Всём доброго времени суток!
И так после года эксплуатации, (накатал около 30000 км) хочу поделится своими впечатлениями как положительными так и не очень о данном автомобиле. Постараюсь быть максимально объективным в оценки его эксплуатационных качеств, дабы помочь всем кто хочет влиться в ряды хондоводов либо поменять свой авто на что то интересное и оригинальное.
Но сперва немного предыстории.
До этого были только Toyot’ы , исключительно полно приводные - в эксплуатации не прихотливые да и особых головников никогда не вызывали. Последнее на чём ездили это Toyota Сarib 95, 4wd 1.8 в 115 кузове, отъездили на нем 6 лет, чего только он не повидал, не убиваемая машина. Пришло время обновить, думал что брать - хотелось без пробежное, больше Cariba, полноприводное и внешний вид чтоб был оригинален. Под эти условия подходили (на мой взгляд) только Toyota и Honda. Из Toyot нравился Voltz но так как в 2005 году японцы прекратили выпускать его на внутреннем рынке, амерекоса Vibe тащить совсем не хотелось, а беганные, конструктора и распилы вообще не рассматривались как варианты, то мысли о нем сами собой отпали. Оставалась Honda, (чё я только о них не выслушал - капризные, не ремонтоспособные дорогие в эксплуатации и т.д и т.п.) короче, решил - надо брать! Из Hond нравились Edix и Airwave их уже достаточно ездило по городу, а вот Stream’ ов только в инете видел, после пару месяце чтения интернета о каждой машине знал всё, ну или почти всё. Мыслями стал склонятся в пользу Airwave симпатичный, полторашка, солон функциональный (прикольно складываются задние седушки),крыша панорамная, переключение передач на руле, климат на кнопках (комплектацию L) да к тому же и выдовый в идеале чтоб был ,хотел брать на аукционе, но после долгих мониторингов аукционов и общения с людьми знающему, понял что на мои пожелания может уйти не один месяц, в связи со спецификой комплектации (это не только Airwave касалось но и Edix и Stream’a) а машину хотелось здесь и сейчас.
И вот в один из выходных поехали на рынок посмотреть чем народ торгует, скорее просто из любопытства, покупать и не собирались . Было штук около 10 Airwave, штук 5 Edix’ов – но всё не то. То не полноприводные, то год низкий, то под уставшие и вот на выходе из рынка смотрим стоит Stream 7 год, полноприводной без пробежный и ценник приемлемый и ещё резины летней комплект в нагрузку отдают. Стали смотреть, конфигурация Х (хотелось G), салон чистый не заюзанный, не прокуренный, пластик не коцанный не на торпеде не в багажнике, внешний осмотр автомобиля и под копотного пространства нареканий не вызвал, пробег типа 35000 ( на деле оказалось 67000 – не понимаю на кой его крутить?), ценник 485 р. После того как прокатились, решили ехать оформлять.
Хотелось в начале сказать о тех моментах которые вызвали неприятные впечатления.
Первое что сделал - поменял салонный фильтр и разобрался как работает климат контроль ( так как был на дворе март имеется виду печка) проблема была следующего рода, когда на улице шел снег в салоне начинало вонять сыростью и всё время включался вентилятор охлаждения (как выяснилось кондиционера) - тут то я озадачился не на шутку всё ли в порядке, мегабайты перерытого интернета не к чему не привели. Хорошо знакомый на Odyssey подсказал, что надо кондиционер отключать когда включаешь печку (так климат контроль настроен увлажняет, осушает и т.д и т.п) после того как его отключил и машина по резвей побежала и вентилятор включаться перестал. Так же в снегопад доставляет массу неудобств зона лобового стекла рядом с правой стойкой, забивается снегом так что при повороте на право угол обзора значительно уменьшается, плюс ко всему дворники обледеневают очень быстро, этому способствует снег и вода с лобового стекла стекающая в ту нишу где они лежат, дополнительный обогрев лобового стекла не помогает, и летом во время дождя такая же ситуация. Приходится частенько останавливаться и чиститься. Второе с чем столкнулся - это низко посажанный передний бампер который ну не как не дружит с бордюрным камнем летом и с наледями зимой так что парковаться на ощупь дорого. Пару раз зеркала подводили (кажется стоят размером как на Fit’e а не помешало бы как на Odyssey поставить) – при парковки на зад (к сожалению камеры нет) приходится опускать в низ чтоб видеть куда колёса с бампер едут , а так же мертвая зона “рано наступает” иногда головой кручу, что б чего не вышло. Полный привод – основное из условий приобретения автомобиля на проверку оказался как его часто ругают “псевдо”. Привык к Toyoto’вскому постоянному да еще и с блокировкой дифференциала, а тут real time – постоянно передний а при пробуксовке задний подключается. К тому как он включается прошлось привыкать, пару раз на светофоре при повороте на лево (проскочить хотел) спина потела, когда перед уже на встречке и гольмует, а зад в раздумьях подключиться иле нет, а в твоем направление летит камазист с мыслю, что хрен ты у меня проскочишь – одним словом не приятно. Благо разобрался как этого избегать, стоит разочек по резче на педаль нажать чтоб гальмонуло, как полный привод уже тут как тут. Звукоизоляция на слабенькую четверочку, очень хорошо в салоне слышно покрытие дороги и проезжающие рядом машины. Вот вроде бы и всё, с чем пришлось заморочится.
А теперь перейдём к тому, из за чего не хочется вылизать из за руля данной машины.
Салон - большой просторный, ( иногда при неудачной парковки можно спокойно и через пассажирскую дверь выйти) в темно коричневых танах отделанный алькантарой, пластик чёрный (достаточно устойчивый к царапинам и прочим механическим воздействиям) за время эксплуатации сверчков не завелось. Водительское сидение регулируется по высоте, с отличной баковой поддержкой, хорошо держит при поворотах, и не устаешь при поездках на дальние расстояния. Жена у меня на пассажирском сидение при росте 172 см зимой сидит закинув ногу на ногу - думаю дальнейшие комментарии излишне. Второй ряд сидушек в регулировке не уступает первому, спинки регулируются по наклону и сами сидушки ездят в перед и назад независимо друг от друга. В третьем ряду регулируются только спинки - откидываются назад градусов на 20 или складываются в перед, причём по отдельности, правда спальник при трансформации двух задних рядов получает не сплошной, а с провалом в районе начала 3 ряда сидений. При ночлеге это устраняется матрасом. Так что кого возил в салоне недостатка в пространстве и прочих неудобств с этим связанных не испытывали в любое время года. Печка ( а также и кондиционер ) с обогревом салона справляется на 5 балов, минут десять чтоб в салоне стало комфортно, зимой езжу со снятой курткой и печка на единички, также есть довольно полезная функция, выведена отдельной кнопкой обдув лобового стекла (при включении максимальное количество оборотов на лобовое стекло и запотеваний как и не было), плюс при включении обогрева заднего стекла обогреваются и зеркала – летом минут за 5 сушит их во время дождя.
Зимой машина греется при отключенной печке 8 минут (когда температур отрывается и начинает уверено ползти вверх). Так как стоит в гараже, а там температура всю зиму была от -16 (когда утром -26) и до -23 (это когда за 30 давило) укладывался в сё те же 8 минут. Проблем с запуском абсолютно никаких, поменял аккумулятор поставил 45ку, залил масло 0W20 и с момента покупки машины лью бензин одного производителя и одной марки 95 зеленый (выхлопная труба чистая, без налёта и черной гари), заправляюсь только на 3х заправках в городе, свечи не менял и прочие жижи тоже, оставил на эту весну. Дорогу держит отлично, что зимой по снегу и льду, что летом по мокрому асфальту и грязи, хоть на 40 хоть на 160 разгоняется плавно и уверенно, движка очень отзывчива на падаль газа к тому же оснащена системой ECON, к автомату претензий нет переключается мягко без рывков и толчков, на 120 включается 5 передача, спортивного заряда в ней не наблюдается (на это есть RSZ комплектация) машина рассчитана на размеренный стиль вождения, исходя из этого за городом на обгоны заранее выходишь, а по городу D3 выручает. Расход очень сильно зависит от стиля вождения. Если со светофоров не топать, а плавно ускоряться, держа обороты в пределах 2-2,5 тысяч и потом ему до 4-5 тысяч не вваливать то по городу есть будет 11 литров на сотню, а за городом 7 - это летом. Ну а если топнуть надо то от 15,а зимой с прогревами 14-16 по городу - прожорлив. Клиренс порадовал, на родной 15 резине (205/70/15) зимой после “очистки” дорог и дворов уверенно преодолеваются снежные отвалы. Подвеска в меру жёсткая, отрабатывает без претензий, в повороты на скоростях входит как то не реально для компактвэна, очень уверено и с хорошим запасом, так и хочется газу подбавить. Полный привод зимой не раз выручал, подключается незаметно, без толчков и рывков. Очень комфортно ощущал себя при поездке в приморье этим летом (спина не устала, шею не заклинило, руки ноги не затекали ) (Андреевка) - при средней скорости 100 км/ч, а на некоторых участках 140 км/ч расход в среднем вышел 10 литров на сотню, правда подвеска выхватила не хило, кто ездил, поймёт, а так к машине не каких претензий.
Ну вот в принципе и всё, что хотелось рассказать о данном автомобиле. Не секунды не жалею о том, что стал хондоводом да ещё какой машины! Надеюсь мой отзыв поможет в принятии решения стоит или нет вступать в наши ряды!
Р.S. Со времен отзыв буду дополнять.