Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена передних ступичных подшипников

Замена передних ступичных подшипников

18.04.2016 Всем привет! Прошедшие выходные ознаменовались началом устранения неисправностей. Решил начать с замены передних ступичных подшипников. Фотографии не делал, т.к. в процессе ремонта возникали сложности и было не до этого. Заранее в магазине Авантаж на ул.Демакова были приобретены оригинальные подшипники. Кстати, запчасти покупаю в основном в этом магазине или в эксисте, заранее сравнивая цены. В Авантаже цены на распространённые товары поменьше, в эксисте выбор больше. Не сочтите за рекламу, просто делюсь опытом. Например подшипники мне обошлись в 2700 за штуку против 3000 в эксисте.

Так вот, теоретически замена ступичных подшипников при наличии необходимого инструмента не представляет особой сложности, тем более на королле я уже проделывал подобную операцию. Но это теоретически, на практике всё бывает намного сложнее. Из инструмента у меня были набор ключей 82 предмета, съёмник шаровых автом-2, металлическая рамка из двух швеллеров сваренных трубами и гидравлический домкрат, это для выпрессовки и запрессовки подшипников. Плюс мне помогали друзья. Трудности возникли уже на этапе откручивания гайки ступицы. Гайку откручивали на неподдомкраченом авто. По идее гайка ступицы на большинстве машин должна закручиваться вперёд, по ходу движения авто, что слева, что справа, а откручиваться соответственно в обратную сторону. Так вот, на моей 14-тилетней Хонде Стрим всё закисло и заржавело до такой степени, что с правой ступицы открутилась только с помощью крепкого воротка с головкой на 32 и метровой(!) трубы. На левой стороне начал откручивать гайку по часовой стрелке и бац, сломал вороток из набора. Проследить направление резьбы не представляется возможным ,т.к. гайка имеет юбку, которая закрывает резьбу. Вобщем единственный нормальный вороток сломал, нашел другой, стал откручивать против часовой - гнётся. Короче открутил левую гайку только с помощью взятого у соседа-пенсионера советского ключа ввиде двух мощных головок соединённых между собой ручкой с отверстиями под лом. Для тех, кто будет как и я сам менять передние подшипники - на правой и левой стороне откручиваем гайку против часовой стрелки, по крайней мере на моём стриме так. Ну ладно, гайку победили, дальше снимаю колесо, откручиваю суппорт, от поворотного кулака датчик АБС, стойку стабилизатора(в простонародии-яица), откручиваю гайку шаровой опоры и 2 болта стойки аммортизатора и теперь нужно отсоединить поворотный кулак от рычага (шаровая опора впрессована в кулак) , для чего у меня есть съемник. И тут возникла вторая проблема-что бы я не делал, не мог выпрессовать шток шаровой из рычага. Уж я его и съёмником и собственным весом машины и молотком, ни в какую. Из-за диффузии что ли срослось уже всё в единое целое. Вобщем мы сдались и было принято решение откручивать рычаг. Два болта рычага открутились с помощью опять же метровой трубы надетой на вороток. Дальше открутили тормозной диск, он крепится двумя винтами со шляпкой под крестовую отвёртку, тоже не без матерков(когда делали другую сторону, сорвали шлицы, пришлось высверливать). И вот, выбив ступицу, добрались до подшипника. Половина внутреннего кольца подшипника остаётся на ступице, но нормально сбивается зубилом. С помощью металлической рамки и гидравлического домкрата заранее сняв стопорное кольцо, кое-как(так что швеллер выгнуло) выпрессовали подшипник. Ну а дальше запрессовали новый и собрали всё в обратной последовательности. Вторую сторону(шаровою даже не пытались откручивать, сразу открутили рычаг) сделали в два раза быстрее, оно и понятно, лишних движений меньше. Сел, прокатился. Всё отлично, теперь слышен только шорох шин и шум работы двигателя. Вобщем при наличии инструмента, рук и помощников всё можно сделать, но блин,как же болят мышцы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Stream 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter