Здравствуйте! Долго собирался, но на этот опус подвинуло недавнее недоразумение. Но начнем сначала. Шесть лет откатал на Висте-ардео 98г. Хотелось что-то свежее и 7-местное, совместить полезное с приятным. Идеальным был бы Виш 09, но их было мало и цену драли непомерно. Подвернулся Стрим 08 (комплектация Х) с небольшим пробегом . Жесткость хонд не устраивала(опыт тестева сабера), но прокатился на стриме - с ардео не сравнить, но проемлемо.
Теперь сравниваю :
- Обзорность хуже (мешают передние стойки из-за большого наклона лобового стекла и вид сзади ограничен), но обтекаемость и расход лучше;
- Динамика до 50 примерно одинакова, но далее - хонда рулит. 100 кмч – обороты 1800. В горку 10% при нагрузке в 5 человек тянет на порядок лучше ардео. Не сабер, но вполне достойно, даже обгоны. Надо - отключаешь кнопкой на ручке 2 верхние передачи и обороты к 7000. Ардео в этом случае безбожно жрала масло. Хочешь погонять – заливаешь 98, садишься один и получается вполне приемлемо в смысле динамики и управляемости. До спорткара далеко , но все же семейный минивен с заявкой на спортивность. Я не любитель рысачить, но иногда хочется. До 2500 двигателя почти не слышно. Расход зимой (-20 - -35) 10 - 11,5л. в смешанном режиме с прогревами. Чувствуется машинка начинает подзамерзать после - 28. По городу – фиолетово, но по трассе желательно 95-98 – затраты те же, а кататься приятнее и расход меньше. Расходомер врет на литр;
- Управляемость и торможение на порядок лучше ардео, подвеска жестче. Поставил 205*70*15 – стала мягче и просвет увеличился на 1 см, меньше цепляет передним бампером. Можно еще проставки на 1 см хотя бы сзади. Просвет увеличится до 17 см. Я пока не ставил. Иногда на трассе груженым на ямках шоркает защиту сзади;
- Черный салон после светло-серого на ардео – песня, правда огорчает ужасный пластик, но это беда современных бюджетных авто. Практичный, не маркий, сиденья с хорошей боковой поддержкой. Водительское хорошо поднимается. Приятный салон в смысле эргономики – удобно и все под рукой. Что касается 3го ряда – это дополнительные места - так их надо и воспринимать. В ардео 2х в багажник сажали – в тесноте, но лучше, чем пешком, а тут готовые места;
- Свет. Дневные ходовые огни. Ближний не плох, но туманок не хватает, дальний - отлично. Регулировка по высоте. Другая комплектация подразумевает на месте дневных ходовых – ближний ксенон. Замучился искать туманки - они не шли в комплекте. Но это вопрос времени – пока нет или дорого , видимо пойдут временные;
- Эксплуатация. Поставил зеркало смотреть вперед вовремя отсутствия штурмана. Цена вопроса -300р. Бортовой комп. хорошо встал в диагностический разъем(напоминает о включении света, о температуре прогрева и т.д. ). Масло хондовское 0w20. Неплохо отработало зиму (до -45). Однажды -35 14ч в ночь простояла, грамотный запуск – с 4 раза как часы. Салон прогревается быстро. На ардео абска срабатывала раньше. Поменял аккумулятор до 60ки, места хватило , но пришлось крепление доработать. Днем с -30 на 10 – 12ч – запуск с сигналки(С 3раз. 1й - вкл. 2й- короткий импульс. 3й- длинный импульс с запуском) .В гараже -15 – -20. Ни разу не подвела. Умерли стойки задней двери. Цена вопроса – 4500р. Засада. Выточил переходник к стойке от калдины(2см короче. 500р.) подошла. Даже жестче стала. Остальные, как говорится, пропил. Теперь на очереди камеры назад и в бок(если справа большое авто стоит). Можно отдельный монитор на панель, благо место позволяет, или менять магнитолу. Установил громкоговоритель , убрав кнопки спецсигналов (возить в машине мегафон никто не запрещал), иногда так поговорить тянет, особенно на пешеходов в понедельник с утра. Лучше сигнала действует. Стандартный багажник легко встает на крышу. По расходникам сильно не менял, но по фильтрам чуть дороже чем ардео. Расскажу один казус. Решил заказать красноярское литье на экзисте. Холодно было на улице, времени не хватало на СТО завернуть, снять колесо и замерить размер центрального отверстия на диске – понадеялся на интернет. Вроде на обоих стримах ЦО одинаковое – ФИГУШКИ. На старом стриме - 64 , а на новом – 74 . А узнал я это, когда готовый отбалансированный комплект колес не встал на место. Начались танцы с бубном. Сам виноват. Семь раз отпей – один откуси. Слава Советскому Машиностроению. Есть еще мастера-токари. Стандартный диск на стрим с 2006г имеет : вылет на 55 ; ЦО - 74,1 ; 5*114.3 ; 15*6.0 или 17*6.0 ; 205*65*15 или 205*55*17 . Пока все.
Подвожу итог : семейный минивен – баланс экономичности и динамики, цены и качества(двушка спортивней, но и цена другая), сзади удобно и просторно, детям – галерка. Налог и страховка приемлемы , содержание сильно не обременяет. Такую бы да с левым рулем !
Вообщем это мое мнение и мои ощущения. Спасибо за внимание!