Всем доброго времени суток. Пишу свой первый отзыв, так что прошу не судить строго за своё не очень литературное изложение.
Вообще Honda Stream – это мой второй автомобиль, до этого был Nissan Wingroad 1999г. 1500см3. Продав его, хотел купить Honda HR-V 5дв на коробке годов 99-00, но такое сочетание найти сложно, либо ценник не подъёмный оказывался. 3 двери не вариант, т.к. не понимаю такие авто (хотя в какой-то момент чуть не согласился на это, благо разумные люди отговорили). Вариатор тоже не нужен – в этом я убедился, поездив за рулём авто с вариком – он убивает весь хондовский драйв, нет удовольствия от вождения автомобиля. Вобщем моё мнение - HR-V не стоит своих денег. Тогда я пошёл на авторынок подбирать новый авто, хотелось именно Хонду. Пересмотрел много машин Wingroad, Premacy, Filder, Ipsum, но ничто не цепляло. И вот увидел Stream, раньше почему то я думал, что это обычный овощной универсал, но это оказалось не так - в нём мощный 2-х литровый движок, грамотный 5-ступ автомат с типтроником, удобный минивэновский салон, 3 ряда сидений. Прокатившись в нём окончательно решил – буду брать только стрима. И вот почитав отзывы на этом замечательном сайте, начал искать 2-х литровый стрим, т.к. на 1.7 стоит 4-х ступ. автомат, и такой же расход при худшей динамике эти авто не рассматривал.
И вот я нашёл свой авто на Drom`е, стоит на монтажке, пробег 108тыс км, небольшие коцки по кузову, вроде не битый, на летней резине (февраль на дворе). Решил покупать – на то время это был самый оптимальный вариант. Первым делом поехал покупать зимнюю резину и переобуваться, там же купил новую акуму, т.к. японская была мёртвой. Поехал до дома счастливый и довольный, всё отлично. Побыв дома поехал дальше и что я увидел, вернее услышал – не понятный сильный гул в районе движка. У меня шок, я паник – купил безпробежную с убитым движком. Потом временами гул то пропадал (обычно на холодную), то опять появлялся, я ничего понять не могу – чё за глюк. Но что делать, придётся разбираться, делать диагностику. Поехал менять масло в движке (синтетика 5w20 4 литра ровно входит) и в автомате Z1 2 частичных замены примерно 4,5 литра ушло. Фильтры ессено тоже поменял. Спросил у парней на сервисе, что за гул возле движка не встречалось ли. Стали слушать всё пропало, говорят покрути рулём опять загудело, ну теперь всё понятно – что то нездоровое с гидроусилителем, но что именно не ясно. Проверили жидкость в нём – вроде нормальная, но чуть ниже мин уровня, долили до макс. Завел, покрутил рулём вроде не гудит, слава богу, потом больше такого не было. Потом поставив сигу, началась полноценная эксплуатация стрима.
1. Салон.
Посадка удобная, за рулём комфортно, ездил по 9-10 часов по трассе не устаёшь. Интерьер не плохой всё удобно всё под рукой, разве что стояночный тормоз не привычно ножной, но я им почти и не пользовался. Зато благодаря этому между передними сиденьями большое свободное пространство. Обзорность при повороте на право немного затрудняет широкая передняя стойка. По зеркалам всё хорошо видно, подголовники со 2го ряда убрал, чтоб улучшить обзор. На втором ряду просторно, хотя передние сиденья всегда были отодвинуты до конца, тоннель почти не выпирает, так что маленьким детям очень удобно стоять или сидеть посередине (каюсь всегда нарушал, детского сиденья никогда не было, надеюсь ГАИшники не читают мой отзыв:)). 3й ряд раскладывал пару раз, один раз ехали по трассе 700км детям конечно хватало места, но взрослым было очень не удобно, к тому же зад раскачивало и перед волнами приходилось предупреждать тех кто там ехал, чтоб они сгруппировались:). Всё остальное время 3й ряд был сложен в пол и образовывал ровную поверхность. Опустив сиденья 2го ряда к сожалению ровного пола не получается.
2. Двигатель и динамика.
Двигатель на стриме стоит k20a просто отличный, цепной не зря его ставят на многие другие хонды – Accord, CR-V, Odissey и др. На стриме с него снимают 154 лошадки, что и радует и немного огорчает одновременно, т.к. из-за 4 кобыл попадаешь по налогу и осаго, но у япов такое часто случается то 105 делают, то 201 – не думают о ДВ) Уровень масла поначалу часто проверял, потом понял что смысла в этом нет – жрёт по капле в месяц. Свечи не менял и так отлично работает , в магазине сказали туда тока оригинальные подходят рублей по 600 за штуку. Заводилась всю зиму без проблем – с автозапуска со 2го раза, правда стоит в гараже и самая низкая температура была -22гр. Про автомат уже писал 5и ступенчатый не тупит, работает быстро и понятно – всегда понимает что от него нужно. На низких оборотах едет неохотно, а на 2500-3500 в самый раз для города, резво уезжаешь со светофора. Не буду говорить, что рвал всех и всегда когда хотел, но прёт стрим достойно. Кстати если топить почти в пол разгон что на типтронике, что без него примерно одинаковый. Иногда пользовался этой игрушкой, чтобы тормозить двигателем или быстро обогнать тихохода по трассе. Однажды решили с пацанами проверить макс скорость (на объезде Бирика все перегоны знают этот участок идеальной дороги, никак не пойму, почему везде нельзя такие дороги строить), до 160 разогнался быстро, а потом пришлось топить газ чуть ли не в пол обороты резко поднялись и стрелка постепенно подошла к 190км неожиданно включился ограничитель и скорость немного спала, да я и сам убавил газ страшновато немного стало.
3. Расход.
Летом в городе если не гонять и по средним пробкам 10л. Начинаешь носиться начинает жрать посерьёзнее 12-13л, больше 13 никогда не было. Зимой носиться в городе не реально, поэтому со всеми прогревами (на коротких остановках не глушу) выходит 12-12,5л. По трассе же смотря как ехать - если переть 130-150 и резко всех обгонять выйдет 9л, а если ехать поспокойней 110-130 уложишься в 8л. Бензин заливал всегда только 92й, однажды попробовал 98й, разницы ни в езде, ни в расходе почти никакой, а в цене же очень даже заметно руб 100-150 с бака. Обычно ездил пока лампа не загорится, заливал 45л, опять ездил до лампы и смотрел на скока км хватит бенза, а потом уже путём не хитрых вычислений узнавал расход.
4. Подвеска и ездовой комфорт.
Подвеска жесткая это факт, как на спортивном авто. Рулится отлично, в повороты входит влёт, но любые трещинки и неровности на дороге незаметными не остаются. Хондоводам это будет привычно, а вот любителям диванов на колёсах подвеска вряд ли понравится. За время эксплуатации ушатались пыльники, пара саленблоков и одна стойка.
Вывод: Стрим – отличный, универсальный авто на все случаи жизни, золотая середина по цене-качеству, динамике-расходу топлива. Хондовские инженеры сделали его низким для улучшения управляемости и аэродинамики (не зря он назван stream-поток по-русски) но, к сожалению им пришлось пожертвовать проходимостью.
И вот я продал свой авто на Drom`е (кажется что то подобное уже было, ОГРОМНОЕ СПАСИБО DROM'у за это).
Надеюсь не устали читать, хотелось составить свой отзыв наиболее полным и содержательным, чтобы он помог кому-нибудь в выборе автомобиля. Всем спасибо за внимание.