Здравствуйте, товарищи. Всем доброго времени суток!
Honda Stream 2.0 RSZ 2008 года выпуска - мой второй автомобиль. Причем, Toyota Premio 1.8 X-EX 2008 я так и не продал, она благополучно по наследству перешла от сына к отцу(ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!)=) и живет в нашей семье по сей день!
До Премио ездил(и сейчас до сих пор езжу, она долгожитель, живет в нашей семье уже, по меньшей мере, 310 тыс км с сентября 2007 года, общий пробег ~ 417 тыс км)на Карине AT211 1.8Si Конструктор 1999г.
В Стрим я влюбился с первого взгляда, не садясь за руль! Это была машина(предположительно из японского автопроката) с околоидеальным кузовом, но отжатая по мотору и трансмиссии, за 1000 йен не прошедшая торги по состоянию по вышеупомянутым причинам.
Смотрел исключительно передний привод, по обоснованным причинам, ключевая из которых: платишь за 2-5 литров бензина за каждые 100км пути больше, пользуешься 4WD несколько раз зимой и, возможно, один раз в грязи летом(если тебя туда черт понесет, что врядли!)=>не энергоэффективно! А продажа 4WD для такого типа автомобиля, в 90% случаях - это паразитирование на невежестве многих автовладельцев, в головах которых укрепилась догма из 90х - 2000гг, что 4WD всегда и везде лучше монопривода, может я и не прав!=)
Перед тем, как мой выбор пал на Стрим второго поколения, смотрел Toyota Wish, Isis и Blade.
Blade 2.4 передний привод+CVT 167 сил(выбор более молодого и эмоционального товарища, чем прижимистого и расчетливого жмота, как я): динамика понравилась, тяжелая, широкая по салону и кузову, дрянь(всего на 10кг легче Стрима - 1390кг)без третьего ряда, со скудным клиренсом, багажным пространсвом и отсутствием(относительно Стрима) места на втором ряду с конским налогом за 167HPx30=5010р против 150HPx16=2400р у Стрима.
Isis 2.0 Platana не было нигде, такой же марочный купаж, как и Стрим 2.0 RSZ. Были 2.0 но не Platana, без ксенона и прочих плюшек Platana! Налог за Isis почти в 2 раза выше за 158 сил = 4740р. Столько переплачивать за те же 7 мест + чуть больше салонного пространства может только зажиточный барахольщик, коим я не являюсь!
Wish 2.0 Z на рычагах сзади как Стрим, с двумя раздельными пилотскими сиденьями второго ряда, стоил минимум +150к от среднерыночной цены Стрима + налог как за более жирный почти во всех планах Isis - не наш вариант!
Таким образом, приобрел я Стримку 2008 года выпуска 224 тыс км на ODO, без пробега по России с отжатым CVT(подшипники конусов жужжали со скорости 40 км/ч+) и мотором. Масло в моторе, судя по всему, не менялось все 224 тыс по Японии, но даже с диким слоем плотного гуталина под клапанной крышкой я проехал ~ 86 тыс км до первых сизых облаков дыма из выхлопа на переходных процессах! Менялась только помпа(вместе с вариатором) на 230 тыс км и датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя перед самой заменой мотора. 310 тыс км честно отработал(на 308 тыс умерла одна катушка зажигания: цена вопроса 1200р), я так подозреваю, необслуженный ни разу в Японии, мотор R20A без регулировки тепловых зазоров клапанов. Что выше паспортного ресурса 250-300 тыс км!
Зимой, когда уже горела лампа уровня топлива, имел место запуск на большом уклоне: насос перемкнуло(275 тыс км), заводился только на эфире. С отцом отвезли Стримку в теплый бокс, сняли бензонасос под левой сидухой второго ряда. Дефибрилировали с помощью БП - работал, но не долго и только вне авто. Обнаружилось, что расплавлен пластиковый контакт в питающем штекере: было решено залить бокситкой и оставить на сутки сохнуть в тепле. На следующий день пришли, поставили и Стримка благополучно завелся и легко заводится по сей день! Цена вопроса: 0 рублей+1 грамм бокситки=) Только стартер шелестит на холодную, надо будет перебрать и смазать=)
Генератор Denso на 130A(в 1.8 версиях будет 90A): пригорел диодный мост и кончился щеточный узел на 309 тыс км. Самое сложное было открутить закисшие болты. После чего отвез гену в ближайший сервис, купил щеточный узел в Автотрейде за 200р, диодный мост мне за час вместе с щетками поменяли. Цена вопроса 2700р.
Итак, мои ощущения:
Обзорность шикарная, динамика достойная, посадка удобная. Регулировка сиденья механическая во всех плоскостях, руля по высоте и вылету. Второй ряд также вручную регулируются и спинки и подушки. Максималку 190 км/ч на трассе М60 держит даже со слоем гуталина под клапанной крышкой! Разгон до 100 км/ч менее 10 секунд - что очень внушительно для 7-миместного авто!
Автомобиль для тех, кто любит путешествовать по шоссе с хорошим покрытием! В городе тоже неплох, так как его маневренности с лихвой хватает исполнять фигурное вождение по нашим раздолбанным городским дорогам! В поворотах, на трассе, равных ему среди одноклассников, нет! Чуть быстрее по прямой Айзис 2.0, Ипсум 2.4, Форик атмо 2.5 и Блэйд 2.4. Объехать его без труда в поворотах, тяжело любому из вышеописанных конкурентов, даже Блэйду и Форику! Айзис сдувается после 100 км/ч из-за высокого силуэта и большей площади лобового сопротивления(о чем я говорю, даже Приус 30 сдувается после 100-120 км/ч)! Отсечка на 205 км/ч. Имитация 7-миступенчатого автомата, позволяет дать 6500 оборотов, когда это необходимо с любой скорости, даже в D-режиме!
Передние ковши шикарны для человека чуть крупнее меня(я дрищ - 168см/58кг болтаюсь в них как одинокий карандаш в карандашнице, не касаясь боковой поддержки!), хотя в зимней одежде мне уже норм. Есть еще вариант пожирнеть=) После замены амортизаторов на KYB Excel G на 230 тыс км почувствовал наливающийся усилием, как у кошки в ногах перед броском=), руль. После замены пружин (245 тыс км) на NHK от 4WD Стрима RN7/9 услилие стало таким, что ездить в спокойном стиле стало почти невозможно - мешал реализовать заводское поведение только уставший мотор!
На 310 тыс пробега, 04 сентября 2020г я стал счатливым обладателем связки мотор+CVT с пробегом 67 тыс км по Японии. После небольшой обкатки в 1500 км, масло не стало даже слегка темным, что после старого конченного мотора мне показалось дичью! Отзыв на газ идеален, ты можешь дозировать как хочешь, в поворотах, на прямой, где угодно! Ощущение безнаказанности на городской дороге усилилось установкой новых иридиевых Denso IK 20G, до них стояли обычные никелевые NGK, c изрядно почерневшими юбками и увеличенными зазорами электрода. Поджал плоскогубцами, почистил и оставил на черный день=) Запуск и подхват на них был весьма вялый, по сравнению с иридием...
Места впереди валом: перед пассажирским креслом на пол+немного сверху, грузил 7 10-тилитровых канистр! Морда подприсела, на руле я этот вес отчетливо прочувствовал! Однажды даже возил 8 человек по городу: трое на третьем ряду(дети 10-12 лет), трое на втором ряду(2 немаленькие женщины и ребенок 10 лет) и немаленькая женщина впереди + водятел=) Машина достойно перенесла это испытание, благо ехать было недалеко! На дачу в три ряда 6-7 человек разной конституции, спокойно едут 22 км с комфортом, если грамотно распределить вес в салоне!
Возил линолеум 3 метра шириной, под небольшим углом с легким изгибом - вошел полностью! Газонокосилка ~2.7 м входит в междурядье по центру полностью не касаясь магнитолы, подкладывал небольшие подушки, чтобы мертво зафиксировать ее спереди и сзади.
Чехлы у меня заказные комби из флока. Под ними черный велюр.
Второй ряд - рай для пассажиров. Неудобные они только из-за короткой нижней подушки и подрамной конструкции кузова(относительно Премио 260 - там второй ряд просто божественный). Третий ряд очень хорош, на 50 км можно и компактному человеку с ростом 170-175, самого возили там - мне шикарно с чуть(7-10 см) отодвинутым вперед сиденьем второго ряда(напоминаю, я дрищ 167 см). Детям и нетучным людям средней и ниже средней конституцией тела будет комфортно=). Переднее пассажирское кресло двигается назад чуть дальше водительского, бонус
Низ, арки и пороги за 12 лет весьма жесткой эксплуатации не гниют! Есть легкий очаг на задней балке. Но она контрактная стоит 700-2000р. Купил такую, сам покрасил антикором и заменил! Копеечная работа=)
Пластик в салоне и отсутствие шумоизоляции меня убивали, но привык и смирился.
Ребята, не наступайте на мой грабли! - Никогда не ставьте пружины NHK от 4WD на амортизаторы от переднеприводных версий! Лучше потратить значительно больше на оригинал аморты от 4WD - они длинее на 3 см, за счет этого ощущения мягкости будет больше. С пружинами NHK и амортизаторами от 2WD Вы будете чувствовать на зубах и пятой точке каждый камешек, каждую трещину на асфальте! Как говорил один из Стримоводов(его отзыв есть здесь, тоже черный, но 1.8): "Я думал на Фите с Тейнами было мягче!" - так вот компот из KYB для переднего привода + пружины NHK - это безкомпромиссный, дико жесткий вариант. Но на трассе, с большой загрузкой на хорошем покрытии, Вы ощутите все прелести усиленных пружин и более жестких амортов 100%!
Магнитола штатная давно(2017г) была заменена на Pioneer SPH DA120 с HDMI и всеми необходимыми разъемами без DVD=). По сравнению со штатной, даже радио с эквалайзером заиграло новыми красками!=)
Дальний свет хоть и галоген, но шикарен: среди одноклассников, ночью Вы будете всегда впереди.
Бесступенчатая, интеллектуальная регулировка интенсивности работы дворников.
Мультифункциональный, практичный, компромиссный - все эти эпитеты заслуживает Стрим!
Расходники дешман: масло 0w20 GS в метал. банке 4 литра 1350р, Idemitsu 0w20 4 литра в пластике 1550р. Idemitsu CVT-F 4 литра для вариатора 2350р - раз в год. Каждый из фильтров: воздушный, маслянный, салонный по 300р. За 90 тыс км колодки тормозные перед/зад менял 2/1 раз соответственно. Сейчас еще жир более 50% спереди и сзади. свечи иридиевые Denso IK 20G крайний раз в августе 2020г брал за 700р штука=2800р за комплект. менять надо примерно 50 тыс км иридий. Никель ходит 2-3 замены масла, в лучшем случае. На практике признаков износа иридиевые свечи могут не выдавать до 100 тыс км
Зимой всегда комфортно, садишься уже в теплую машину. Так как с воздуховодами для второго ряда салон прогревается очень быстро, а воздуховоды "крутилки"(по левую и правую руку у водителя) позволяют организовать "подогрев руля" с автозапуска. Руль в Стриме всегда хочется держать двумя руками, как положено на 02:45 - именно туда и следует напрявлять воздуховоды! И перчатки Вам зимой за рулем не понадобятся!
Таким образом, для меня Stream 2.0 RSZ - это легенда, которая не меркнет! Я прошел с ним "огонь, воду и медные трубы!" Подарил ему вторую жизнь, со мной он обрел вторую Родину, где его всегда любят и ждут! Расставаться с ним не желаю ни за какие деньги!
Внезапно, навеяло:
"Прольются все слова, как дождь
И там, где ты меня не ждешь
Ночные ветры принесут тебе прохладу
На наших лицах без ответа
Лишь только отблески рассвета
Того, где ты меня не ждешь
А дальше- это главное
Похожий на тебя
В долгом пути
Я заплету волосы лентой
И не способный на покой
Я знак подам тебе рукой
Прощаясь с тобой
Как будто с легендой
Прольются все слова, как дождь
И там, где ты меня не ждешь
Ночные ветры принесут тебе прохладу
На наших лицах без ответа
Лишь только отблески рассвета
Того, где ты меня не ждешь
И то, что было набело
Откроется потом
Мой рок-н-ролл
Это не цель и даже не средство
Не новое, а заново
Один и об одном
Дорога в мой дом
И для любви это не место..."
Позже добавлю и текста и фото. Не пинайте жестко, это мой первый отзыв=)