Машинку брал в мае 2006 года через carone.ru.
К фирме претензий нет, сработали на совесть, по времени обещали 3 мес. в них и уложились. Машина с аукциона с оценкой 4В. Полный привод, 2 литра, комплектация IL с навигацией. Обошлась со всеми расходами ровно в 12 тыщ. По приходу очень удивил внешний и внутренний вид. Машина была как новая.
Кузов.
До этого на иномарках не ездил, поэтому сравнивать было не с чем. Сравнил со своей трехлетней ВАЗ 2112 – за три года всей поблекшей и поцарапанной. Не смотря на антикор раз в год, все равно ржавчина начала есть. На хонде ни то, что ржавчины – не одного скола краски на капоте не нашел. Как там японцы ездят? Машине 5 лет, а на вид, как вчера из салона. Что удивительно, щас, когда уже год прошел – краска и лак так и остались свежими, хотя храню я ее на улице под солнцем и кислотными нашими дождями.
Лакокрасочное покрытие очень прочное. Проверил это въехав по неосторожности задней дверью в дерево. Дверь замял, лак содрал, но краска осталась и не потрескалась. Вот уже год езжу – денег никак не соберу на ремонт двери, боялся, что ржавчина начнет есть в месте удара – пока ни фига не ест.
Звукоизоляция на троечку. Двигатель, особенно непрогретый, и колеса по асфальту хорошо слышно. А на кикдауне при 6000 об. – вообще караул. Стойки передние крыши, как здесь уже писали, действительно очень толстые, и за ними иногда прячутся, а потов внезапно выскакивают под колеса не только пешеходы, но и целые машины. При поворотах приходиться вытягивать шею.
Очень напрягала сначала по непривычке после жигулей езда задом. Здоровый сарай, задние стекла затонированы, ночью вообще нифига не видно. Потом привык, поставил камеру заднего вида, вроде ничего. К передним габаритам так и не привык, сиденье хоть и поднял до конца, все равно краев не видно, хотя во мне 182 см. Но это только при парковке. Некоторые говорят, ставят на бампер антенки, как на грузовиках.
Еще из косяков – задняя метла. Одну сломал, когда она примерзла к заднему стеклу, поставил новую, но наверно конструктивно очень слабая пружина – щетка почти ничего не оттирает в сухую погоду.
Подвеска.
Машина пришла с замененными передними стойками и задними амортизаторами. Остальное все было родное. Сайленты все хоть и с потресканными резинками, но держат хорошо. Задние рычаги с руку толщиной. Подвеска очень жесткая и звучная. Сначала вообще было много посторонних звуков, потом нашел, что запаска болтается, всякие разные пластиковые детальки бампера висят не прикрепленные – громыхают. В общем, все исправил, теперь уверен, что все нормально, но все равно – подвеску на кочках СЛЫШНО. Вторая машина у меня щас Subaru Impreza 1994 года, так вот у ней даже в салоне тише и МЯГЧЕ, хотя говорят, что у Субары подвеска одна из самых жестких. Клиренс для города нормальный. Выехал за город на проселочную – тут уж лови кочки днищем и грушаком – не хватает. Но зато на ровном асфальте – класс!! Никаких раскачек, мгновенная реакция на руль. Я тут на скорости около сотни люк открытый метров за 15 увидел. Так рулем чуть-чуть право-влево, машина вообще почти не качнулась – как по рельсам!!
Ходовые качества
На четверку. Коробка работает почти незаметно. При паспортных 10 сек. до сотни
минимум получалось разогнаться за 13.5 сек. После 80 км/ч машина начинает плохо реагировать на педаль газа. Чтобы ускориться - приходится давить сильнее, чтобы перейти на пониженную. При хорошей дороге скорость даже при 170 - не ощущается.
Расход бензина тоже не укладывается в паспортный. По городу летом при супер-спокойной езде меньше 12 л. 92 бенз. на 100 км не выходило. Нормально 13-14.
Зимой 14-16. По трассе минимум 10. Я думаю, что тут производители с цифрами поскромничали. Полный привод Стрима – это чисто городской вариант. По снегу и льду держит обалденно, зимой – одно удовольствие. С хорошей резиной и не газуя - вхожу повороты как на асфальте. Пытался как-то на укатанном льду машину в занос кинуть. Не вышло – как будто сама выруливает – такое ощущение. АБС работает хреноватенько. Гудит и щелкает громко, а тормозит неважно.
Огромный минус- радиус разворота. Минимум – три полосы. И то, надо почти остановиться и вывернуть до конца руль.
По бездорожью – лучше не испытывать судьбу. Коробка автомат, отсутствие блокировки да еще длинная база при низком клиринсе делает Стрим не конкурентом даже жигулям. Проверено на личном опыте.
Рулевое очень зависит от качества резины. У меня и зима и лето 195/65/15. Зима – Мишлин, он плоский с симметричным рисунком, руль на скорости стоит нормально. Лето - Континенталь второй, там рисунок не симметричный и машину постоянно уводит немного в одну сторону. Колеса переставлял - не помогает. Конечно, может - бред несу, но пока другого объяснения не нашел. Может резину левую продали?
Еще из плюсов – афигенные тормоза на небольших (до 80) скоростях. У меня и передние и задние – дисковые.
Но при торможении с больших скоростей диски быстро перегреваются. Может колодки гавёные?
Салон.
Тоже на четверку. Плюсы:
Человек и вещей можно напихать немерянно. Сам возил шестерых взрослых и троих детей. На задний ряд надо только сажать людей ниже 175, а то высокие на кочках бьются башками об потолок и орут.
Посадка высокая, что очень удобно для обзора.
Очень качественная тонировка. Очень помогает в солнечную погоду
Салон очень добротно сделан, хороший пластик, хорошая ткань.
Для перевозки грузов салон отлично трансформируется
Очень функционально весь пол, включая промежуток между двумя передними сиденьями, застелен прорезиненными ковриками, которые легко мыть.
Очень хорошо работает климат-контроль. И на первом и на втором и на третьем ряду держится одна температура. Зимой салон прогревается моментально – говорят –это особенность всех Хонд.
Минусы.
Посадка водителя не очень удобна. Сиденья короткие, рассчитаны, наверное, на коротконогих японцев. У меня в дальней дороге затекают ноги.
Разложить сиденья в ровную кровать для спанья или еще сами знаете для чего - не выйдет. Придется импровизировать с позами.
Говорят, что посередине второго ряда сидеть не очень удобно из-за спрятанных в сиденьях замков ремней безопасности.
Пороги очень широкие. В грязную погоду не получается сесть и не нагадить на них, а потом все это вытирается брюками при вылазке из авто.
Эксплуатация.
За год проехал 20 тыщ. За год кроме собственноручно отломанной задней щетки и замятой двери больше ничего, почему-то, не поломалось. Поставил сам себе декодер Absolute, заднюю и переднюю обгонную камеру, DVDшник под сиденье. Колодки не менял. Остальные расходники все заменил. Цены по сравнению с той же Субарой ниже.
Но по сравнению с жигулями…лучше не сравнивать. По поводу правого руля- езжу одновременно на леворульной субаре и праворульном Стриме. На Стриму удобней, так как выше. Остальное все по барабану. Переучивался 2 недели – в основном правильно поворачивать голову, чтобы по зеркалам смотреть. Еще до сих пор путаю, где дворники, где поворотники.
Фотки выкладывать не буду, потому как совместно с детьми и родителями – дачниками и с их рассадой салон уже конкретно засрал. Дверь замял. Вообщем, обычный Стрим с пробегом по России – чего там смотреть.