Вступление
Через год владения Honda Capa и прибавления в семействе встал вопрос о расширении автоплощади :-)). Проанализировав кучу моделей разных производителей под свои запросы, остановился на двух: Toyota Opa и Honda Stream. Toyota Opa – более бюджетный вариант и привлекал поначалу меня больше. Жене не нравился дизайн Опы и она больше склонялась к Хонде (мнение жены учитывалось т.к. она второй в семье водитель). Было решено, что собранные финансы на машину сами покажут, что мы можем себе позволить. Когда выяснилось, что небольшой кредит в любом случае необходим, я не стал мелочиться и взял кредит так, чтоб хватило на Хонду :-)).
Выбор
из чего я исходил, выбирая свою Хонду:
- цвет не белый и не перламутровый
- принципиально не хотел автоматический 4WD т.к.
1) включается автоматически при пробуксовке передних колес на сколько-то там градусов....несколько раз встречал на разных форумах темы типа "застрял в снежной каше и 4ВД не включался"... По ходу темы выяснялось, что машина застряла, колеса крутились по ледяной каше, система считает, что пробуксовки как таковой НЕТ...Колеса ведь не заблокировались снегом или еще чем...
2) на том же снегу при проходе поворота не знаешь чего ожидать: вроде передний привод и непонятно когда он включит 4ВД, а ведь при 4ВД авто ведет себя как заднеприводный...То есть едешь себе на переднем, а потом чпок! и ты уже на заднем и в повороте надо не газовать чтоб вынесло, а тормозить как на заднем. Такая неопределенность напрягает.
3) Подобный тип 4ВД (у меня где-то статья была по всем типам) самая бюджетная, что надежности к ней не прибавляет. Потому и ставят чуть ли не на всех моделях.
4) Бензин при этом жрет больше, чем передний
- хотел комплектацию IL c ПТФ, либо IS без обвеса. Живу в небольшом сибирском городе, зимой чистят снег не всегда оперативно, а иногда и не везде - соответственно, обвес лишняя штука, а вот ПТФ очень даже нужная при частых туманах (у нас 2 реки окружают город и туманы с них неудивительное явление)
- обязательно 2-литрового (хотелось динамики и типтроника)
- дополнительные прибамбасы в машине приветствовались (типа родного литья, ТВ и т.д.)
- и конечно же год посвежее...
Процесс покупки
Брал через местную фирму, которую выбрал из нескольких.
Процесс покупки происходил так:
Мы определились с максимальной суммой ставки на аукционе и я сам, просматривая аукционные предложения, звонил и говорил на какой лот сколько ставить. Все проблемы и хлопоты по растаможке и доставке купленного лота, ессесна, лежат на фирме (что было детально прописано в договоре).
Может повезло, может из-за опасений многих любителей японоавтопрома по вводу Евро-2 (мой лот выиграл как раз 1 сентября), но купил я удачно. Я думаю, Евро-2 повлияло по разному: аукционные цены "ходовых" на рынке моделей пошли в гору, а на остальные - немного упали (так как кол-во перекупов не увеличилось, просто они стали все брать на аукционе в основном эти самые "ходовые" модели)....плюс сезонный осенний упадок спроса. В общем, с учетом косяков, характеристик и особенностей конкретно моей машины цена на аукционе вышла ниже средней цены на рынке среди подобных.
В конце, с учетом комиссионых фирмы, она встала мне в 350 тыр.
Пока покупал некоторые знакомые спрашивали, мол, не страшно стока денег отдавать, не видя и щупая машину воочию. Да, страшновато, но договор, рекомендации, связь фирмы с банками по части кредитов и т.д. успокаивает и обнадеживает :-)).
Впечатления от машины
Впечатления от машины, в основном, положительные. Все, что многие владельцы говорили об отменности в управлении, передовые технологии и мягкую (но постоянную) провокацию авто на агрессивную езду могу только подтвердить. Комфорт салона устраивает не только меня, но и жену (а она в этом плане привередлива, хотя и не капризна или придирчива). Подробно писать о материалах в салоне, небольших, но приятных мелочах типа подсветки зеркалец в козырьках, раздельно двигающихся задних креслах, третьем ряде сидений трансформирующимся в большой багажник не буду – потому как все хорошего качества и на высоте.
Отрицательные же эмоции сложились, как ни парадоксально, от новомодных штучек типа биксенона. Отрегулировать его при постановке на учет встало аж в 2 тыр. Жаба, конечно, при этом вымахала до неба и лупила меня всеми ногами, но делать было нечего. Отрегулировали таким образом, что пучок стал горизонтальным, что и устроило всех проверяющих.
Начал менять потихоньку все расходники. Заменил аккумулятор, т.к. попонческий оказался дохлый, взял Varta Blue Dynamic High Performance на 60А. Крутит бодро, пока нареканий нет. По приходу зимы обул в Gislaved Nord Frost 5. Нормальная резина, помогает уверенно ездить по нашим заснеженным сибирским дорогам, при разумном управлении конечно. В планах взять DVD-ресивер, т.к. присутствует телевизор.
Считаю, что с покупателями Стрима японцы попали в самую точку. Эта машина создавалась как раз для таких молодых папаш как я: и для семьи подходит по вместимости, и позволяет при желании зажечь опять же в разумных пределах. Название полностью соответствует характеру. Хоть некоторые наши умники и обзывают её «стрёмом», на самом деле впечатления от вождения схожи с ощущениями, которые испытываешь управляя катамараном, послушно несущимся в стремнине реки (кто испытывал – не забудет).
Вот пока что и все… Может для кого-то этот отзыв покажется малосодержательным по содержанию машины, но срок владения еще мал, поэтому этот отзыв, в основном, для тех кто находится в процессе выбора своего авто.