Всем добрый день.
Вот и я попробую написать отзыв.
Приобрел сей авто в 2010 г., у друга своего, в связи с его переездом в другой город. На тот момент достался в принципе не дорого, 370 т.р., но уже начинали расти цены на авто. Другу пригнали в 2008 г., с пробегом 32 000 км. За два года, пока я не купил, он практически стоял в гараже. Друг на нем накатал всего 6000 км. Сказалась близко расположенная работа и далеко расположенный гараж. Ездил он на нем в основном на природу и дачу. Из-за того, что по долгу стоял в гараже, зачастую не мог завести в зимний период. Ну и в связи с малым использованием особо интересного не мог рассказать. Перед продажей загорелся "ЧЕК" на панели, я так и купил с ошибкой.
Ну а теперь понеслась!
Что я приобрел???? Хонда стрим 2004 года (обновленный кузов), комплектация Абсолют, кузов RN-5, вариатор, и................. ДВИГАТЕЛЬ К20В, двигатель с прямым впрыском и ТНВД (((((((( (большая ж... как выяснилось после длительного использования).
Конечно после покупки нарадоваться не мог. До этого были тойота корона 1990 г., хонда домани 2000 г., ниссан датсун 1992 г. (любил эту машинку), ниссан караван 2003 г. Как видно были либо старые, либо деревянные, такого комфорта на тот момент еще не пробовал. Машину приобрел в связи со сменой работы, до этого три года ездил на деревянном караване (хотя отличная машина была). Покатался несколько месяцев и начал напрягать горящий значок "ЧЕК" на панели, ездить правда это не мешало. Когда у друга забирал, он сразу сказал номер ошибки. Точно не помню уже, что-то про низкий уровень напряжения и связанный с вакуумным усилителем тормозов. И тут я столкнулся с проблемой двигателя К20В первый раз! Как оказалось в нашем городе его никто не знает и электриков которые могли бы показать датчик нет! Проехав восьмое по счету СТО, я уже спорил с электриками что они не найдут))))). Так и было, просто делали диагностику бесплатно. Наконец добрался до СТО Автодиагност, там электрик Саня, проведя диагностику, сразу показал на датчик. Заказал через нэт датчик и стал ждать. Через три недели пришел, поставил и все исчезло!))) Начал эксплуатировать авто дальше. После замены датчика ничего не поменялось, просто "ЧЕК" на панели уже не раздражал.
По мере эксплуатации авто нравилось все больше и больше. И просторный кузов и убираемые подлокотник и столик между передними сиденьями (можно с переднего ряда спокойно перебраться назад, что очень хорошо зимой. У меня рост 175, так сидя на передних сиденьях, еще можно на голову цилиндр надеть. Места хватает. Огромный багажник, достать что-то с самого дна богажника не испачкав брюки не получается. Есть третий рад сидений, но он либо для двух взрослых, либо для трех детей (но ремня два). Вообще с теснотой ехало, один раз 9 человек, 3 на третьем ряде, 4 на втором, и 2 на первом. Много всяких кармашков, подставок под стаканы, удивило даже подстаканник выдвижной справа от руля. Поездки на дальнее расстояние и на природу одно удовольствие. Проблем со спиной не было.
Расход!!!!! Это наверное интересует всех больше всего. Ну это как посмотреть! По трассе от 8,5 до 12 л. 8,5 л выходило при скорости 90-100 км, при большей скорости расход естественно увеличивался. Так как я всегда езжу быстро и постоянно газую, у меня всегда расход большой. В городе расход от 12 до 16 л. Очень люблю нажать на газ. Управляемость на хондах всегда радовала, за 5 лет ни разу не занесло, хотя проехал 150 000 км. и на скорости всегда. Колеса стояли 205/65/16, хотя производитель рекомендовал 205/55/16. Но на 65 смотрится лучше. Может увеличенные колеса, может что-то еще, но на скорости по трассе если попадал на "волны", при раскачивании кузова задние арки доставали до колес. Если еще ехал с кем нибудь, так очень сильно било. Было принято решение поставить новые пружины. Но это не помогло. Тогда поставил усиленные пружины, но в вязи с тем что на стрим никто не производит усиленных , поставил китайские (эти производят на всех и все). Через пол года, вышел на улицу и вижу..... машина просела на правый бок. Мать ее, этих китайцев. Решил ставить обратно родные, и при замене пришла в голову мысль, проставки!!! Купил резиновые, но они не подошли, при длительном использовании могут "съехать" на любую сторону и их начинает "съедать". Тогда накидал чертеж, благо учился и на механике и на строительстве. Вот и помогло образование в жизни)))))). Накидал чертеж и в цех заказывать точить. Выточили, железные!!!!, поставил, вуаля!!! Все отлично, проставки толщиной 1,5 см, подъем кузова дало где то 2-2,5 см. Теперь задница не раскачивалась на "волнах". На управляемость это никак не повлияло. Один раз поймал "волны" в повороте и на скорости 160 км, уже даже простился со всеми в мыслях, но ничего, выскребла Хондочка, даже сноса не было.
Теперь о не приятном. Комплектация АБСОЛЮТ!!! Мать ее!!! Эту комплектации!!! Читал где-то что при этой комплектации кузов тяжелее на 100-150 кг, из-за увеличенной пассивной безопасности. Это типа железо толще, которое должно сминаться при ударах. Точно не помню где видел эту статью, но может поэтому, а может еще какие причины, но при сравнении со Стримом обычным, было принято всеобщее решении, что и шумоизоляция и плавность ходовой (даже с проставками) у Абсолюта лучше. На обычном как на табурете едешь. Но тут и начинается Ж..., причем большая!!!! Очень много разницы между ходовкой с обычным стримом. Болты в Абсолюте на один размер больше. Если в обычном болты на 12, то в Абсолюте они на 14, соответственно и сами сайленблоки немного другие. А в передней подвеске так там попадос!!! Шаровая!!!! На обычном можно просто поменять шаровую, на Абсолюте шаровая только с рычагом, причем таких шаровых даже нет, облазил весь нэт. Один рычаг стоил что-то около 12-14 т.руб. Потом нашел выход такой, покупаешь шаровую на Аккорда 8, вытачиваешь кольцо шириной 5 мм, внутренний диаметр на 0,5 мм меньше шаровой, шаровую запресовываешь сначала в кольцо, затем в рычаг. Стопорного кольца как на обычном смтриме нет.
Вариатор! А что вариатор? Нормальный такой вариатор, проблем с ним не было. Менял только масло каждые 30 000 км. В городе всегда катался на автомате, а по трассе включал ручной режим. Поначалу немного неудобно было переключать скорости на обгон, надо сразу на две скорости вниз, т.е. ты ехал себе, никому не мешал, на 7 передаче, тут попутка...... Вниз на 6-ю, а она тебе: Хрен и фигу, типа обгонять не буду, тогда ты ей 5 передачу и получив изрядный пинок под попу, машина начинает резкий обгон. Хотя можно и на автомате ехать. Если проморгал, и не переключился на повышенную скорость, после 3-5 сек. насилования двигателя при оборотах 6,500, автоматика сама переключит на повышенную скорость. Скорости вариатор переключает плавно, без рывков и дерганий.
Ну и окончание эпопеи, это тот самый страшный двигатель. В той же статье где было написано про пассивную безопасность, вычитал что японцы, поэксперементировали с двигателем прямого впрыска и вариатором. В конце концов вариатор оставили а двигатель..... НУ где теперь двигатель, только на разборках!!! После того как исправил ошибку больше ничего и не мучило в двигле, цельных 4 года, менял только масло и фильтра. Двигатель не любит морозы. И сразу скажу, если заморозили двигатель, не вздумайте начинать запускать двигатель автосигнализацией! Только ключом и сразу долго крутить. Видимо из-за прямого впрыска, когда заводишь сигналкой не успевает "схватить" с первого раза, а во второй заливает свечи. Поэтому ключом, тогда заведешь. Как то ехал по городу, а наши доблестные строители при строительстве дома прокопали траншею 30-40 см шириной поперек дороги и засыпали песком, песок со временем просел и я на скорости пролетел через эту траншею. Стойки отработали жестко, но проехал. И тут же машина задергалась и начала глохнуть. Я ее заглушил, завожу, а она говорит нет!!!! Попрыгал так вокруг нее минут пять, завел, завелась!!! Хорошо.... Только "ЧЕК" загорелся. Поехал на СТО, позвонил Саше с Автодиагноста, а у него мест нет, заезжаю на первую попавшуюся, делают диагностику, говорят сгорел кислородник (лямда зонд), а их на глушителе два!, говорят первый и мало смеси поступает. Ну и грешат на кислородник. Поехал покупать кислородник, а таких нет, только под заказ. Есть универсальные, но они 50/50 % подойдут, а стоят 6 000 руб. Отдать деньги и узнать что не подходят, не очень охота. (Потом кстати попробовал знакомый купил такой же кислородник, поставил себе, не подошел). Короче заказал за 11 0000 руб., поставил, "ЧЕК" не пропал. Поехал опять не СТО, сделали уже бесплатно диагностику, кислородник не работает и топлива мало. Больше ничем помочь не смогли, плюнул на них, звоню Александру, говорит подъезжай. И я довольный поскакал к нему. Забыл рассказать про манеру езды в этот период, так как этот период длился около 3 месяцев. Едешь, машина начинает дергаться и не едет (такое ощущение что троит), пока катишься, включаешь нейтралку, глушишь двигатель, через 1-2 сек. заводишь и едешь дальше. И так много раз за день. Практически каждые 15-20 мин. Приезжаю к Александру, он делает диагностику и достает перегоревший предохранитель который отвечает за кислородник. Итак, я зря потратил 11 000 руб. Заменил предохранитель, одна проблема ушла, ошибка мало смеси осталось. Покрутил даигатель, сказал что цепь стоит неправильно, не совпадают что-то там (уже не помню). И ТНВД накрылся. Но он заменой цепи не занимается, только электрикой. На вопрос куда дальше двигаться, отправил на СТО Белый Медведь, к Игорю. Подъехал к Игорю, теперь уже он сделал диагностику сказал цепь и ТНВД, начались поиски ТНВД, новая 40 000 руб стоила, поэтому отпала сразу. смотрю на разборе, в нашем городе нет вообще таких двигателей. Начал поиск с других городов. Нашел в Абакане за 12 000 руб., пока созванивался да согласовывал, ушла запчасть, опять начал искать, если есть то цены от 15-18 000 руб. Ну думаю надо брать, и тут попадается на глаза ЦЕЛЫЙ двигатель, со всеми навесными во Владивостоке аж за немыслимые 15 000 руб. Не раздумывая покупаю, через 2 недели приходит, снимаю ТНВД и бегу на СТО, (машина разобранная стоит там уже как недели 3), попутно пришла цепь и успокаители цепи. Все это беру и к Игорю. Меняют мне цепь и ставят ТНВД, заводят и УРА, но через 20 минут уууууу, мать ее, японскую технику, глохнет. Цепь уже отпала как проблема. Остался только ТНВД, меняем новый, меняем старый проблема та же. Я уже матерюсь и хочу сжечь это корыто. ААААААААААА............... Подключил Игорь к осцилографу и начал смотреть как бьется сердце машины и вуаля!!! Стерся кулачок на распредвале, который качал насос (кстати насос самый простой, в отличии от ГДЙ и Д4, просто маленький поршень и ломаться там нечему). Снимаю с контрактного двигателя распредвал, везу на СТО ставим, заводим и все нормуль. Все работает и не глохнет. Погнали кататься, радости полные штаны, как будто заново купил стрим. Счастье длилось пол года))))))))))) С наступлением морозов на холодном двигателе начал загораться "ЧЕК", здравствуй родное СТО!!!! Диагностика показала- плохая смесь. И все. На разгон и движение это никак не отразилось. Просто горел "ЧЕК", и раздражал!!! При разборе двигателя (когда меняли цепь и ТНВД) обратил внимание, что форсунки все черные и в нагаре (коксе). Короче выяснилось что из-за плохого бензина (лил 95, на СТО сказали что уж лучше тогда 92 лить, ну или 98) закоксовались форсунки и когда двигатель прогревался ошибка пропадала. С контрактного тоже были в коксе. В нашем городе их никто не чистил, (именно такие) залил всякой химии и раскоксовку двигателя сделал, на время все пропало, но потом опять начала появляться ошибка.
После этого всего авто был благополучно продан!!!
Вердикт: Пока не начала ломаться можно покупать и кататься себе в удовольствие. Как только начала ломаться, все быстрее скидывай!!!!