Заметил ржавую пыль на натяжителе, что говорило о том, что смазки в натяжителе уже нет и свою функцию должным образом он выполнять не способен + выработка втулок в ушах демпфера давала нехилый расколбас и "дизеление" на низах(1000-2000 оборотов) + растягутый на ~2-2.5см ремень(но без трещин и надрывов отходил свои 340тыс), а также погрызанный обводной(паразитный) ролик. По пути пришлось махнуть 5-6 литров антифриза, так как не снимая шкив помпы вытащить натяжитель никак не получалось и поймать растекающийся как из дуршлака старый антифриз не получилось... Верхняя подушка мотора была вся в трещинах(пришло ее время). В замену ей на разборке нашел бодрый контракт от Кроссроуда(у них идентичный с нами мотор R20 и остальное навесное мало отличается от нашего. Зато подушка стоит дешевле, чем такая же от Цивика или от Стрима!)
Натяжитель был взят контрактный: в нем я поменял местами металлические втулки(на нижнем ухе была выработка в считанные микроны), смазал амортик под пыльником и пластиковые втулки маслом 0w30(так как оно морозо- и термо-стойкое и просто оказалось под рукой=)) Подшипник ролика на натяжной станции пришлось выпрессовывать, он нестандартной толщины 14мм: [17*40*14/65203 RS]: но нам главное, чтобы внешний диаметр соприкасался с внутренней частью ролика. Стандартный подшипник 6203 прекрасно подошел для этой задачи, если подложить шайбу ~ 2мм!(Если Вы решили заменить обводной ролик на металлический контракт от K20-24 моторов, то Вам потребуется еще один подшипник 6203(17*40*12), чтобы сразу заменить сменный подшипник обводного ролика!)
Обводной ролик штатный с Японии стоял Koyo и высохший подшипник в нем той же фирмы, сам ролик был сильно погрызан(еще бы, его там не меняли 14 лет). Взамен был куплен пластиковый GMB с японским подшипником NSK(не стал пепеплачивать в 2.5-3 раза за металлический от К24 мотора, а дешевле заказывать было только из Новосибирска(500р + доставка) или из Питера(700р + доставка).
Ремень выбрал корейский недорогой аналог Dongil SuperStar 7PK2060: тяжелее всего было обвести по всем роликам новый ремень. Нужен большой рычаг, чтобы максимально ослабить натяжитель и еще одна пара рук, чтобы накинуть ремень на крайний замыкающий контур ролик.
После установки натяжной станции со всеми роликами и подушки не забываем завести и долить часть антифриза, которая непременно разойдется по системе!