Катался я себе на Mazda Demio 2002 года и бед не знал, чинил её тыщ на 10 в год и всё было хорошо, но как-то так сложилось, что и Мазду пару раз подбили и расширение семьи планировалось и было принято решение продавать Мазду и брать что-нибудь побольше.
Имея за плечами не особо богатый опыт в продаже машин, я рассчитывал продать ещё где-нибудь за полмесяца, поэтому, когда она уехала от меня к новому владельцу спустя 3 часа с момента подачи объявления... в общем, чувство было такое, как будто от меня ампутировали какую-то очень нужную конечность.
Поэтому следующая машина выбиралась в крайней спешке и практически не глядя, что в последствии и аукнулось (привет таким же любителям быстрых покупок).
И чё-т нам с женой стукнуло в голову купить не универсал, а что-то ближе к минивэну, но и не совсем здоровое, т.к. жена тоже планировала ездить.
В общем, нужен был компактвэн.
И Стримы по соотношению цена/надежность (в среднем по палате, судя по отзывам) в этой категории лидировали.
Ну ок, открываем раздел Стримов на Дроме, ставим максимальный год (2006) для первого поколения и вот он, машин моей мечты - "живой Absolute", не бит, не крашен, движок не так давно контракшен.
Созвонились, посмотрели - экземпляр в меру потрёпанный, бился спереди-слева, зазоры у фары корявенькие, но в общем и целом пойдёт.
Поехали на диагностику, которая ничего преступного не показала, дали задаток и на следующий день мы стали (пока ещё) счастливыми обладателями живого Абсолюта.
Прошел примерно месяц и пришло осознание того, что мне достался ОСОБЕННЫЙ экземпляр.
Первым, тогда ещё совсем тихим, звоночком стало наличие у данного экземпляра вариатора.
Так вот, если вы выбираете Стрим и видите на руле кнопку "CVT Sport", то знайте, ВАРИАТОР У СТРИМА - ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!
Суть в том, что первое поколение Стримов выпускалось в кузовах RN1-4, которые бывали дорестайлами (на жирный Цивик похож) и рестайлами (как этот экземпляр).
И вот выпускались они себе, выпускались, но тут кому-то в Хонде пришло в голову улучшить хорошее.
Они взяли рестайловый кузов первого поколения в топовой комплектации, усилили его распорками и нет бы на этом остановиться, но их руки были не для скуки, поэтому в дополнении был поменян движок и коробка.
За основу был взят двигатель K20A, но шило слишком глубоко сидело в попе инженеров, поэтому двигатель с новой маркировкой K20B отныне получил систему прямого впрыска, аналогичную Toyota D4, или Mitsubishi GDI. Будет круто, говорили они...
А коробку решили поставить вариаторную, чтоб еще интереснее было!
Недолго думая, они назвали этот кузов RN5 и запустили в серию.
Не нужно ходить к экстрасенсам, чтоб понять, что сочетание таких инноваций у народа любви не сыскало, в следствии чего было выпущено относительно немного RN5-х.
Корочем, мне повезло найти единорога в стоге сена.
Как выяснилось, холода он не любит и минимальная температура, в которую его можно завести - это -22-25 градусов.
Но уже после 15ти он довольно вяло ворочал стартером и времени автозапуска не хватало, пришлось ставить на -10, так он и молотил бензин в пустоту обе зимы.
К тому же, единорог был довольно отжатым и у него постоянно что-то сыпалось.
Крайне редко попадался месяц, когда я ничего не делал с машиной.
Сначала я смотрел на это с оптимизмом, но после полугода эксплуатации от него не осталось и следа.
К мелким поломкам добавилось то, что я, меняя салонный фильтр, обнаружил какую-то проволочку, тянущуюся вверх.
Оказалось, она выполняет важную функцию - не даёт выпасть крышке подушки безопасности, а для надёжности она ещё монтажкой по периметру пропенена =D
Дальше - больше: провалился колесом в ливнёвку, у бампера оторвалось угловое крепление и отлетел шмат краски, под которым был толстый слой шпакли.
Фигня-война, бампер - расходник? Вот и я так же подумал, чё там одно место подкрасить, делов-то.
А бампер решил показать себя во всей красе и стал обнажаться и скидывать краску уже во всех местах.
Повезло, что следующей осенью нашел контрактный бампер с решеткой и туманкой за дёшево.
Кстати, немудрено, что под таким бампером оказался мятый и коряво правленый телевизор.
Оно всё как бы на езду не особо влияет, но возить двоих детей в машине без подушек с нарушенной жесткостью кузова как-то стрёмно.
Плюс к этому всё ещё что-то сыпалось.
И решили мы на семейном совете, что как кончится вторая наша зима, нужно во что бы то ни стало спедалить Стрима.
А Стримище страшное как-будто почувствовало что-то!
Сначала он стал с завидной регулярностью в усмерть заливать свечи уже при -15 градусах!
А свечи у него расположены так, что тот, кто хоть раз менял - больше ничего в жизни не боится.
Потому уже перед самой продажей выскочил чек цепи датчика распредвала.
Поменяд датчики местами - чек не пропал, значит проблема крылась глубже.
Плюнул, не стал ничего делать и продал как есть.
Довольно сильно потерял в деньгах, относительно цены покупки, хотя не бил его, а только чинил, но уже было плевать, лишь бы избавиться.
Забавно, что ни один, из известных мне, владельцев RN5 при покупке не знал про его особенность двигателя, так что и мне грех было нарушать традицию... иначе я бы от него вечность избавлялся.
Если новый хозяин вдруг это прочитает, то да, меня мучает совесть.
Итак, подведу итог:
Объективные плюсы:
- Валит довольно бодро.
- Плюс к этому на руле есть кнопка CVT Sport, на селекторе КПП режим L, в этих режимах реально метёт! Кстати к вариатору вообще никаких претензий не было.
- Вместительный (ну кто бы сомневался, 7 мест всё таки), в багажник с лёгкостю влезает полноразмерная коляска и остаётся место на пакеты из Ашана.
- Так как кузов редкий, то запчасти нафиг никому не нужны, а следовательно контрактные запчасти дешёвые (во Владе двигло 17к+, коробка 3,5к+)
Объективные минусы:
- Маленькая надёжность двигателя, в основном это касается всяких датчиков, форсунок, катушек и ТНВД. Предыдущий двигатель всего 140 тыков отходил.
- Зачем-то приделали клапан EGR (в K20A его нет).
- Большой расход. Минимум что видел - 12,5 на трассе.
- В ходовке постоянно что-то брякало на мелких кочках. До вибростенда я так и не доехал, но диагностика ломом и руками, а так еж визуальный осмотр никаких люфтов не выявляли.
Субъективные плюсы:
- Очень дружные чаты владельцев Стримов в Вацапе. Привет всем из RN-club и Stream RN Russia! (если вы владелец Хонды Стрим и хотите попасть туда - ищите в ВК группы с такими названиями и просите добавть в чат).
- ...
Субъективные минусы:
- Поразительно, но у японцев получилось сделать большой автомобиль тесным! Хотя, если вы среднестатистического роста, то вы ничего не заметите. Я не среднестатистически двухметровый, поэтому мне всю дорогу было не удобно.
- Лошадей у него 156, а не 150, как пишет Дром, поэтому и налог соответственно больше.