Всем доброго времени суток!!! Вот наконец-то и я созрел для написания своего первого отзыва о своем автомобиле. До этого имел счастье ездить на следующих авто: Toyota Carina E (1992), Toyota Carina E (1994), Toyota Camry (1995, европейка). Ездил только на «европе», и имел стереотипное представление о правом руле (типа неудобно, и т.д. и т.п.). Однако, заканчивалась весна 2008 года, приближалось лето, время отпусков и отдыха. Семьей (Я, брат, мама, папа), было решено ехать в Приморский край к родственникам на месяц… море, солнце, песок, и т.д. Тогда у нас и родилась идея по поводу покупки парочки автомобилей. Перед поездкой на Восток на руках были Honda CR-V (2000 г, европейка)- батина, и вышеуказанная Camry-моя. Заморачиваемся с продажей, выставляем цены чуть ниже среднерыночных, CR-V уходит первой, а за ней и Camry пускается в свободное плавние… Берем денежки, вырученные с автомобилей, плюс подкопленные заранее запасы и в путь!!!! Приехав на ДВ (а именно, поселок Кавалерово, Приморский край – там родственники живут), решаем в ближайшие дни ехать на рынок и брать авто в начале отпуска. Через пару дней собираемся и двигаем в Уссурийск (около 350 км пути). Т.к. выехали после обеда, приезжаем туда уже к вечеру… находим гостиницу, останавливаемся на ночь. На следующее утро встаем рано, в предвкушении покупок двигаем на рынок. Сразу скажу, что покупку Стримки не планировал вообще, в голове был Runx, Allex, или Nissan Primera (броненосец), батя вообще ехал конкретно за левым рулем (хотел брать корейца Kia или SSang Yong)!!! Заходим на рынок… елы-палы, целый город из автомобилей… Пошли по рядам… Не буду описывать весь процесс поиска авто… Короче, после где-то часов 5-6 хождений по рядам и кучи просмотренных авто, я уже практически отчаялся, так как ничего по душе/цене так и не увидел, захожу в очередной ряд, и сразу вижу СВОЙ автомобиль… В середине ряда немного выдается вперед красная «морда» какого-то авто в обвесе, подхожу поближе, идентифицирую – HONDA STREAM… На лобовике корректором: 2001 г.в., 2000 сс, типтр., камера з.х., CD. Начинаем осмотр: цвет ярко-красный (на момент покупки и 1,5 лет владения у нас в Кемерово ни одного такого не встречал), обвес вкруг (не сильно низкий и смотрится неплохо), спойлер, хондовское литье на 16, стоит басовитая банка на глушаке, Би-ксенон, черный о-о-о-чень просторный салон-трансформер (вставки под карбон), камера заднего хода, двигатель K20A-цепь (порадовал, хороший двигатель) – работает ровно, коробка автомат 5 ступеней (типтроник), ходовка в поряде, салон весь целый!!!! Цена 260 т.р.!!!! Бюджет был максимум 230-240 т.р. Батя говорит: «Дороговато, пошли дальше». Абсолютно без настроения прохожу еще пару рядов, а в голове ОН - огненный СТРИМ… И тут слышу: «короче, тут один отстой остался… пошли по Хонде торговаться!!!!». Идем к продавцу, тот оказался мужиком упертым, никак не хотел двигаться, в итоге съехал до 252 т.р., довольные идем оформляться. Пока готовили документы успеваем дойти до корейской площадки, там недолго посомневавшись батя выбирает Ssang Yong Rexton (2002, 2,9-турбодизель, черный, 7 мест, светлая кожа, офигенное состояние и куча приятных мелочей типа подогревов всех сидений, электро-приводов, и т.д.), ценник в баксах, пересчитываем по курсу, округляем все цифры в меньшую сторону, получаем 475 т.р.!!!! Берем!!! Сразу покупаем аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки!!! Выезжаем с рынка сразу в оживленный поток, к правому рулю привыкаю сразу (как оказалось, вопреки стереотипу, практически никакой разницы с левым, кстати до сих пор езжу на праворуких))))) С первых минут за рулем отмечаю удобную посадку, обзор в целом хороший, но стойки перекрывают обзор при поворотах на перекрестках… Выезжаем за город – вот здесь 154 кобылкам есть где разгуляться)))) Ехали колонной из 3-х машин… дядя на Corolla (94 года) впереди, потом я, потом батя!!!! При обгонах ускорение настолько мощное, что расстояние между мной и впереди обгоняющим дядей сокращается в считанные секунды. Также сразу почувствовалась жесткая подвеска, все стыки дороги и ямки ощущаешь от и до!!! Тормоза и управляемость – ОТМЕННЫЕ!!! По Дальневосточному серпантину мчался утапливая газ в поворотах, машина послушна и предсказуема. Автомат и двигатель слаженно отзываются на нажатие педали газа, а в режиме кик-дауна машина превращается в ракету на колесах, переключаясь на 2 ступени ниже (в этом есть и заслуга i-vtec). Первые впечатления от авто – ВОСТОРГ, РАДОСТЬ, и т.д. и т.п. Доехав до поселка, забираю братьев (родного и двоюродного) и едем форсить)))) Выезжаем на прямой участок дороги и ... до 180 км/ч – легко)))) Автомобиль притягивает взгляды… у них в поселке таких нет!!!! Прошло 20 дней отпуска, собираемся домой, готовим машины к отъезду, меняем масло и фильтры, колодки оказались с 10% износом, их оставляем, покупаем запасные колеса. Залепляю морду своего Стримки картоном и скотчем, чтоб гравием не побило… Выезжаем… Не буду рассказывать о перегоне, т.к. тут совсем другая тема, скажу лишь, что перегон автомобиль выдержал на 100%, пригнал без единой коцки и поломки, только одно колесо по дороге пробил и все!!!! Началась ежедневная эксплуатация авто. По приезду поменяны опять же масла и фильтра + колодки, заклеено колесо. Еду ставить на учет… Вот тут я встретил проблему((( Т.к. на авто стоял глушак-рыкалка, дядька ГАИшник говорит: «у вас прямоток, на учет вы поставить машину не можете», и с этими словами отдает мне доки и отправляет домой. Проблема решилась следующим образом: заезжаем в свой гаражный кооператив, а там дед ковыряется в своем москвиче 75-го года, видим у него на полке прогоревший глушак каменного века, забираем… едем в бокс, привариваем к глушаку крепления, предварительно отрезав нужную длину глушака, снимаем рыкалку, ставим MOSKVICH-глушак и вновь на постановку на учет!!! Дядька ГАИшник увидев свою предыдущую запись («ПРЯМОТОК») в акте осмотра обходит автомобиль и … ОБЫЧНЫЙ ГЛУШАК… ХА-ХА!!!! С недовольной рожей (правда непонятно почему) подписывет акт осмотра!!!! Иду получать номера, сдаю все доки, инспектор спрашивает: «Че, прямоточек стоял??? Вот так-то, мы вас всех заставим поснимать!!! А обратно поставишь – мы у тебя номера снимим», стою, смотрю на него с усмешкой, и первым же делом получив номера, еду в бокс ставить родной глушак обратно!!!! Нате, получите)))))))))) Все, теперь автомобиль полностью готов к езде!!!!! Езжу, радуюсь!!!! Вот незаметно дело движется к ноябрю, встает вопрос по резине, т.к. на тот момент обладал весьма скромным бюджетом ищу по объявлениям, нашел 205/55/16 – 10 т.р., звоню, оказалось, что эт шиномонтажка, они еще и резину возят!!! Приезжаю, думал, что резина будет не ахти какая, однако, лежат 4 колеса (совсем новые), я: «это мои??!!», продавец « ну да, забирайте!!!»!!! Забираю, резина оказалась TOYO, липучка, очень неплохая!!!)))) К зиме меняю масло на синтетику, ставлю сигналку Starline B9 со всевозможными запусками – все, авто готово!!! С первыми сильными морозами умер аккум Panasonic (в магазине такой же 4000р стоит… при зарядке даже кипеть начал), взял новый Varta (где-то за 2500), однако перед заменой решил все же попробовать воткнуть старый и ….. о чудо, заводится!!!! Так и отъездил до самой продажи со старым аккумом, а Varta осталась про запас)))))) Зима прошла на легке, заводилась автозапуском (по температуре) и эксплуатировалась постоянно. Что касается печки, то вверх дует отлично, а вот ноги в хороший мороз подмерзают (похоже особенность Стрима, т.к. салонный фильтр был заменен, причем у друга такая же хрень на Стриме была).
По весне появилась серьезная проблема. В один прекрасный день, подъехав к дому, машина тупо заглохла!!!! Завожу, горит check engine!!! У меня паника, а-а-а, писец движке!!!! Машина не едет вообще, как-будто под капотом не 154, а 54 лошадки!!! УЖАС!!! В этот же день еду к знакомым на диагностику, диагноз: асинхронность работы валов (типа один быстрее чем другой провернулся и залип)… Посоветовали залить более жидкое масло, поездить, мож отклинит, а если нет – готовь денежки, будем все разбирать!!!! Меняю масло, езжу 1000 км, результат «0»!!!!(((( Уже начал бабульки на ремонт собирать, но тут закралась мысль, дай-ка на независимую СТО съезжу (к незнакомым), записываюсь, приезжаю… Подсоединяют комп, считывают ошибку, думают… Собирается целая делегация человек 5, краем уха слышу «цепь проскочила… да ну нафиг, не может такого быть… блин, ну а что тогда… ща посмотрим…», слышу загремели ключи и отвертки, через 15 минут приносят мне деталь из i-vtec, смотрю, оказалось, что еще где-то на заводе завалилась в двигатель проволочка 3 мм длинной и болталась там 8 лет, а тут решила выпасть, и попала тварь в i-vtec, заклинив бегунок… i-vtec включился и не отключился!!!! Отсюда и ошибка по датчикам!!! Жду еще 15 минут, капот закрывается – все готово!!! Цена вопроса 500р – диагностика, 250р ремонт (знакомые взяли 650р за диагностику и дали пару глупых советов, вот и обращайся после этого)!!!! Выезжаю с бокса, о-о-о да-а-а, СТРИМ снова в строю)))))))) Тут же делаю своему автомобильчику подарок – затонировал его (передние боковые и треугольнички, пленка американка 16% (под заднюю тонировку), 1600р)!!! Сразу стал прикольнее смотреться)))) За зиму подубились передние стойки, еду в магазин и очередное разочарование 7500 р за стойку (не оригинал), ищу свой глаз, который выпал от услышанной цены и ухожу из магазина, стойки не беру!!! Еду на СТО, KYB 6000р с установкой , соглашаюсь!!! Плюс ко всему делаю диагностику всей подвески, меняют стойки, яйца, рулевые наконечники, сход-развал, итого около 20 т.р. Теперь никаких посторонних стуков-звуков-бряков!!!
В ходе дальнейшей эксплуатации начал замечать, что вроде как рейка постукивает иногда, посмотрел в инете – болезнь Стримов, не страшно, забил нафиг!!! По обслуживанию далее лишь плановые замены масла и фильтров, ВСЕ!!! Машина не подводила, от эксплуатации одни самые-самы-самые положительные воспоминания, но пришлось продать свой любимый автомобиль по причине начала строительства СТО (срочно нужны были деньги). Пересел на Toyota Corolla Spacio, а потом на Toyota Curren, но это уже другая история…)))) Если кто-то задумывается брать Стрима или не брать, мой совет – однозначно БРАТЬ!!! Но дам пару советов, берите 2-х литрового, двигатель цепной, гораздо надежнее, а по расходу лишь чуть-чуть больше, чем 1,7, тем более 2-х литровый идет с 5АКПП!!! Для Сибири конечно хорош 4WD, хотя мой был переднеприводный!!!! Перед покупкой желательно на диагностику загонять, уж лучше заплатить 1000р, чем попасть на серьезный ремонт!!! Ну вот и все, не судите строго, как-никак первый опыт отзывописания))))))) Ни гвоздя ни железа всем!!!