Установка камеры заднего вида

Не знаю, смог бы я снова проделать все то, что уже сделано еще раз.

Давно хотел установить камеру заднего вида, но не хотелось покупать камеру NTSC для чисто японской мультимедия, которая была. На подъезде к дому с Байкала японская мультимедия замолчала. Так в тишине и ездил год. Летом купил новую «балалайку» и решил камеру заднего вида установить. Но опять же все должно быть штатно, без ковыряния машины. Полез в Инет, но нашел только для CRV и Fit. Присмотрелся, вроде крепеж похож на мой штатный фонарик подсветки номера. Полез на этом сайте смотреть номер фонарика (Спасибо drom.ru, за большое количество разнообразной информации).

Оказалось, что номер фонарика у CRV и Fit совпадает с моим (кузов RN3). Камер на сайте 3 вида. Отличаются только минимальной освещенностью (0.5, 0.04, 0.01 LUX). Выбрал 0.04, поскольку 0.5 мало, а 0.01 с избытком. Тогда я еще не знал, что 0.04 – NTSC, а 0.5 и 0.01 - PAL. В общем, оплатил доставку через Интернет банк, а саму камеру на почте при получении. Доставили, как и обещали, за 5 дней.

Вот тут и начались мои мучения, поскольку решил устанавливать сам.

У нас в городе начался «сезон дождей» и как только я выхожу на улицу заняться камерой (гаража у меня нет), так сразу начинается дождь. Я и в обеденный перерыв пытался на работе, но все тщетно. Как выхожу на улицу так сразу дождь. Начал нервничать, поскольку осенние дожди у нас плавно переходят в снег, а снимать обшивку на холоде не рекомендуется.

И вот суббота дождя нет. Сначала я решил на задней двери снять только верх и правый бок (по водительской стороне) и проволочкой протянуть провод без снятия низа. Фигушки. Родной фонарик не достается без снятия планки, а поскольку камера пообъемней, то она точно не войдет. Надо снимать планку. А она крепится на 4 болта (и пистоны), 2 по краям легко откручиваются, а 2 под обшивкой. Пришлось снимать и ее.

Сначала верх и бока без потерь. А вот на нижней части обшивки отломал 4 посадочных места под пистоны. Тут и дождь подоспел.

Забрал обшивку задней двери домой для изучения. Так и не смог понять способ снятия нижней обшивки без поломки крепежа. Единственный пистон, до которого можно аккуратно добраться, находится за ручкой закрывания задней двери, которая при разборке снимается. Я думаю надо начинать с него. Кстати, 4 пистона остались в задней двери, и достать я их из нее смог только при помощи отвертки и плоскогубцев. Все обломки крепежа я нашел и вклеил по месту.

В воскресенье выгадал время и установил камеру с прокладкой проводов до салона через правый переход. Кстати пришлось отрезать тюльпан иначе никак не проходил в гофру. Затолкал весь провод под обшивку в салон и на этом закончил. Впереди рабочая неделя.

А на среду я был записан на замену одной подушки двигателя, которая очень долго шла. Когда отдавал машину, попросил мастера прокинуть провод по салону до торпеды (по низу справа). Забирал через 4 часа с подушкой и прокинутым проводом. Провода хватило только до педали газа. Так что я зря расстраивался за отрезанный тюльпан, все равно пришлось нарастить.

Ну вот и все, провода на месте можно вздохнуть облегченно. При подаче 12 вольт на камеру и провод для заднего хода на магнитоле вижу все что сзади. Замечательно.

Осталась одна проблема, где взять 12 вольт заднего хода, чтобы конструкция включалась в нужный момент.

Очевидное решение – с лампочки заднего хода на панели. Снял панель, начал искать тестером. И тут второй раз «фигушки». Нету. Есть 12 вольт включения передач и 0 при включении заднего хода т.е. где-то стоит реле. А переключение лампочек на панели приборов, наверное, управляющими сигналами. По схеме ничего не понятно, т.е. идет с аккумулятора желтый провод до реле, а от него зеленый на фонари заднего хода. А где это физически находится. Разобрали с товарищем торпеду. На ощупь «по щелчкам» нашли нужное реле (их там много) изловчились заглянуть и точно приходит желтый, а уходит зеленый. Но добраться до него нет никакой возможности. Надо остатки торпеды разобрать. На этом и стемнело. Пошел домой изучать Интернет. Нет чтобы сначала в Интернете посмотреть. В общем нашел, что в блоке предохранителей и реле (в том, что под левой коленкой водителя праворукой машины) есть разъем где этот зеленый провод есть. Дождался утра и пошел проверять. Точно есть. Мало того от него идет провод, который я отключил, когда снимал японскую голову. На нем был ярлык, что-то про «спидометр». А японская магнитола была очень навороченная. Там даже скорость, пробег и т.д. фиксировались, и проводков к ней от блока было несколько. В общем, проверил, точно задний ход. Непонятно для чего он использовался. Наверно, фиксировалось сколько японец проедет задним ходом, поскольку следов того, что была камера заднего вида нет.

Все подключил, собрал и начал пробовать. Третья «фигушка». Не работает. Разобрал, все соединения прозвонил от задней двери до панели (есть у меня 5м удлинитель тюльпан). Все нормально. Если просто подключить камеру к 12 вольтам, а мультимедиа к заднему ходу – работает, а если и то и другое к заднему ходу не работает. Стал смотреть питание и оказалось, что при включение заднего хода напряжение падает с 12v до 3v. Значит либо к/з где-то или мультимедиа, или камера. Полез опять в Инет. Точно, есть такая проблема. Решения пока нет. Люди просто берут 12v для камеры с аккумулятора. Но это значит, как завел машину, так камера и начинает работать, пока не заглушишь. Ну не правильно все это.

Два дня на работе, в обеденный перерыв, экспериментировал в разных комбинациях включения. Ничего не помогает. А делал так. Перед обедом все разобрал, а после все собрал, чтобы уехать. В общем, получил массу «удовольствия». В очередной вечер, приехав домой с работы, полез уже от «бенадеги» в последний раз в блок предохранителей и обратил внимание на то, что в месте соединения провода от магнитолы и зеленого проводка, на крепеже (я сначала вообще подумал что скрутка) написано «pioneer», пока читал, обратил внимание, что крепеж разборный!. Расщелкнул, а внутри резистор! Это хитрые японцы защитили свою мультимедию по току. Выкусил его «нафиг» и все заработало как надо.

Все аккуратно собрал и поставил на место обшивку задней двери.

Вот и весь рассказ. Не знаю, начал бы я все эту «бадягу» с установкой, если бы знал, во что это все обернется. Но зато, после всех мучений удовольствие от того что, все правильно и замечательно работает еще больше.

P.S. На разных этапах друзья оказывали помощь, за что им большое спасибо. Кстати, пришло понимание того, зачем мужики, имеющие гараж, постоянно в них «тусуются». Если был бы у меня гараж (друзья есть, пиво можно купить), процесс был бы увлекательным.

P.P.S Спасибо сайту Стримоводов, участникам форумов того сайта и отдельно автору под Ником BVS за подробную инструкцию снятия обшивки задней двери с картинками.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Stream 2003 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв