Так как авто не первое, умиленных слов и восторге не будет. До Стрима были ММС-RVR, Хонда-Одиссей (все машины только красного цвета - люблю). Поменять Одиссей (считаю, что авто лучше, чем он еще не придумали) на Стрим пришлось по нескольким причинам: жалко использовать такой аппарат одному, максимум двоем-втроем; год выпуска поджимал (1996); захотелось что-то полегче, но в то же время такое же комфортное.
Стрим покупал в автомагазине в Иркутске безпробежный по России (купил через 3 недели после пересечения границы из Японии). Пробег по спидометру был 48 тысяч.С марта по сегоднящний день пробег в России составил 23 тысячи. Машина эксплуатируется практически ежедневно, частые командировки по дорогам Иркутска и области (кто здесь бывал, всю их "прелесть" знает).
Сразу после покупки были:
1 заменены все ремни (хотя старые яяпонские были практически в идеальном состоянии - береженого бог бережет);
2 заменены свечи;
3 заменены все жидкости (кроме антифриза - свежий, с Т= - 40 град.), включая АКП;
4 заменены все фильтры, включая салонные;
5 выброшена штатная музыка (барахло), поставлен МЦ AKAI с МП3, DVD, ТВ и т.д.;
6 сшиты новые чехлы (в магазинах пока на Стрим нет, пришлось шить в мастерской);
7 родная резина на R14 заменена на Одиссеевскую на R15 195/65, благо был комплект литья.
За время эксплуатации (март-декабрь и 23 т. км пробега)менялись:
- через каждые 10 т. - масло в двигателе, фильтры масляный и воздушный;
- доливалось масло в двигатель один раз (500-700 г.), т.к. на трассе хожу не менее 130-140 км;
- .......... и все.
При последней диагностике в Хонда-центре посоветовали лишь поменять(если есть желание) пыльники нижних передних шаровых. Желания пока не оказалось (не было времени). Все остальное в нормальном и даже выше состоянии. За авто слежу добросовестно, так как оно если и не кормилица, то во всяком случае средство интенсивного передвижения (в сервис заезжаю не реже раза в 2-3 месяца).
А теперь впечатления о машине. учитывая конечно сравнения с Одиссеем (идеала среди минивэнов).
Плюсы:
1. Очень хорошая управляемость автомобиля практически на любых видах дорожного покрытия (ну может быть кроме гладкого льда - есть опыт Байкала).
2. Достаточно жесткая подвеска, позволяющая на скоростях выше 80 км практически не обращать внимания на неровности (небольшие и большие).
3. Надежный и, не смотря на V=1,7, достаточно приемистый двигатель. Особенно он хорош на малых оборотах. На большой скорости (больших оборотах) его мощности уже не хватает (по крайней мере мне, т.к. привык на Одиссее по трассе идти 150-160км в среднем). Хотя при загрузке в 5 полноценных мужчин и куче барахла (инструмент, материалы и т.п.) никакой ущербности на трассе со сложным рельефом (сопки) для средней скорости 120 км абсолютно не чувствуется.
4. Аскетичный, но очень удобный салон как для водителя, так и для пассажиров на переднем и и втором ряду сидений. Нет особых прибамбасов, но есть все!
5. В совокупности высокая надежность всех узлов и агрегатов (смотри выше).
6. При резине на R15 можно не особенно заботиться о наличиии бордюров, ямок. Но не забывать, что это легковой автомобиль, а не джип.
7. Очень удачное расположение и конструкция рукоятки переключения АКП.
Минусы (подчеркиваю, в сравнении с еще более лучшим в лице Одиссея):
1. Шумоизоляция салона могла бы для такого авто быть и получше.
2. Как и у всех Хонд запуск в сильные морозы (ниже -20 град.) с первого раза практически исключен, поэтому к зиме поставил подогреватель на 220 в. Теперь проблемы для меня нет. Советую и другим.
3. Как говорилось и до меня обзору справа сильно мешает стойка, что требует при совершении правного поворота усиленного внимания и осторожности.
4. При Т ниже -5 град. не всегда автоматически выходит или укладывается габаритная антенна переднего бампера.
5. Звуковой извещатель парктроника стоит бог его знает где. Если в салоне даже негромкая музыка, его практически не слышно (надо заменить на другой).
6. К сожалению в машине в отличии от Одиссея ночевать полноценно невозможно. Кресла в сложенном состоянии распологаются на разной высоте, между ними прогалины. Но это, как говорится, на любителя дальних поездок и путешествий.
7. Проходимость для 2 WD нормальная, но не более того.
8. Третий ряд сидений способен выдержать и взрослого мужчину, но вцелом они детские, хотя и достаточно удобные.
Общие впечатления от машины:
Очень удачный универсал. До минивэна в полном понимании этого слова Стрим не дотягивает. Неприхотлив в эксплуатации, надежен, но требует своевременного ТО и .... ласки. Хорошо сочетает в себе маневренность, скорость легкового автомобиля и некоторую комфортность и "престижность" минивэна. Машина очень с моей точки зрения хороша для молодых семей с 1-3 детьми. С одной стороны приличные удобства, с другой - не заоблачная цена. Лично я Стримом очень доволен, хотя и понимаю что это не идеал, разочарований в приобретении Стрима никогда не испытывал. Хотя и уверен, что это не окончательный мой выбор в поиске автомобиля под себя. Думаю, что приобретая Стрим, сожалений никто испытывать не будет
С уважением ко всем обладателям (как настоящим, так и будущим) СТРИМА.