Всем хорошего и доброго времени суток!!! Хочу поделиться своими впечатлениями от владения и использования автомашины «Хонда-Стрим». Прошу не судить строго, так как отзыв пишу первый, и опыта в этом почти нет. Срок владения этим аппаратом чуть больше полугода, до него были разные машины, и одна только похожая по классу это - Мазда-Примаси, как говорят «Примус». Да честно говоря, она не идет в сравнение с нынешней, то бишь хуже, не в обиду владельцам «Примусов» чисто ИМХО. История покупки будет краткой, купил через фирму на заказ – за 320 тык. Оценка на 4,5 балла, по приходу осмотрели и проверили, все сходилось, и пробег был как в листе – 37000 км., и т.д. и т.п.. Поначалу все мои ощущения были на волне эйфории, и впечатления были скорее всего не объективными, и поэтому не стал сразу печатать отзыв, как это делают некоторые. По прошествии указанного отрезка времени, я более лучше узнал свой аппарат, как говориться, мы стали с ним на «ты», и в ходе пьесы буду местами его ругать, есть за что, и также хвалить.
ГАБАРИТЫ и ттх: по паспорту: длина - 4570 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1590 мм, полная масса - 1550 кг. Двигатель К20А V – 2,0 литра на 154 л.с., коробка 5 ступенчатый АКПП.
Внешне по дизайну кузова отличается от всех машин, силуэт удачный - свежий, перепутать сложно, и в последнее время, «Стримов» стало, как «Жигулей». До сих пор не знаю к какому типу кузова его относить, скорее всего к УПВ. Но это спорно, не спорю. Цвет кузова меня убил, вроде бы золотистый, и где-то серебристый, в паспорте написано тупо-«серый», а так кто его разберет, я вроде не дальтоник. И думаю подбор краски будет туговат, такой color ни у кого не видел. При этом ездят и чисто серебристые модели. Но это не мой случай.
САЛОН. В салоне три ряда сидений, все складываются и раскладываются, второй ряд имеет два отдельных сиденья, то есть при необходимости можно отодвинуть одну сидушку, а не весь «диван», как в «Примусе». Салон просторный, в серо-черном оформлении. Дверные проемы большие, потолок высокий, (при моем росте 180 см. зимой ехал в меховой шапке и не задевал потолка. Места спереди и сзади одновременно хватает всем, колени не упираются, остается запас. На третьем ряду можно сидеть двум подросткам, но мужикам там не место, и потолок там низковат, из-за особенностей того же дизайна кузова. (в «примусе» сиденья третьего ряда – еще хуже и «деревянней», видно сделано «внатяг», чтобы попасть в сегмент «трехрядных»). При сложенном третьем ряде получается хороший багажный отсек, V по паспорту – 435 литров, а при поднятых третьих «сидушках» – 158 литров. А если надо чего больше загрузить, одним рычажком легко роняются спинки второго ряда и получается объем – 718 литров. Далее в багажнике слева масенький отсек под домкрат и баллоник. Натяжная полочка видимо была, но мне остались только пазы крепления. Запаска снаружи, то есть снизу, это для меня было не очень-то, (знаете не улыбается доставать этот банан и ковырять его от грязи и песка, на деле пришлось два раза), хотя для кого-то это плюс. Сами сиденья средние в классе, хорошие, боковая поддержка и дизайн, цвета не маркие, однако плохо сделаны подголовники, кроме как по высоте - вообще не регулируются, под передним пассажирским сиденьем – выдвигающийся пластиковый ящик, не особо вместительный. Отделка пластмассовая, при чем пластмасса внешне красивая, но «дубовая», объяснили – типа она пожаробезопасна, хотя я не поверил, но проверять надеюсь не придеться. Правда нигде не скрипит, не пищит даже зимой. Дальше во всех дверях внизу разьемы под бутылки или под банки, хотя ничего из стандартного туда не влазит либо болтается и гремит там, так что они у меня пустуют, иногда кидаю туда перчатки. Также «бардачек» сделан так себе, большой минус – не имеет отдельной подсветки. Магнитола и акустика - штатные, звук более чем нормальный, это заметили мои кенты, а сам знаете не меломан особо не «шарю», воткнул модулятор с флэшкой, и больше не надо. Посадка за рулем, как в минивэнах, рычаг АКПП на «бороде» а не под рулем, мне удобно, особенно когда переключаешь передачи на механическом режиме (т.к. АКПП-типтроник). Оранжевая подсветка приборов поначалу бросалась в глаза, а потом привык. Есть минус, подсветка управления климатом очень блеклая, особенно в сумерки ни туя не видать. Панелька аскетичная, но по мне в самый раз, не люблю излишеств. Всякие ДВД, НАВИ, которые нужно еще адаптировать не нужны, потом я не сижу без дела в машине либо еду, либо вне машины, это работа у меня такая, ждать кого-либо не приходиться. По температуре, зимой было холодновато, поменял салонные фильтры, все равно «разгон медленный», но потом начинается жара, при этом в ноги дует все равно слабо. Далее имеется огромный минус – салон вообще не изолирован от шума, даже на отечественных «девятках» двери внутри были покрыты шумоизоляцией, а здесь голая жесть и все, поэтому на улице слыхать кажный камешек. Так что сразу необходимо делать шумоизоляцию самому, либо оглохнешь.
ДВИГАТЕЛЬ, КОРОБКА и ХОДОВАЯ. Тут конечно, Хонда есть Хонда, для того и брал, чтоб тянула и шла ровно. На ней стоит К20А, как на предпоследних «сервантах», объем 2 литра, 154 л.с., I-VTEK, - наверное лучший мотор, который я видел. Тянет не то слово, в гору приходится тормозить. Кстати о горах и серпантинах, этот движок вместе с тип-троником просто чудо, до сих пор поражаюсь, это радость, когда на «механике», сам выбираешь передачи и в гору машина просто летит, а под горку втыкаешь пятую, и движок отдыхает. В городе машина также резвая, всюду успевает, не смотря на свои габариты. На «автомате» - переключения передач не замечаешь вплоть до 5 передачи, столь плавно и безукоризненно это делается. Машина хорошо и динамично идет даже на 2000 оборотах, а если давить чуть больше, начинает провоцировать… Про повороты: машина может и входить в них на скорости около 120 км/ч. И при этом она не «валиться» и ее не тащит. Правда, по началу подвеска казалось жесткой по сравнению даже с «примусом», не говоря с «тойотами», но потом привык. Грунтовку с ямками «глотает» на ура, зато в асфальте хорошие трещины чувствуются. Дорогу держит отменно, руль «острый», чувствительный, но на больших скоростях тяжелеет, удобен, к нему говорят, приделали отдельный двигатель для усилителя, и поэтому он не зависит от оборотов двигателя, это по сравнению с «примусом». В городе этот руль не раз выручал от вроде бы безнадежных ситуаций, правда этому в сочетании помогали хорошие тормоза, здесь на задних колесах тормоза как на передних, дисковые, и соответственно тормозят мертвенно, сколько раз вис на ремнях, а иногда с непривычки приходилось бородой об руль, на «тазах» я однозначно бы «втюхался» бы во все эти ДТП. Стрелку «ложил» не один раз, обороты поднимались до 4000, при этом двигатель умеренно ревет, но не визжит, и дает понять, что может еще, срабатывает ограничитель на 190. Среди «вагонов», такой динамики и скорости я не встречал, в своем классе он «примус интер парес». По техническим характеристикам до сотни он может за 11 секунд, правда этого я с ним не делал, жалко «коробочку». По расходникам машина дороговатая, это по каталогам, сам же поменял общее: масло в двиг, воздушный и салонный фильтры, и «ревуна» поставил, вроде бы все, в остальном все отлично, стоит и работает все в норме, это на разных диагностиках подтвердилось, может это из-за сравнительно небольшого пробега, хотя не зря у них в Японии трехлетняя гарантия на эту машину, правда не знаю как насчет других моделей. В данное время я накатал сверх указанного выше пробега 15000 км, тьфу-тьфу ничего. Ездил на Байкал, по разным дорогам, в полной амуниции, без свободных мест, машина не проседает, динамика не меняется, правда на берегу была ошибка: при развороте в песке завяз «по самое пузо», пришлось толкать, не знаю как ведут себя 4WD?, наверное получше. И советую по песку передвигаться налегке, высадив усех и исё. Но лучше туда не лезть. Все-таки не жип какой. Это ЛЕТО, а ЗИМА это откровенно для Хонды не самое лучшее время года, если без гаража и в Сибири, лучше ставьте ее и не трогайте. Моя однажды на улице при минус 30, никак не хотела просыпаться, и всяко разно, чем только не «тыркали» разными аккумуляторами, и «прикуривали» от разных машин, все без толку, и когда через два дня неожиданно потеплело, до минус 4, она завелась с пол-пинка, а чо это было? какой припадок? У нее и спросите. Но я с того момента либо почаще грею, либо в гараж и только теплый. По зимней дороге, я особо ее не тренировал, но АБС работает вполне адекватно и ожидаемо, без излишнего шума, однажды ехал у кента в «клюгере», там АБС, как пулемет трещит, хотя может это не на каждом «клюгере». Шины зимние обычные «Бриджстоун-Близзак WS-60», дорогу держит, правда ездил без фанатизма, зима все-таки? Правда с этими шинами по снегу прет как бульдозер.
РАСХОД бензина (не путать с V-1,7) в городе около 10 литров на 100 км., по трассе выходит около 8-9 литров, если не давить до 4-5 т. оборотов. Зимой без особых изменений, может чуть больше, но точно ощутимых изменений нет.
КОЛЕСА. С завода 195/65 R15, вылет на ЕТ45, пятидырые, а пришла машина на литье, наверное японец постарался подобрал под цвет и дизайн, рекомендую придерживаться этих размеров, хотя туда можно и на 14 и на 16 безболезненно, а «один мой товарищ» упихал туда «катки» на 17, но ехать приходиться, как на телеге. Лучше этого не делать.
ЧТО ОТ МЕНЯ:
- хорошая сигналка;
- одну лампочку заднего хода (перегорела), менять ее не сложно, но задумано как-то не ахти;
- замена масла в двигатель(уже три раза);
- замена фильтров(воздушный и салонный);
- звукоизоляция дверей;
В остальном как была, даже не менял аккумулятор и антифриз. Масло в коробке чистое, совсем как новий, все остальное будет видно при последующей диагностике (кстати на одном из пунктов, один «мастер», когда ничего не нашел, давай «жевать», про задние поворотники, типа они должны быть желтыми, а не красными, когда я ему показал, что они горят-то желтыми огнями, а когда стоят, то панель просто красная, при этом он не выглядел убежденным, но ничего про это писать не стал). Техосмотр дали на два года вперед.
ИТОГИ, как у всех плюсы да минусы (ИМХО):
Итак плюсы:
- считаю дизайн, но это на вкус и цвет;
- продуманный, большой просторный салон, без излишеств.
- отличный двигатель, в хорошей комбинации с 5-ти ступенчатым тип-троником.
- подвеска надежная и крепкая, с просто отличными тормозами.
- оптимальное соотношение цена-качество.
Минусы:
- откровенное отсутствие всякой шумоизоляции.
- запаска снаружи.
- печка «медленная», со слабым нижним обдувом.
- зимний «синдром».
- дорогие оригинальные запчасти, хотя если машина свежая, то о них сильно не думаешь, а так просто за интерес, попутно узнаёшь что и почем, если что.
При всем этом, при некоторой доработке эта машина может угодить всем, не зря их повсюду развелось, так что пополняйте ряды стримоводов. Тем более в инете есть хороший сайт с аналогичным марке названием, и его ведут профессионалы, и реально помогают в трудных ситуациях.