Великим множеством марок и моделей автомобилей уже добрых два десятка лет радует Россиян Японский автопром. И так тяжело порой выбрать оптимально подходящий для себя автомобиль, и тот хочется и другой, аж глаза разбегаются. А поскольку попользоваться всеми моделями на которые упал взгляд невозможно, то очень полезно послушать мнение тех, кто уже эксплуатирует понравившуюся вам модель.
Я расскажу о своих впечатлениях от 1 года эксплуатации автомобиля «Honda Stream» образца 2004 года. Проехал я на данном авто за год в разных дорожных условиях около 25 тысяч км.
И так почему же я выбрал «Honda Stream» с полным приводом? Из-за его универсальности! Этот автомобиль сочетает в себе широкий набор возможностей за разумную цену. Прежде всего, это минивен с очень просторным салоном и вместительным багажником, который при необходимости «легким движением руки превращается»… в третий ряд сидений. Вы с успехом можете перевезти немалое количество груза или 7 человек. Это конечно не «Honda Odyssey», но зато и топлива есть поменьше и динамика разгона получше. С самого начала модель «Honda Stream» была задумана в расчете на улучшенные скоростные качества. Японцы позиционируют эту машину как автомобиль для молодых отцов семейств, которым и семью с багажом возить надо, но при этом они еще помнят лихую молодость и не прочь погонять.
«Honda Stream» действительно имеет очень неплохую динамику разгона. Сравнивая её со своей предыдущей машиной «Subary Forester» 1998 г. с 2 литровым двигателем, скажу «Stream» с двигателем 1,7 л. разгоняется гораздо лучше. АКПП у него при резком нажатии на педаль газа реагирует переключением на пониженную передачу куда быстрее. Да и по салону «Stream» гораздо удобнее чем «Subary Forester», в котором для задних пассажиров очень мало места, что при дальних путешествиях очень напрягает.
Двигатель заслуживает отдельной похвалы: имея объем 1,7 л. он развивает мощность до 130 л/с, и без заметных провалов тянет на любых оборотах, особенно после обработки защитно-восстановительным составом «Сибирский Титан» (если интересно что это за "присадка" зайдите на www.motoresurs.ru).
Подвеска автомобиля очень крепкая и надежная. Мощные задние рычаги из труб толщиной в руку, не сравнить с Тоётовскими штамповками. Единственное, что в первое время напрягает – подвеска немного жесткая (хотя к этому быстро привыкаешь). Но именно благодаря такой жесткости машина имеет хорошую устойчивость и отменную управляемость на высоких скоростях.
Я выбрал полноприводный вариант потому, что живу на окраине города в частном секторе, и зимой часто приходится пробиваться через занесенные снегом улицы. Хотя для жителя нашего города (я живу в Новосибирске) 4WD- не роскошь! Приятно зимой трогаться на ледяных подъемах, не задумываясь о том, сможешь ли вообще тронуться, уверенно стартовать со светофора, в то время как моноприводные собратья шлифуют колесами лед и спокойно въезжать в нечищеные после очередного снегопада дворы. Конечно это не джип, но джиповской проходимости при повседневной эксплуатации и не требуется, а вот нечищеных от снега дорог и дворов в нашем городе хватает. Кстати и по раскисшей от дождя проселочной дороге машина тоже идет неплохо. При установке резины размером 205х65 R15 (вместо штатной 185х70 R14) прилично увеличился дорожный просвет. Теперь от земли до нижней точки бампера просвет 20 см, а до порогов 23, это увеличило геометрическую проходимость, а устойчивость машины на этой резине на большой скорости выросла на порядок! На родной резине 185х70 R14, на которой я пригнал машину из Владивостока, устойчивость была очень плохой. При резком выходе на обгон на трассе, на скорости более 100 км/ч резина сначала сминалась в сторону выполнения маневра. затем выпрямлялась, давая такой толчек на кузов, что приходилось ловить машину рулем чтобы выровнять на дороге. После того как я установил на нее резину AMTEL 205х60 R15, на литье, устойчивость изменилась принципиально. Машина стала идти как влитая. Но появился недостаток - я стал чувствовоть каждую кочку. Резина жесткая + "убитые" перегоном из Владика стойки, в итоге дали то, что кочки машина не ловила отбивала (очень жесткие удары чувствовались на каждой , даже маленькой кочке). Я так обиделся за это на машину, что хотел продать. Но машина не продавалась, а ездить надо ежедневно. Пришлось искать выход. Отремонтировал передние стойки, задние заменил на KAYABA (наверно пора уже было это сделать: пробег 130 000 км), купил новую резину HANKOOK 205х65 R15, и машина пошла намного мягче, чем очень меня порадовала. Колеса 205х65 R15 вошли без проблем и без всяких проставок под стойки. Теперь можно свыезжать на проселок, не боясь что зацепишь бампером первую попавшуюся кочку. Это конечно не Subaru Forester, к которому я привык, но все же на высокой резине ездить по проселочным дорогам ( на дачу) поспокойней. Динамика разгона от изменения диаметра колес чуть чуть ухудшилась, но незначительно, меня вполне устраивает, хотя я иногда люблю погонять (когда дорога позволяет и машин мало).
Автоматически подключаемый полный привод для езды зимой - идеальный вариант. Он оптимален потому, что не «ест» лишний бензин, как если бы он был включен постоянно. Вообще машина весьма экономична, что очень важно при постоянно растущих ценах на бензин. По городу средний расход топлива 11,5 л/ 100 км, по трассе 7,5 - 8 л ,а если ехать в экономичном режиме (на щитке загорается лампочка «eco»), то можно уложиться и в 7 л на 100 км, – это отличная экономия при длительных путешествиях.
Машина отлично приспособлена для длительных путешествий. Кресла очень удобные, в них практически не устаешь. Водительское кресло устроено таким образом, что тело водителя оказывается плотно обхваченным не только в области поясницы, но и выше. Это позволяет при прохождении поворотов на большой скорости не соскальзывать с сиденья. Посадка в кресле высокая, как в джипе, и при этом над головой остается много места до потолка. Пассажирам 2-го ряда тоже очень просторно, даже на 3й ряд сидений нормально входят взрослые средней комплекции. В общем, простор и комфорт. В багажник поместится все необходимое для дальней дороги, а если сложить спинки среднего ряда сидений, то легко можно втолкнуть большой холодильник.
Модель «Honda Stream» 2004 года я выбрал следующим причинам: во первых, чтобы сразу не вкладывать деньги в ремонт, так как малый срок эксплуатации автомобиля значительно повышает вероятность его хорошего состояния. Вторая причина выбора именно этой модели – с 2004 года на «Honda Stream» стали устанавливать новую оптику, с которой она смотрится гораздо симпатичнее своей предшественницы. Если посмотреть сбоку, то машина похожа на кошку, готовящуюся к прыжку. Белый цвет этой модели как нельзя лучше к лицу, да поднадоел уже серебристый металик, который так любят наши автомобилисты.
Что показала практика: за 1 год эксплуатации и около 25000 км пробега по самым разным дорогам, и бездорожью не сломалась и не износилась ни одна деталь, кроме стоек, и это не смотря на то, что машину я пригнал из Владивостока своим ходом. Как говорят специалисты по ремонту, этот нелегкий путь в 6000 км, 1500 из которых без асфальта, без проблем выдерживают подвески только у Хонды и Субару. Все мои вложения в машину ограничились заменой масла в двигателе и АКПП (около 2000 руб.), сменой воздушного фильтра (350 руб.) и покупкой новых колес на литых дисках. Фильтр салонного воздуха я просто выхлопал и пропылесосил, (он тканевый) и этого хватило для восстановления его работоспособности.Цены на расходные материалы вполне доступны (не дороже оригинальных Тоетовских, а вот цена на стойки кусается. За пару задних стоек KAYABA (№331008) отдал 7200 руб, за передние (№ 331012) 11000 руб, но передние пришлось вернуть - не подошли по диаметру дырок к болтам ступицы. Пришлось передние сдать в ремонт (их сделали разворными , сменили масло и резинки. Такой ремонт обошелся в 5000 руб. Зато следующий их ремонт обойдется в 3000 руб (перетачивать уже ничего не надо будет). Говорят , что отремонтированные стойки ходят не очень долго - посмотрим!
Что заметил из минусов: слабоват ближний свет (хотя проблема легко решается заменой ламп на более мощные или на ксенон). Шумоизоляция хоть и усилена по сравнению с предыдущей модификацией, но все же, до бизнес класса не дотягивает (особо нежные могут сделать дополнительную шумоизоляцию, найти СТО где это делают не сложно). А в остальном все нормально.
Подводя итог, скажу «Honda Stream» - это оптимальный автомобиль для семьи, которая не может себе позволить иметь несколько машин для различных целей, и хочет за оптимальную сумму денег иметь многоцелевой автомобиль, надежный, просторный и комфортабельный в эксплуатации.