Решил написать свой очередной отзыв про очередную мою машину - Honda Stream. Про прежние машины рассказывать не буду. Про муки выбора тоже писать нечего. Хотел купить именно её! Это моя вторая хонда. Машина 2001 года выпуска, мотор 2 литра и полный привод, в общем RN4.Искал именно эту комплектацию. Машина была куплена в Новосибирске, в июле 2019 года.На момент покупки, в городе продавалось только пара таких экземпляров. До меня машина ездила только по Новосибирской области, с момента ввоза ее в РФ. Хозяев у машины сменилось не много. ПТС был родной 27 и было еще 2 свободных места. У машины стоял контрактный двигатель, который был вписан в ПТС во время постановки на учет, без всякого договора на покупку двигателя, без ГТД и каких-либо других документов на покупку двигателя.
Теперь о самой машине! Машина большая. Высокий потолок. Места много как впереди так и сзади. Огромный багажник. Как-то перевозил холодильник другу, высотой 1.8 метра. Отсутствует тоннель между передними и задними сиденьями, можно пересесть назад или на место пассажира, не выходя из машины. Удобно, не раз пригодилась такая возможность. 7 мест и 3 ряда сидений. Третий ряд прячется в пол, образуя ровный пол багажника. На третьем ряду 2 места, но места там немного, только для детей, или в недолгую поездку. Пару раз возил там двоих друзей, правда они ехали с пляжа и были пьяные, поэтому им там было нормально)). На третьем ряду есть подстаканники, ремни безопасности и свой плафон освещения. В моем экземпляре был еще блок управления вторым кондиционером.
Машина досталась на старой летней резине, на которой я умудрился докатать летний сезон. С почти убитой подвеской. В в её ремонт ущло больше всего средств. Сзади заменил очень много всего. Поставил верхние развальные рычаги, убрав с помощью них, "домик" задних колес. В период владения заменил все стойки с пружинами (ооочень дорогие передние стойки. Для справки: одна передняя стойка каяба стоит от 7000 рублей за штучку. Хотя на 7 аккорда та же каяба стоит от 3500. В общем непонятно. После первого зимнего незапуска был куплен новый аккумулятор (черная топла). Потом проблем с зимним запуском не было. Автозапуск стоял на -23, с ключа я ее сумел запустить в -28 (ради эксперимента)Завелась без каких-либо проблем, с первого раза. Многие владельцы этих машин жалуются на зимний запуск. Возможно это зависит от модели двигателя или от зимней комплектации.
На RN4 стоит четырехступенчатый типтроник. С коробкой вообще никаких проблем не было. Не тупила не пинала, при переключении обороты не завышала. Не знаю, контрактная она была или родная. За год владения поменял в ней масло 3 раза (для личного успокоения), аж 12 литров в общем. Методом слил-залил. На второй замене поменял выносной фильтр АКПП (находится под радиатором). Масло лил Ravenol DW-1. Не стал лить оригинал. Никаких отрицательных эффектов в коробке, на этом масле не заметил.
После покупки заменил все фильтры техжидкости. В задний редуктор - DPSF, в ГУР - idemitsu, тормозуха и антифриз - totachi.
Поменял топливный фильтр и обе сетки грубой очистки. Сеток в данной комплектации - 2, так как бак разделен карданом и в баке 2 люка с поплавками. Промыл форсунки, со снятием и с заменой уплотнительных колечек и сеточек. Мыл самодельным устройством. Промыл дроссельную заслонку. Заменил прокладку под клапаном VTEC (она не бежала, просто ради успокоения). Все работы делал сам. Заправил кондиционер. Правда пришлось заменить несколько уплотнительных колечек. И машинка поехала.
4WD. Устроена здесь по системе DPS (в интернете куча информации). При обычной езде это переднеприводный автомобиль, при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний привод. Для снежного Новосибирска вполне достаточно. Очень весело проходить кольцо на Автопарке (местные знают). Марководы наверное офигевали, как так, такой минивен может "давать угла")). Но при отсутствии опыта можно нехило так испугаться такому полному приводу.
Двигатель - K20A, двухвальный, 16-ти клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом грм и системой VTEC на впуске. 158 лошадок в моей комплектации. Не очень прыткий на низах, но включается VTEC и мотор оживает. Типичная Хонда). Это моя первая машина которая вообще не расходовала масло. А крутил я мотор до красной зоны практически каждый день. И он крутился, и охотно крутился. Очень люблю хонду за их моторы. Масло лил idemitsu, сначала 0-20 затем перешел на 5-30. Расхода не было ни на той ни на другой вязкости.
Вот с мотором произошла у меня небольшая проблема. В конце зимы появился небольшой стук из под капота. В течение пары месяцев стук усилился. Я загнал машину к ребятам на сервис где обслуживаюсь, типо для регулировки клапанов, но был почти уверен что это он - выпускной распредвал! И я не ошибся! Через пару часов ребята из сервиса прислали фото с задранным кулачком на втором цилиндре. Оперативно был куплен контрактный выпускной распредвал, точнее ГБЦ в сборе (так вышло даже дешевле). Распредвал и рокер на втором цилиндре были заменены, так же были отрегулированы клапана и заменена прокладки крышки клапанов. И мотор снова зашептал. Перед покупкой этой машины я знал об этой проблеме мотора и был готов к этому.Так же эта проблема не обошла и дефорсированный K24. Ну тут кому как повезет. Мне не повезло). Вообще мотор очень понравился. Легко крутится до красной зоны и разгоняет такую баржу, весом почти полторы тонны, Бензина потребляет немного.Мой еще и масло не ел). Кстати у этого мотора, на этой машине, отсутствует система EGR и поэтому не надо чистить клапан, впускной коллектор и тем более глушить эту систему.
Расход топлива. Считаю небольшой, для такой машины: по трассе 7.3 это минимум которого удалось добиться. По городу от 12 до 14 у нас много пробок и плохие дороги. 92, 95 не особо важно. Лью 95. Зимой 92. Стиль вождения - агрессивный.
Ну а теперь общие впечатления от машины, плюсы и минусы этой комплектации.
Общие впечатления: Машина очень нравилась! Быстрая, легко управляется, несмотря на ее размеры. Легко можно заложить в поворот на высокой скорости, не боясь крена. И она слушается. Со стороны, наверное, смотрится удивительно. Такая большая машина и так может проходить повороты. Тут спасибо надо сказать подвеске. Она хоть и жесткая (это же хонда), но машину в поворотах держит очень хорошо. Мощности вполне хватает и в городе, и на трассе при обгонах. Просто жмешь на педаль газа и стрелка тахометра резко взлетает до красной зоны. Вообще, спортивный нрав хонды прослеживается, наверное, почти во всех моделях. В машине очень много места. И перевезти что-то габаритное, и кучу народа увезти за раз. Она со всем этим справится. Даже с 7 пассажирами на борту, мощности мотора вполне хватает. Очень нравилось ездить на ней зимой, особенно когда идет снег. Печка очень теплая (климат контроль), Ни разу не замерз в машине. Кондиционер исправно холодил.
Плюсы: Хороший мотор (K20) мощный, цепной, без EGR, экономичный. Много места в машине. Неплохая проходимость, за счет 4wd (зимой вообще не паришься что пошел снег или нужно заехать на обледенелую горку). Обычный, вполне надежный автомат, с функцией типтроник, достаточно расторопный. Эргономика в салоне. Ничего лишнего и всё на своих местах. Рычаг КПП на панели и без кнопки - очень удобно. 7 мест, несколько раз пригодилось. Для большой семьи это будет большим полюсом. Красивый, особенно в обвесах и со спойлером (тут на вкус и цвет, но мне очень нравился внешний вид). Штатный ксенон, ближний и дальний (в моей комплектации). Средний ряд двигается на салазках, спинки раздельные и регулируются по наклону.
Минусы: Правая передняя стойка мешает обзору (было несколько неприятных моментов). Средний ряд не складывается в ровный пол (перепад примерно 7-10 см. Решаемо. Кто-то поднимает 3 ряд на проставки). Плохая шумоизоляция. (тоже решаемо). Слабое ЛКП. Ржавеет сильно, особенно задняя часть (при покупке нужно уделить этому особое внимание). Жесткая подвеска (хотя это и плюс и минус). Пожалуй с минусами всё!
Пишу отзыв уже после продажи машины. Честно, продавать вообще не планировал. Продалась очень быстро, за 15 часов после опубликования объявления на этом сайте. Первый кто приехал смотреть её и купил. Уехала машинка радовать другую, большую семью.
Говорят, что если ты не оборачиваешься на машину после того как припарковал её, то она тебе не нравится. Я оборачивался каждый раз. Жалею ли что продал? Жалею (смахнул скупую слезу)! Купил бы снова? Да, купил бы!
Спасибо за внимание. Всем добра!