serena, Honda StepWGN, Mazda Bongo Friendly. В пути определились – берем Хонду, тем более родственник в Красноярске – спец по Хондам.
Красноярск. Апрель. Зашли на базар. После долгих мытарств на лютом ветру наметили пару моделей…Зашли на кирпичку и увидели ЕЕ…Сразу запала в душу…Ощущение «Наша»….пробежали еще для очистки совести и взяли! Сторговали 400 $. Сразу поменяли воздушный фильтр, залили очиститель инжектора, купили топливный, масляный фильтр и собственно масло. Я сел за руль на выезде из базара и мы поехали домой! Было страшно, машина не маленькая, но через пять минут я уже ехал 110 по широкой дороге. Первое впечатление – как же в ней тихо! Дорога до Кемерово показала ее характер, динамику, управляемость – все на высшем уровне. Особенно когда на скорости 110-120 жмешь газ в пол – как будто пинок в зад получаешь. Но больше 145 не шла – сказывается парусность. Позже я разгонял до 170, но это было на уклоне.
Кемерово.Апрель-Январь. Сразу сделали развал-схождение, сигнализацию, страховку. Затем масло, масляный и топливный фильтр, хотя можно было еще полгода ничего не менять, поддон двигателя сняли и посадили на герметик, т.к. он подтекал. В сентябре поменяли свечи. Осенью проверяли ходовку: все в норме, поменяли задние стойки на коябовские от одиссея… Удивление вызывало нежелание заводится с первого раза даже летом, ближе к зиме поставили гидроник, спасает…Купили колеса липучки на штамповках за 5000руб., передние диски терлись об суппорты, купили второй комплект штамповок за 2500р. В ноябре поменяли 2 задние верхние шаровые по 550р., сальник на коробку задний коренной за 550р. Все!
Потери: в сентябре газель сдавала задним ходом и зацепила нас – в итоге фара разбита, бампер поцарапан, ждали фару месяц, отдали 9320р. Также в сентябре сорвали заднюю эмблему «Хонда» и сломали переднюю.
Сейчас.Февраль: течет помпа, из гранат выдавило масло…позже напишу в комментах.
Итог: Нужна семейная машина с возможностью возить крупногабаритные грузы и утирать носы зарвавшимся водилам – то что надо! Нужна относительно дешевая в обслуживании машина – берите тойоту и завидуйте обладателям Хонды степы. Остальные мелкие нюансы описаны в отзывах ниже.