Привет всем!
Пишу свой первый отзыв, может кому то помогу в выборе авто, может просто полезной информацией.
Мне 25 лет, за 7 лет водительского стажа было уже много авто, в основном японцы (Мазда 323С, 323F, Мазда фамилия S-Wagon, Тойота сурф 185 кузов, 130 кузов было 2 шт, Тойота Левин 1.5 и 1.6 блэктоп, Тойота Селика бимс (была на АКПП, сам ставил механику), Калдина, Дайхатсу Рокки, Тойота Рав 4), но было несколько немцев (Бмв 5 Е39 и Опель Астра J 1.6 турбо 2012г) и корейцы ( Хундай Солярис и Киа Сид универсал 2014 которая есть и сейчас.
Хонда покупалась как авто для работы и активного отдыха. Езжу много, около 100-150км в день, 70 процентов трасса остальное город, работаю в другом городе. И жалко стало мотать Кию, да и иногда грузить что-то приходится, в общем рабочее авто было необходимо!
Смотрел на Хонда Стрим и Тойота Виш, авто одноклассники, очень удобные 7 местные салоны, неприхотливые в обслуге, и хотелось именно полный привод.
Изначально Стрим привлекал 2 литровым двигателем, знал что иногда придется ездить с прицепом, и охота было помощнее, у тойоты же был 1.8 литра.
Выбор был небольшой, хонды постарше и ценники очень разные, от 250000р и выше, тойоты же дороже от 450000р. Поехал смотреть несколько вариантов, стримы те что с 2000 по 2003 г.в. были все плохими по тех. состоянию и одна только появилась 2004 г.в. полный привод как и хотел но двигатель 1.7 литра, по состоянию было понятно что человек ездил и никогда ничего не делал в ней, но радовало то что он ездил немного) С его слов пробег по России за 5 лет составлял 50000км, на одометре 120000км. В принципе все понравилось и ценник в 360000р тоже.
Поехал смотреть Виша, 2005 г.в. по состоянию не хуже не лучше хонды, но настораживало, то что хозяин ей владел только 2 месяца и даже рассказать за нее ничего не мог. И ценник в 480000р тоже не очень радовал за авто того же класса но на год младше хонды.
В общем купил хонду за 340000р.
Белый цвет. Наклейки по бокам, больше не у кого таких не видел, видимо еще в Японии клеили, но они на английском языке), стоят родные 14 диски с полу стертой липучкой (на дворе начало марта), полный привод, 1.7 литра 130 л.с. салон мыли редко, но сильных загрязнений нет, один раз помыть, почистить хорошо и все будет норм. Климат-контроль, что порадовало, есть не в каждой комплектации. Магнитола штатная, диски не работают, сигнализации нет, простой ц.з. с д.у. и все! Вообще хозяин не сильно любил вкладывать деньги в авто, а был обычным наездником.
В тот же день когда купил, поехал купил новую зимнюю резину Nordman 4 20565R15 по 2850р за колесо и на авито нашел железные диски R15 с новой Хонда Сивик с родными колпаками, пробег был от автосалона до шиномонтажки и всего за 3500р. Переобулся, машина сразу преобразилась, поднялась и ехать стала мягче, кочки меньше чувствовать и вообще стало ощущение как будто едешь не на легковой, а минимум на паркетнике. Всетки япы погорячились с 14 дисками на Стрима.
На лето купил Dunlop того же размера что и зиму, с легкосплавными дисками.
Сразу выяснилось что при поворотах клинит заднюю ось, идет сильная вибрация сзади, вылечилось заменой жижи в заднем редукторе на оригинальную спец жидкость Honda DPSF.
Поставил магнитолу Pioneer, сигнализацию с автозапуском StarLine A91, штатная оптика светит очень плохо, к тому же праворульная оптика слепит встречку, по трассе езжу много, поэтому меня это не устраивало и я поставил биксеноновые линзы в ближний свет, а на дальний поставил контроллер ДХО СилычЪ Эклипс А, эта штука автоматически при заводке разжигает фары дальнего света в полнакала, а то что на хонде дальний по бокам, создается впечатление что днем я езжу на включенном ближнем, а в темное время уже включаю билинзы и у меня отличный ближний свет и два дальних) и для ГАИ днем никто не скажет что ксенон!
Заказал с интернет магазина оригинальные ПТФ фирмы DLAA, стоят 4500р, светят не сказать что хорошо, но добавка есть.
Так же прикупил ветровики и мухобойку. Была заводская тонировка сзади, но слабая, затонировал вторым слоем 5-кой и передние стекла 70-кой.
Установил фаркоп, местные мастера очень хорошо делают и со скидкой сделали защиту двигателя обошлось все в 12000 рублей.
В ходе эксплуатации могу описать все плюсы и минусы:
По двигателю нареканий нет никаких, масло на удивление не ест, меняю через 7000-8000км, лью только Honda 5w30 , и вообще считаю что в каждое авто нужно лить оригинальное масло.
Почитав на форумах, выяснил что гнет клапана при обрыве ремня, решил не рисковать и заменил Ремень ГРМ, ролик, сальник коленвала, сальник распредвала, помпу, прокладку клапанной крышки и свечных колодцев и два ремня на кондер и гур с генератором. Цены приемлимые. Снизу закину список всех запчастей с номерами и ценами!
Если говорить о том хватает ли двигателя или нет, то скажу что мне не хватает. Т.к. авто весит около 1400кг и если один едешь еще норм, но с загрузкой в 5-6 человек и багажем двигателю тяжеловато.
При езде по горам и загрузкой в 5 человек обороты в гору меньше 5000обмин не опускаются.
И конечно не хватает момента на низах, приходится постоянно крутить мотор, думаю что 2 литра и 5 ступенчатой коробкой как на рестайле сочетание будет отличное.
По расходу засекал не раз, средний расход выходит около 10литров на 100км. Это лето кондер включен + бокс на крыше. Выходило и 9 литров, но смотря как ездить. Только в городе не езжу, поэтому не знаю, думаю на 1-2 литра будет больше. Зимой 12-13 с прогревами. Если ехать с загруженным прицепом и боксом на крыше, выходит 11.5 литра.
По коробке отдельный разговор, поначалу думал что она как то неправильно работает, потому что даже если не сильно давить на газ, все равно обороты двигателя доходят до 3000-3500об. в минуту. Потом прокатился на такой же и на ней все тоже. Уже привык. Масло поменял частично один раз. Залил Honda ATF-Z1, другое не рекомендуют, и сразу все менять тоже не рекомендуют. Вообще с 5-ти ступкой было бы отлично)
По трассе обороты великоваты при 110кмч – 3000обмин
Ходовка в меру жесткая и что мне нравится что она длиноходная. В сравнении с той же Киа Сид, плохую дорогу проходит отлично, при том груженая идет даже лучше чем пустая, киа же идет по плохой дороге очень плохо, постоянно пробивает, а на немного загруженной вообще ехать невозможно.
По ходовке поменял передние стойки т.к. на левой был погнут шток, не скажу что стучало, но думаю на погнутой нельзя ездить. Оригинал дорогие, заказал от европейца каяба и все отлично подошло за исключением отверстий под болты, на европейцах они 14мм, пришлось рассверливать, т.к. у меня на 16мм, цена 3500р шт. Поменял задние пружины, т.к. одна на второй день лопнула, поставил от ЦРВ2 задние же, только на ЦРВ пруток толще на 1мм и это очень кстати, даже при сильной загрузке в 7 человек, зад проседает максимум на сантиметр-полтора. И на пустую зад идет не жестко, и на загруженную мягко. Зад немного приподнялся.
Когда покупал обратил внимание что на задних колесах развал сильно в минусе, вскоре поехал на сход развал, а оказалось что сзади развал не регулируется. И причем как потом узнал это проблема всех моделей Хонда. Не совсем понимаю почему конструкторы это не учли, но вот как-то так) Почитав форумы понял что нужно ставить регулируемые задние верхние рычаги, нашел за 5000р во Владивостоке, мастер мой сказал что раз уже будем разбирать почти всю заднюю ходовую часть, сразу можно заменить сайлентблоки и я сразу прикупил все болты, т.к. некоторые болты просто невозможно открутить было. Поставил можно сказать все новое и все встало на свои места, теперь не стоит переживать за сход-развал!
При полной загрузке, при торможение ощущалась вибрация, поэтому заменил передние тормозные диски на TRW и поставил новые колодки Nishimbo.
Еще менял передний ступичный подшипник, цена 1400р.
Так же подвывал ГУР, проверив уровень жидкости оказалось что ниже минимума, приобрел гидравлическое масло Honda PSF-2, долил до уровня, все прошло!
Кто-то пишет что ходовка жесткая, может смотря с чем сравнивать, я бы так не сказал, что прям жесткая, думаю все в меру. Мне очень нравится как авто едет по трассе, чувствуется что хорошо держит дорогу. Даже на 140км в час идет очень уверенно!
Салон это большой плюс этого авто! Очень хорошая обшивка сидений, легко чистится, приятная на ощупь, и очень изностойкая. Обшивки серого цвета, лучше бы черные, но серые тоже хорошо смотрятся! Большой выбор трансформации салона, ездил несколько раз 7 человек за 200-300км, всем удобно, третий ряд конечно не для высоких людей, но если немного двинуть средний ряд вперед, то и на третьем ряду становится свободнее и на втором просторно.
С сложенным третьим рядом выходит неплохой багажник. С тремя рядами конечно багажника практически не остается, выручает бокс на крыше на 460литров. Кому интересно бокс Thule Pacific 200 на 460литров, рейлинги поперечные Lux, покупал еще на соляриса, на хонду подошли без проблем!
Удобные сиденья и очень удобный подлокотник передних сидений, не у всех стримов он есть. Еще на втором ряду опускается подлокотник с двумя подстаканниками.
Очень много всяких подстаканников, кармашков, что так же очень радует.
Одного кармана под рулем справа и заглушки на двери почему не было, видимо старый хозяин потерял) Заказал все новое, поставил, и не так дорого стоило. Еще нравится подстаканник для водителя, всегда ставлю туда бутылку воды 0.5 литра и на нее всегда дует воздуховод, летом кондиционер охлаждает, а зимой печка подогревает!) Так же под левой передней сидушкой есть выдвижной бокс.
Что касается пластика, то конечно по качеству не высший класс, но не скажу что скрипучий и гремучий. Есть сверчек спереди в районе руля, то появляется, то пропадает, еще не разбирался.
Но сзади ничего не скрипит, что радует учитывая кузов минивена.
Шумоизоляция салона конечно не айс, но на авто такого уровня всегда так. В планах сделать шумку арок, дверей и крышки багажника, остальное не буду трогать.
Что касается полного привода, то конечно в 95 процентах езды он не нужен, конечно старт со светофора зимой гораздо интересней чем на переднем. И по небольшому снегу будет лучше, но мое мнение если застрянешь, то он сильно не поможет т.к. жесткой блокировки нет.
Но я готов переплачивать эти 1-2 литра на 100км ради того что бы где-то по не глубокому песку или снегу проехать где на переднем не сунулся бы. Думаю это уже выбор каждого. Было уже пару ситуаций где он реально понадобился. Основной привод передний, сначала пробуксовывает передок, затем подхватывает зад. Иногда летом если в небольшую горку или на песочке дать побольше газку, то передок посвистывает))
Так же в ходе эксплуатации поменял аккумулятор на Exide 45A, можно было и помощнее, но вроде как без переделок бы не обошлось, и как оказалось зря поменял, были стерты щетки стартера, поставил новые, стоили 2500р как мне объяснил продавец, на хонде они свои и не дешевые.
Если честно машиной очень доволен! Это моя первая Хонда, давно хотел себе семейный авто, и тем, кто ищет именно семейный минивен очень советую. Конечно при покупке авто нужно прежде всего всегда смотреть на тех. состояние, т.к. авто уже далеко не новое и бывает такой хлам толкают, который мне стыдно продавать было бы!
Покатавшись 5 месяцев, наездил уже 20000км , немного вложившись в авто, сейчас с уверенностью могу сказать что состояние близко к идеалу, как раз что мне и было нужно для дальних поездок. Часто езжу на природу, горнолыжные курорты и т.д. плюс с моими большими пробегами на работу и обратно нужно авто в отличном состоянии.
Для тех кому интересны цифры, выкладываю список замененных деталей с указание производителя, артикула и цены! Друг работает в магазине, отдает запчасти почти по себестоимости, не удивляйтесь если где цена ниже рыночной.
Колодки тормозные NISSHINBO PF8264 – 1200р
Ветровики COBRA TUNING (H12000) – 900р
Мухобойка CA PLASTIC (2010010102951) – 1500р
Амортизаторы передние KAYABA (левый – 331013, правый – 331012) 3800рХ2шт
Жидкость ГУР Honda (082069002) – 300р
Катафот в задний бампер Honda (33555S7A003) – 1000р
Заглушка в дверную обшивку Honda (91550S50000ZL) – 55р
Абсорбер топливный Honda (17315S7A931) – 1200р, зря заказал, думал это фильтр…
Клипсы в подкапотную защиту Honda (91503SZ3003) – 30рХ8шт
Лампы в ПТФ PHILIPS Н3 (2336WHVB1) – 400рХ2шт
Сайлентблок заднего рычага RBI (O252013) – 270рХ2шт
Сайлентблок заднего рычага RBI (O252011) – 270рХ4шт
Сайлентблок заднего рычага RBI (O252012) - 350рХ2шт
Болт развальный задний Honda (90181S7A000) – 300рХ2шт
Болт металлический Honda (52387S5A000) – 460рХ2шт
Болт металлический Honda (90396S7A000) – 270рХ2шт
Кармашек в панель Honda (77750S7A901ZA) – 1900р
Сальник распредвала Honda (91213PE1722) – 250р
Сальник коленвала Honda (91212PLC003) – 300р
Комплект ремня ГРМ (в комплекте ремень и ролик) Gates (K015593XS) – 3400р в оригинале тоже Gates будет)
Комплект прокладок клапанной крышки VictorRainz – 1000р
Масло моторное Honda 5w30 (821899974) – 2000р
Фильтр масляный Honda (15400PLC003) – 270р
Фильтр воздушный (1457433322) – 350р
Ремень ручейковый Gates (6PK985) – 500р
Ремень ручейковый Gates (4PK1028) – 350р
Жидкость трансмиссионная HONDA 4л (0826699904) – 2400р
Водяной насос AISIN (WPH051V) – 2000р
Может что то забыл…
Если есть какие вопросы, задавайте, отвечу. Всем добра!!!