Ну вот и все. Я продал Стрима.
Ощущения двоякие. С одной стороны хотел продать, с другой, за те деньги, которые я за него взял – очень жалко.
Ну да ладно. Теперь о машине.
Выбирал, что называется сердцем. Всегда считал (да и сейчас считаю) Хонды самой красивой ширпотребовской маркой. Имея, в свое время, ТАЗы и Тойоты с завистью поглядывал на проезжающие мимо Хонды. Перед покупкой долго изучал Инет в поисках отзывов. Читал и только убеждался в том, что это – моя машина. Не пугало ничего. Ни описанная многими жесткость, ни шумность. Думал – ерунда. И на более жестких и шумных ездили. Зато ХОНДА!!! Но реальность развеяла иллюзии. По прошествии полутора лет владения хочу сказать следующее.
Стрима я больше не куплю никогда.
Более того, я больше никогда не куплю Хонду!
Теперь от лирики к моим ощущениям от машины (по пятибалльной шкале).
1. Экстерьер – 5.
Красивый, очень мужской минивэн. Слегка простоват, но зато нет и намека на женские завитушки и рюшечки (что например есть у Мазды Премаси).
2. Интерьер – 4.
Не богато, но очень добротно и качественно. Пластик обшивки, хотя и твердый, но впечатление дешевки не производит. Все подогнано, зазорчики ровные, цвета в тему. За время владения не появилось ни одного сверчка, ничего не открутилось, не отломилось. Не самый красивый велюр – зато гармоничен с общим фоном салона.
3. Эргономика салона – 4.
Почти все на пять: посадка высокая - удобная, кресла в меру твердые, с приятной боковой поддержкой, регулировок хватает с избытком. Ручка АКПП – кайф! Отсутствие тоннеля – очень удобно! Места над головой много, с боков достаточно, сзади для пассажиров – простор, коленями в спину водителю не упираются. Багажник – простор для дачника и рыбака. Но есть и минусы. Правая стойка лобового стекла заметно мешает обзору. Подсветка приборов ночью неприятна своим красным цветом. Неудобно расположена панель управления стеклоподъемниками на водительской двери. Даже по прошествии 1,5 лет иногда путал кнопки. Заднее сиденье не раскладывается в ровный пол. То есть спать в машине проблематично. Отсутствует место для огнетушителя и аварийного знака. (Для ключей худо-бедно нашел).
4. Двигатель – 4.
Хороший, надежный, проверенный временем D-17. Для машины массой 1320 кг подходит для спокойной уверенной езды. С места рвет, но для обгонов на скорости 140 подходит слабо. Сотку машина с двумя людьми набирает за 11,8 сек. Примерно как ТАЗ десятой модели.
5. Расход топлива – 5.
Для такого автомобиля расход очень и очень достойный. 10 – 10,5 л на сотню в городе и 8,2 на скорости 120 по трассе.
6. Надежность – 4.
За время эксплуатации умер только электродвигатель складывания левого зеркала и сгорели лампочки в обоих подфарниках. С двигателем, коробкой, электроникой никаких проблем не было. Время от времени переставал, а потом снова начинал работать второй (полный) режим подъема водительского стекла. Это, я считаю, конструкторский дефект. У друга, на Сивике, то же самое было.
7. Проходимость – 3.
Вообщем-то понятно, что Стрим это не внедорожник. Но все таки хотелось бы спуститься к речке и при этом не застрять. Передний свес очень низкий и длинный. Цепляет все подряд. Я умудрился зимой пробить нижний бачок радиатора крюком от стяжки в гараже, т. к. нанесло снег и при выезде зад машины поднялся, а передок соответственно опустился. (Кстати. Восстановил радиатор сам. Спецы не взялись. Кому интересно – спрашивайте. Поделюсь ноу-хау.)
8. Ремонтопригодность -3.
Запчасти дорогие. Правда я брал только оригинал (колодки, линки, втулки, свечи …). Но не в этом дело. Оказалось невозможно полностью устранить шумы из передней подвески. Какие то мерзкие, не повторяющиеся звуки то появлялись, то пропадали. И никто не мог ничего найти.
9. Ксенон – 3.
Ксенон откровенно разочаровал! Но, думаю, это относится не только к Хонде. «Как днем» - это не о ксеноне.
10. Подвеска – 2.
Машина откровенно жесткая. Не плотная, а именно жесткая. Читает все неровности. Я могу понять, когда в угоду управляемости на спортивный автомобиль ставят жесткую подвеску. Но для чего семейному минивену спорт характер? Это ведь не околоспортивная Интегра и даже не «горячий» хэтчбэк Сивик. Это автомобиль для путешествий семьей по просторам. А для путешествий нужен комфорт! Его то и нет!
11. Коробка автомат – 2.
Коробка – о, это песня! Только не знаю о чем! Много читал в отзывах о хондовском автомате, но не думал, что сам с этим столкнусь. Процедура переключения скоростей при торможении и последующем разгоне – ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШАЯ! Автомат сначала начинает ехать на одной передаче, потом на секунду задумывается, переключается на пониженную и начинает рвать с места. Начать ехать спокойно, без рывков и переключений, после торможения проблематично. Нужно привыкать и дозировать во времени усилие нажатия на педаль газа. Короче, автомат недоделанный!
12. Шумоизоляция – 1.
Шумоизоляции нет! Вот так! Слышно все! Езда на летней, мягкой резине по шершавому асфальту на скорости воспринимается людьми, впервые едущими на Стриме, как будто мы едем на зимней! Двигатель, если вдруг приспичило сделать кик-даун, орет так, что люди в салоне пугаются! Работа подвески слышна вся! Малейший зазор, недиагностируемый мастерами, слышен!
13. Продаваемость – 0 !!!
А вот это самая настоящая ж…а! Не думал, что с продажей авто возникнет такая задн…ца. Несмотря на то, что в городе на 10 Хонд 3-4 Стрима, на базаре на мой Стрим покупатели не смотрели вообще! Не то что бы посмотрели и отошли по причине плохости автомобиля, а просто его НЕ ВИДЕЛИ! Шли, как мимо пустого места! Торговал я его 3 месяца. Брал я Стрима за 330 тыров, плюс вложил в него еще 20, отдал за 270. Вот это да! До этой машины я так еще не угорал!
Средняя оценка = 3. РАЗОЧАРОВАН.
Вот такая вот история. Мои ощущения, мои мысли. Удачи всем и удовольствия от своих машин! Пока!