Привет всем любителям Стрима и сомневающимся. Решился наконец написать о своем "потоке" (так переводится название).Владею им уже два года.
Перед ним была Corolla 4wd 1,5 л. Катался на ней почти 7 лет, был доволен. Но машина стареет, а семья растет - все уже не вмещались. Кто часто ездит на море меня поймет. Поэтому решил - пора. Встал вопрос, что выбрать. По типу понятно - или универсал или минивен. Но вот какой? Поехал в Хабаровск на рынок - посмотреть, так сказать, попой примериться. Машину хотел только с аукциона, на прямую.
На рынке посмотрел, практически все, что было такого класса. Сперва посидели в MPV, затем Premacy, Spacio, Pressage и т.д. Сразу понял, что сараи типа MPV, Odessey, Pressage и подобные мне не нужны. Большие, дорогие по цене и в обслуживании. Взгляд остановился на минивенах среднего уровня Spacio, Premacy, Liberty. Но все они маловаты, а хотелось бы трехрядку, и более менее нормальную. Т.к. когда я увидел раскладушку в Spacio - долго смеялся. Против Premacy возражала попа - после Сoroll-ы очень жесткие сиденья. Ну а Liberty много кушает и отзывы о ней были так себе. И тут увидел один единственный Stream (до этого практически ничего о нем не знал да и внешне без обвеса - на любителя). И он очень запомнился - черный салон(а мне нравятся только темные салоны), удобная посадка, удобная трансформация сидений, нормальный третий ряд, тонировка. Но кусался ценник, ну и как я писал - без обвеса на любителя. В общем уехал с рынка в еще больших раздумьях чем приехал.
Прошло время, и тут я увидел в одной конторе в Ванино (на стоянке в Японии) только что купленный на аукционе синий Stream, и еще не проданный. Оценка 3,5 B, комплектация IS и цена приемлемая. Загорелся и купил. По разным причинам ждать аппарат с Японии пришлось почти два месяца, но всетаки дождался. Гнать решил своим ходом.
Когда увидел свой стримчик в первый раз в живую в салоне, он стоял рядом с Liberty, понял что не ошибся. Хотя Liberty и не плохой аппарат, но по сравнению со Stream - отстой (да простят меня любители Nissan, но на вкус и цвет как говорится...). Сел и как говорится - любовь с первого взгляда. Машина впечатлила комфортом, удобством вождения.
В общем купил в Ванино еще один комплект ризины и тронулся в путь. Кстати колеса стояли штатные R16 205/50 (потом через год это аукнулось, об этом позже). А дорога тогда из Ванино до Лидоги была полная ж... - 300 км гравийка, перевалы, деревянные мосты и ни одного поселка. Кто ездил поймет - Фуры лежащие на обочинах, просевшие мосты и другие прелести. Но в принципе прошел без потерь, и это с моей губой и обвесом. В общем добрались до дому нормально. И эксплуатирую аппарат по сей день почти без проблем.
По опыту эксплуатации могу сообщить следующее:
Машина отличная. Подвеска жесткая, но это и плюс. Т.к. в днище почти нет выступающих деталей и благодаря подвеске никогда не цеплял ничего днищем. В отличие от своей пред. Coroll-ы на которой периодически выпрямлял глушак.
Согласен полностью с ребятами эксплуатирующими Stream-ы - на малых скоростях, в городе, попой ощущаешь все, но зато на трассе или за городом - сказка.
На счет резины. После года эксплуатации зимой начала бренчать передняя подвеска. После осмотра выяснилось, что из-за плохих дорог и малой резины выбило шаровые и пробило стойки. Причем шаровые в отличие от тойот впрессованны в кулак и меняются только в сборе. Но голь на выдумки хитра - опрессовали и подварили. Стойки - отбойнки, сальники, пыльники заменили и прокачали. Уже больше года езжу - проблем нет. Но вывод для себя сделал и всем рекомендую - резину на наших дорогах меньше чем на 55 ставить нельзя, давление не более 2-2,2 очка. Если конечно Вам подвеску жалко. Сейчас я таку себе поставил - разница заметна на глаз (клиренс поднялся на 1 см) и ощущается попой в городе.
Движок 2 литра. Расход летом по городу 10-11 литров. Но это поздки не более 2-3 км и езжу я с кондишеном, да и манера езды немного резковата. По первости когда остарожничал было 10. И еще заметил - лучше заправлять 92, т.к. расход ниже и манера езды поспокойней. Когда заправляешь 95 или 98, он становится резче но и расход вырастает на 1 литр. Зимой в городе 12-13 л. Ну а по трассе 7-9 л независимо зима,лето. Это при крейсерской скорости 120-130 км/ч (не более 3000 по тахометру). Брал я машину с пробегом 70000 сейчас перешел 90000. В движке менял только масло и фильтр. Лью только синтетику -LiquiMoil 0w40 с молибденом. Сейчас уже наездил 7000 - менять надо, но расхода практически никакого. Пора менять ремень на компрессоре.
Еще из больших затрат - заменил все тормозные колодки и заменил полностью тормозную жидкость (на ТО придрались из-за слабого усилия, но это в принципе особо его не изменило).
Хотел поменять воздушный фильтр, но глянул, а он еще как новый, что меня и поразило, т.к. на Coroll-e менял почти каждый год.
Заменил аудио-систему, штатная хоть и Premium Sound, но никакая в смысле функционала. А колонки родные.
Думаю махнуть сигнал, т.к. штатные очень слабоваты.
Насчет света - фары ксеоны расположены так что плохо освещают обочины и в близи, поэтому езжу с всегда включенными туманками. Но так даже поинтересней смотрится.
Вместимость салона отличная даже с разложенным третьим рядом. А без него вообще. Кстати сзади сам сидел - с моими 170 см очень даже не плохо. По крайней мере лучше чем в жучке и темболее оке. Посадка в креслах высокая - сидишь как на стуле, в отличие от Coroll-ы где кажется, что на асфальте.
Шумоизоляция и теплоизоляция - никакая. Но по сравнению с Coroll-ой все равно тише, даже на всесезонке.
Кстати еще один косячок. Всем стреамерам у кого стучит передок, почаще заглыдывайте под капот. Это периодически из-за плохих дорог из зажима вылетает стойка поддержки капота и бренчит по движку и кузову. Я уже подумываю ее приязывать чем-то.
В общем мне аппарат нравится, знакомые тоже уже оценили, купили и не жалеют, у меня по крайней мере трое. Там модификации поновее, но мне моя больше нравится. И если буду менять, то на последний кузов (с 2006 года). Желаю всем удачи на дорогах.