Долго ездили с женой на Nissan Sanny (одно время было даже их два, 99 год, 105 лс). Никак не доходили руки поменять - то квартиру покупали, то дачу, то ребенок родился. Так и проездили на ней 4-е года. Ну и наконец свершилось - сумма денег в размере 600-700 имелась и встал выбор что покупать. И это оказалось самым сложным. Требования - чтоб машина была универсалом / хэтчбеком / или минивеном. Так как регулярно что-нибудь перестраиваем, покупаем. После саньки хотелось движок поэнергичней, так как на обгонах не хватало тяги. Выбирали между: x-Trail, C-RV, Spacio, Qashqai и тому подобного (то есть не знали, что хотим).
2009 год сентябрь. Самый застой у торговцев. Решили пойти на балку в Новосибирске и выбрать машину, так сказать пощупав ее. Сначала понравилась C-RV, но на нормальный агрегат надо было денег занимать. X-trail отмели (чет его критиковали все жестко). Spacio не айс во всех кузовах. Caldina не понравилась.
Походив часа два по балке увидели стрима. И это была любовь с первого взгляда. Полноценные 7 мест (даже я со своим 194 влажу отлично за третий ряд. немного тесновато, но при росте в 180 см люди спокойно ездили с нами на длинные дистанции). Двигатель 158 лс. Заметно веселей после саньки. На обгон идет крайне уверенно. Темный салон (нам с двумя детьми это принципиально), относительно небольшой расход топлива, и главное цена - почти в два раза ниже, чем мы планировали. Еще и 4wd!!!
В общем, увидели эту машину, и она нам откровенно понравилась. Обоим с первого взгляда. Думаем только самое начало, может что интересней присмотрим. И вот тут самое интересное - после стрима я уже не мог смотреть ни на какие машины. Qashqai маленьий, мазда тройка - для детей. одиссей сильно дорогой при тех же составляющих. Да и салон менее практичен (конечно выше... но нам же детей и вещи перевозить). через 15 минут дальнейшего хождения по балке понимаем, что нам нужен именно СТРИМ!
Посмотрели еще несколько стримов и возвращааемся к нашему продвцу. А у него и аукционник и цена ниже чем у остальных (позже узнали, что действительно распродавал свои машины). Загнали на подъемник. Мастер ничего криминального не увидел. Съездили в банк за деньгами и купили машину (при этом даже не планировали покупать, а просто посмотреть машины).
Первая проблемы начались с ним по собственной глупости: улетал в командировку на 40 дней в конце октября и отогнал на СТО подготовить к зиме (как всегда в последний день). Список был длинный и мастера не поменяли антифриз. Времени в обрез - говорю замерьте температуру. Замерили -27 говорят. Стоит автопрогрев -10 на антифризе. Думаю дождеться. Прилетаю в начале декабря. Ага, в первых числах стукнуло -35 и у жены с маленьким сынишкой на трассе двигатель начал греться. Остановилась. Очевидно, что потек антифриз. До дому 5 км. Долго не могу до нее дозвонится. Дозвонился - говорит я доехала по-тихоньку. Отлично. Замена радиатора. Пока меняли, разбили стекло. Стекло за счет СТО заменили, но поставили стекло самодельное, с диоприями. И то с них еле выбили (жена с подругой ездили, грузили СТО, а те отпирались не хотели менять).
Дальше после зимы ремонт подвески с заменой стоек по кругу. Не дешевое удовольствие минус 20 с чем-то тысяч рублей. По весне снял с автопрогрева машину и перестала заводится. Несколько раз путем шаманских танцев вокруг машины (вытаскиваю свечи, прогреваю, колодцы проветриваю, заряжаю акум и прикуривают) заводил машину. Ездил в несколько сервисов диагностировать - вывод надо менять прокладку. Поехал в знакомое СТО. Разобрали. Звонит хозяин СТО (хороший знакомый) - говорит "Серега, у тебя двиг капиталить надо, кольца болтаются." результат перегрева. А ремонт вышел недешево. Минус 35 тр.
Летом въезжает жене молодой человек на копейке в зад. Признают обоюдку. ЧТоб это признать, пришлось 5 или 6 раз съездить в милицию. На всех этих терках жене пару раз становится плохо с сердцем (вызывали скорую). Знакомая адвокат говорит давайте засужу его нафик. Денег за работу не возьму. Жена не захотела, хватило ей двух поездок на скорой.
ПО осени въезжает сосед уже в нос (сдавал назад) во дворе. Мне уже все знакомые говорят - меняй нафиг машину. Но уже и денег нет на что-то лучшее, да и нравится ведь всем машина! Всем устраивает, но не прет с ней конкретно.
Тут, в декабре 2010 пришлось переезжать в Южно-Сахалинск, взять с собой нельзя. Пришлось продать уже точно.
Впечатление крайне неоднозначное:
Минусы:
В ремонте откровенно дорога.
в заркало заднего вида обзор плоховат. Стойки съедают пространство. Слепые зоны великоваты. По первости один раз подрезал хорошо лансера при перестроения из ряда в ряд. Тот оттормаживался в пол.
Нельзя поставить большой аккумулятор. Переделывать не хотел, купил с 52 мА.
Расход на больших скоростях подскакивает до 15-18 литров. Но на то это и минивен.
Плюсы:
Отличный двиг. 158 лошадей, танет отлично. Обгоны все даются легко.
Огромный салон. Мне после него в прадике тесно. Что перевезти - без проблем.
4WD (подключаемый) . Теперь уже наверное 2wd не возьму.
7 мест. Третий ряд не "детский". Отличная семейная машина выехать с детьми или знакомыми куда-нибудь.
Отлично держит трассу. Сам не гонщик, но когда разгонял до 160 не ощущал дискомфорта.
Низкая цена при покупке. За эти деньги покупаешь очень много автомобиля.
Крайне крепкая машина. Это я после двух ДТП узнал (да на и нескольких СТО то же самое сказали). Видел результат лобового столкновения matiz и Stream. Понимаю, что машины сильно в разном классе, но, матиз восстановлению не подлежал, водителя увезли в скорую (опасности для жизни вроде не было). А стриму только нос помят, ремонт не сильно дорогой. Двери стойки передние не ушли на первый взгляд, мотор на месте.
Сейчас вопрос перевозки уже отпал. Думаю, что купить. Склоняюсь RAV4/x-trail или более дорогому варианту Harrier/FX35/Murano. Но хонду покупать зарекся.