Периодически удивляюсь превосходством японского автопрома!
Нашу Хонду мы назвали "Мусей". (по буквам номерного знака).
Увеличение количества "спиногрызов" заставило наше семейство подумать о более вместительном автомобиле, нежели ВАЗ двойка. Двойка старенькая 1983года (ровестница жены), посадочных мест 5, постоянно приходилось прикладывать к ней руки, но это иная история....преимущества (простота конструкции, дешевизна запчастей...)
В итоге появился Стримчик, выбирали 2 недели, пересмотрели все варианты по цене до 280тыс (более не позволял бюджет) и почему то остановились именно на нём. Не знаю почему.... Цвет серебристо-серый, кондишин, обычный стримовский салон, без второго кондея, без люкс салона, с обычной музыкой. Хотя за этот ценник были вроде и получше. С люком там, хорошей музыкой, обвесами и прочее.... Видимо не всегда мы выбираем машину, машина тоже выбирает хозяина :-) Старый владелец (видимо перекуп) многое о машине не знал. Даже как 3 ряд устанавливается... Слишком не замудрялся рассмотрами, коробка не брыкает, двиг работает ровно, подвеска совсем не ушатана, уверяли что двиг и коробка контрактные.
да и бог с ней, купили...... ODO 232000.
Вылезать всё стало попозже. через какое то время переодически начинала мигать лампа D. То не мигает, то замигает вдруг. Остановишься, выключишь двигатель, снова заведёшь и вроде нормально. Замечаний на переключение не было. Вот и думал, что где то не контакт датчика в коробке. Делал частичную замену, не помогало. абсолютно в непредсказуемый момент лампа начинала мигать опять. Диагностика показывала неисправность проводки датчика давления 3-ей передачи. Купил ELM влю туз, подцепил в OBD II разъём. Информативность увеличилась.
Провел тест коробки на стоячей машине, всё норм. По ходу перетрясли подвеску, но развал свести в ноль не удалось. Говорят битая, поэтому "тянуть" надо, на роботе. Ближе к лету залез в пороги и днище. Обнаружил "битость" в левый зад, следы сварки, отсутствие вытяжного клапана (заварили листом) а я ещё удивлялся, почему холодно. Протока воздуха ведь нет! Свободного то. В общем машинку то забросили, вот она ко мне в руки и запросилась. Чтоб хоть маленько я её в норму привёл
1. Обработал места ржавые преоборазователем ржавчины.
2. Внутренние полости мовилем.
3. Прогнившие места (из за отсутствия задних брызговиков у прежнего хозяина) вырезал и заделал дыры стеклотканью, обмазанной чёрным таким герметиком (послесварочным) после затвердевания как резина. Ну и на эти места нареканий нет и сейчас. Так что рекомендую.
4. Нашёл, что на RN3 есть внешний фильтр АКПП, купил в хонда центре, заменил
5. Ещё раз сделал частичную замену ATF
И вот после этого момента коробка более ошибок не выдавала! Возмите на заметку! и при частичной замене ATF меняйте и этот фильтр!
6. При всех заменах масла использовал мягкий Хадовский очиститель двигателя с ревитализантом Вита флеш.
7. Зимой использовал масло (опять же Хадовское) 0w20 синтетику, летом 5w30 синтетику. Ну и в дополнении ревитализант Stage 1. Возникло у меня подозрение, что коробку и двиг не меняли, а раз так , то их нужно восстанавливать. Не проверял я свои эти подозрения, но на данный момент ODO показывает 297000, компрессия в цилиндрах от 11,8 до 12,2. Ну и соответственно коробка работает нормально, без рывков.
8. При поездке в Крым (туда и обратно) год назад, обнаружил трещину на заднем правом кулаке (что собственно в скупе с прогнившей левой чашкой задней стойки) и не давало свести развал схождение в ноль сразу после покупки. После приезда кулак был куплен контрактный, заменён, а чашка заварена была ещё перед отъездом. На данный момент по развалу схождению нареканий нет.
Итог: не смотря на хороший набег машина сейчас в лучшем (внутреннем) состоянии чем была. Это к вопросу о кто кого выбирает, ты машину или она тебя....
Впечатления: хонда есть хонда, резвая, устойчивая, минивен, но нрав явно такой полуспортивный. При соответсвующем уходе может долго радовать своих владельцев.
за два года я один и мы с семьёй наездили в общем 65тыс км. Ездили в крым, постоянно ездим к родителям в Братск (это 600км в один конец) Аршан, Байкал. Работаю я в 40ка км от дома. В общем "Муся" наша трудится очень интенсивно. И считаю, что за два года, не так уж много косяков я в ней выявил (учитывая её возраст на сейчас-15 лет) И если бы соответствующее отношение к ней, кузов был бы сейчас ещё лучшее.
Теперь пара советов.
1. Про замены масел, сказано выше, повторяться не буду.
2. Радиатор охлаждения слабенький, пластиковый. От прямого удара собакой в рост бампера ( в центр бампера; скорость где то 70 была, выскочила из-за встречной машины) нижнее крепление пластикового радиатора оторвало так , что весь тосол вытек разом. А вот радиатор кондиционера выдержал, хотя и впереди стоит (ну может потому что без фреона был). весь покорёженный, но сейчас заправленный фреоном и кондишен работает. А радиатор охлаждения поменян (2700 контрактный)
3. Используйте ELM блю туз адаптер в OBD II. Очень информативная штука.
однозначно вижу истинную скорость (родной спидометр занижает), температуру двигателя, вижу когда идёт срезка топлива (ну типа системы ЭППХ), мгновенный расход топлива.
я его использую всегда, потому как ещё недопонял правильность работы системы охлаждения.
Не хочу перегреть движок случайно. Температуру кажет видимо датчик, находящийся в блоке.
Поэтому если стандартно, датчик включения вентилятора охлаждения включается, когда температура индицируется аж 103 град! Я не знаю правильно это или нет. Но когда я вижу температуру 95 градусов я принудительно включаю кондей хотя бы секунд на 30. Вкл оба вентилятора и температура быстро падает. Естественно в жару и в пробке это приходится делать чаще. Но зато я точно уверен, что двигатель не перегрею.
Зимой я наоборот не пойму, вроде как термостат держит температуру 84 градуса. Замена термостата изменений не внесла. Может тут кто чего мне подскажет?
Было выдержано столкновение с лосём при торможении на скорости 30 км/ч. Итог, пол лобового стекла в паутину, чуть замят капот и крыша над стеклом. Однако стримчик этот удар выдержал и никто не пострадал, даже лось (убежал паразит!)
Стекло заменил, капот и крыша пока как есть :-(