Я вам честно признаюсь что от этой машины я ссусь кипятком. Однако в этом отзыве я накидаю вам столько страшилок, что к концу вы подумаете - надо брать Виша. Несколько месяцев я держал себя в руках (благодаря лени) и ничего не писал. Но вот пришла пора.
И так, благополучно избавившись от Филдера 2016 года, от которого мне рвало пукан (о нем есть отдельный отзыв), я начал перебирать различные марки авто. Читал 5 копеечные отзывы о Стриме, там некоторые сокрушаются, что модель прекратили выпускать. Однако продолжение есть и это - Хонда Джейд. Я десятки раз сидел в них на рынке, продавцы меня швабрами выгоняли, это был эталон автомобилестроения. Но, во-первых дорого, во-вторых турбо почти не возят, а гибрид на роботе меня не устраивал. И в итоге я пришел к Стриму.
Машина нужна была здесь и сейчас. В продаже были все черные. Двушка ушла час назад. Не смотря на древность модели ценник на них довольно высок. Дождливая погода, пришли смотреть. Машина в России год. На бортах 5 слоев грязи. Беру. Хозяин не хило уступил с ходу дав прокатиться. Елки палки, а посадка, ну точь в точь как в Хонде Джейд. Ты сидишь как бы полу лежа, лобовое с капотом продолжение тебя. Руль, боже мой, он вытягивается так как нужно, удобно ложась в руки. В Филдере такой функции не было. Там либо колени к ушам, либо до руля не дотягиваешься. Зеркала маленькие, схожи с Фитом в кузове GD. Панель древняя, приборка из 60х. Руль затертый кольцами на руках, пластик на руле содран в районе кнопок. Вставки на дверях протерты и поцарапаны. Но, черт возьми, когда я поехал, понял, что это моё. Сиденья классно спрофилированы, они как бы облегают тебя. Ты с машиной являешься единым целым. Руль четко следует за твоим взглядом. В Филдере я не понимал куда рулю, так как он постоянно менял усилие на руле, делая его не в меру легким. Здесь же машина для мужиков. Как и в бывшем Фите, руль надо держать двумя руками. Машина очень резво, бывает с пробуксовкой берет старт. Однако, между первой и второй - перерывчик не большой. После вариатора к автомату надо привыкать. После 7 ступеней на Фите, очень при-очень привыкнуть тяжело. Но есть двухлитровые версии на вариаторе.
Подвеска очень жесткая. Мне показалось, что на Фите с Тейнами было даже мягче. Возможно промежуток на ватном Филдере дал о себе знать. В поворотах вы можете вообще не тормозить, многорычажка сделает всё за вас. Если переборщить со скоростью, машина деликатно предупредит вас попыткой уйти в занос. Фит же срывался без предупреждений. Грань заноса всё же высока, перед ним вы сначала вывалитесь из сидений, не смотря на отличную боковую поддержку.
Приоткрыв окно, я с восторгом почувствовал отсутствие хреначащего ветра мне в лицо. Купите Филдер, приоткройте окно и вы почувствуете все прелести вертикального лобового стекла. Хондовская регулировка дворников - это фантастика. Поклон инженеру этого чуда. После Фита с такой же хренью, не мог ездить ни на чем другом. Вроде мелочь, а как влияет на нервные клетки.
В салоне очень просторно. Центральный подлокотник широк, ты не толкаешься с пассажиром в битве за него. После Филдера пассажир вообще сидит где-то далеко. Под подлокотником удобный карман со шторкой, а так же два подстаканника подсвечиваемые по контуру синим светом. Мне конечно больше нравится комплектация RST, но они очень редкие и дорогие. Там всё в красно белых цветах, а так же нет 3-го ряда сидений. Я его так же убрал. Сидеть там не кому, а лишние кучу килограмм таскать не хочется.
Под прикуривателем карман, туда удобно класть телефон на зарядке. Пепельница - не пепельница, а бардак для мелочей. Но знаю точно, что в то место ставят металлическую пепельницу, опционально. Воздуховоды не симметричны. Ощущение, что разбросали остатки со склада. Но дует всё в тему, печка жарит, кондер холодит, окна не потеют. Насекомое проверило, фотки прилагаю.
Второй ряд рай для пассажира. Хоть ногу на ногу. Спинки откидываются назад, путешествуй - не хочу. Багажник просто огромный. Можно сложить все сиденья, получится огромная кровать. Кто любит путешествовать, секс в машине, здесь всё просто идеально. Размер - ни больше, ни меньше. Я считаю, что для молодых папаш, только что слезших с Фитов и Аккордов, но тем, кому хочется позажигать, Стрим - самое то. При этом мотор не попросит у вас ни капли масла, и вообще, чем больше вы его крутите, тем больше он вам скажет спасибо.
Ну а теперь перейдем к минусам. Читая на Драйв2 журнальчики про Тойоту, вы увидите унылые покупки вонючек, брызговичков и чехольчиков. Но с Хондой так не прокатит. Уже в первые дни я погряз в гаражных посиделках со Стримом. Для профилактики решил заменить линки. Старый хозяин поставил CTR, они лучшие из аналогов. Гайка у них под конус, ключом не берется. Спилили, поставили то же самое. Бгг.
Вам нужно почистить EGR. У вас будут проблемы с рулевой рейкой. Сайленты переднего рычага отдельно не продаются, колхозим от CRV. Машина жрет явно больше аналогов на 1.8. Ручки дверей, пластик и кожа руля нещадно облазят. Я заколхозил свой дизайн, а руль и кулису перетянул. Морду вам не видно, парковаться надо на ощупь, или до характерного хруста. За 20 лет стажа научился с этим справляться. Штатная магнитола InterNavi срочно нуждается в помойке. Функционала ноль, звук из динамиков говно. Был у меня Стрим в первом поколении, вот там звук меня поразил. Здесь же хрень. Черный цвет - умри с тряпкой. Мне как чистоплюю просто невыносимо уже с ним бороться. Скоро отдам на керамику. Хотя в Японии машина ей уже покрывалась. Задняя левая сидуха нещадно гремит. Эта проблема у многих. Если побороли, напишите в комментах. Я её просто складываю. Низкий клиренс, длинная база, зимой будет тяжело, да и на природу сложно пробраться.
Ну а в целом, это та редкая машина, которая заставляет меня придумывать повод, чтоб на ней прокатиться. Машина, уходя от которой я десять раз спотыкаясь обернусь. Машина, в которой я чувствую себя как дома. Машина для секса и путешествий. На ней комфортно ехать от 120 до предела. Она прекрасно держит повороты, а в дальних поездках спина не устает. Она имеет оптимальные размеры, она в меру мощная, она выглядит стильно. Я готов простить ей все недостатки. Я просто тащусь. Странно, что в связи с её древностью, на неё практически не смотрел. Имея более 17 авто в личном владении, много раз обжигался об Тойоты и Ниссаны. Они черствы и бездушны. Каждый раз возвращаясь к Хонде, понимаю, что её создатели самые талантливые инженеры Японии. Пусть хреновые маркетологи, но зато люди с душой. Ну, а кому нужно безмятежно с комфортом таскать пятую точку из пункта А в пункт Б, тому - Виш. За сим откланиваюсь. Спасибо за уделенное время!