От автора
Все что я написал ниже сугубое ИМХО и касабельно только этой модификации автомобиля этого года выпуска в этом цвете и с велюровыми синими сиденьями, c остальными вариантами исполнения машины будь то 4WD или с двигателем 2 литра я к сожалению своему не знаком....
Пролог.
Однажды серым холодным мартовским утром загорелся я покупкой универсала. Да не простого, а японческого-заморского, чтоб мозг мне особливо не жрал и вёз меня по просторам любимой родины весело подпрыгивая на кочках да на колдобинах. Выбор стоял меж двумя представителями сего отряда Toyota Caldina и Nissan Avenir все 2001 года производства. Взял я с собой в компаньоны товарища моего давнего самого надёжного, который в машинах совсем не ведает ничегошеньки, но зато интересной беседой всегда занять может. И отправились мы на базар смотреть чем тамошние перекупцы торгуют значица. Сел я сперва в Avenir и сразу стало ясно мне что не вмещает он моего роста великого богатырского. За сим, такой вариант отпал сразу же. Настала пора Caldinы-матушки. Все в ней хорошо и сидеть приятно, и видом своим глаз радует и заявленными техническими характеристиками привлекает, но нету живой железяки в округе нашей. Так сядешь в следующую Caldinу мотор вроде чот под капотам булькает, втыкнёшь «D» на коробушке, а откуда не возьмись голос слышится - «Убей меня барин, не мучь более». А те кто имеет бодрый автомобиль сей тот его сам пользует и по доброй воле не расстанется , коточе xpен продаст. Сей факт огорчил меня очень и решил я убираться восвояси с базару, но тут товарищ мой верный совершенно случайно заприметил машинку, которая мимо нас пролетела аки ветер чуть заодно меня и не прокатив на капоте своем, и когда уже из виду она почти скрылася побежали мы за ней крича вдогонку «Стой, с......стой короче!» и шапками в след махая. Как догадался мой дорогой читатель была это Honda Stream в 2001 году с конвейера сошедшая. Сел я в нее значит и сразу понял — что такой автомобиль по мне и без пустых разговоров отсчитал 300 рублёв продавцу......
Всё это присказка была теперь и сказка начинается:
Двигатель. Простой, надежный, бензиновый двигатель рабочим объемом 1.7 литра D17A, старший брат одного из самых удачных хондовских моторов D15. На купленной машине он был изрядно уставшим, не в предсмертной агонии конечно, но и бодрячком его назвать нельзя было. Мотор Хонда должен звучать словно ручей неспешно текущий в саду сакуры, а этот был больше похож на канализационный сток. Сразу же решил двигатель менять. Заказал мотор с пробегом в 50 тысяч километров. Старый двигатель раскидал на коленке, причина износа — некачественное масло, кольца залегли, масло каналы забиты гуталином. Поставил контракт — зажурчал ручеёк. Двигатель радует - старается как может, но зачастую его мощности не хватает чтоб динамично маневрировать такой массой в городских условиях. В районе 4000-5000 оборотов включается клапан VTEK это немного выручает, но кардинально ситуацию с динамикой не меняет. Несколько раз попадались слова в объявлениях о продаже такого автомобиля, что у Стрима спортивный характер. Не верьте этому - это неправда, если конечно Вы с велосипеда пересели на Стрим, то он порадует динамикой в остальном он очень нетороплив. Если нужна гонка универсал присмотритесь к WagonBlitу 2.5 ну или Subaru :). Многие долго не могут для себя решить какое масло лить в двигатель, я особо не раздумывая определился на Honda Leo 0W20 и зимой и летом, замена каждые 5000 км. Расход масла в пределах заводской нормы. Люди часто пишут в объявлениях — масло совсем не жрет....так я думаю если двигатель его не жрет значит оно ему не нравится :). В общем двигатель требует только регламентного обслуживания и бензина конечно...
Трансмиссия. Простой четырехступенчатый автомат SLXA привод передний. Этот автомат ничем удивить не может, есть возможность ограничить его работу третьей или второй передачей, очень удобно в режиме торможения двигателем зимой или при обгоне на трассе принудительно понизить передачу. В остальном отличается среднетупняковым поведением и той же неприхотливостью если его преднамеренно не убивать чрезмерными нагрузками. Задняя передача включается вилкой поэтому из коробки слышатся механические шевеления . Более про этот автомат написать ничего не могу, видимся мы с ним редко и знакомиться ближе особого желания у меня не возникает :).
Салон . Салон это козырь этого автомобиля. Большой, удобный с высоким потолком в передней части. В багажнике можно с легкостью что нибудь потерять, а потом искать целый месяц. Третий ряд сидений я сразу же демонтировал, во-первых глубина багажника существенно увеличивается, во-вторых это 30 килограмм ненужного балласта. Средний ряд сидений конструктивно не складывается в ровный пол да и пассажирам сидеть на нем тесновато. По-крайней мере в собрате Стрима Цивике в корпусе EU сидеть сзади намного удобнее. Видимо комфортом задних пассажиров пожертвовали в счет размера багажника. Лично меня это устраивает. Пластик в салоне приятный на ощуп, отделка без мажорства, но и не выглядит дешевой. Если у Вас семья с двумя детьми, то салон Стрима не разочарует, по середине среднего ряда откидывается большой подлокотник с подстаканниками (подбутыльниками), а в багажник можно запихать детский велосипед и коляску с сумками и маленькой собачёнкой в придачу. Звукоизоляция салона неоднородная, двигатель на холостых оборотах совсем не слышно, несколько раз я пытался завести работающий двигатель, потому что он никак не ощущается в салоне. Зато отлично слышно как течет вода по брызговикам в дождливую погоду, однако если родные брызговики заменить на обычные резиновые, то такой звуковой эффект практически пропадает.
Ходовая часть. Стрим, как я уже писал, совсем не гонка, а еще совсем не внедорожник. Если смотреть на машину сбоку то создается впечатление что просвет вполне приемлемый и можно с уверенностью двигаться по среднестатестической российской грунтовке. Это обманчивое впечатление. У Стрима низкое «пузо» оно весИт и все время пытается за что нибудь уцепиться на дороге, хоть за камушек, хоть за кочку. Если загрузить машину под завязку, например сесть в нее всемером как и предполагает конструкция то все станет еще трагичнее. Решение этой проблемы я нашел в поднятии задней части автомобиля при помощи амортизаторов от Honda CRV в корпусе RD5 и усиленных пружин OBK Heavy Duty. Зад ощутимо поднялся, комфорта на пустой машине стало заметно меньше — появился эффект «козления». Зато можно не беспокоиться за целостность бензобака и чрезвычайно уменьшилась возможность крепко сесть на мель снежной сибирской зимой. Приятно, сдавая назад во время парковки, упереться задними колесами в высокий поребрик и не боятся, что когда поедешь вперед бампер останется лежать на тротуаре. Стоковая подвески стрима (на фото) в меру энергоемкая, двигаться на дальние расстояния на высокой скорости на нем комфортно и безопасно, мелкие ямки и кочки подвеска отрабатывает хорошо.
Эксплуатация. В загруженном мегаполисе Стриму тяжеловато. Запорковаться в центре города с таким размером проблематично, а зачастую, просто невозможно. Разворот на двухполосной проезжей части за один присест маловероятен. Управление требует определенных навыков кручения баранки. Технические характеристики позволяют не выпадать из общей городской динамики движения транспорта. Однако, если Вы видите Стрима уверенно стартующего со светофора с настроем всех уделаю аля Ники Лауда, поверьте он это делает из последних сил :). В конструкцию Стрима заложен один существенный эксплуатационный изъян. Из-за ширины передних стоек существует большая «мертвая» зона спереди. При повороте на перекрестке другой автомобиль или пешеход может оказаться в ней, а если их скорость движения совпадет с угловой скоростью вашего поворота, их можно не видеть до момента когда они окажутся непосредственно перед капотом Стрима. Отсюда мой совет — Не торопитесь при поворотах на перекрестках! Часто приходится подаваться вперед и выглядывать из-за стойки, но это дело привычки и навыков вождения. В таком городе как Новосибирск летом Стрим потребляет около 13 литров 92 бензина на сотню, зимой больше - все зависит от количества прогревов, на трассе можно уложиться в 8 литров.
Зимняя эксплуатация. Многие знают или слышали от знакомых ,что Стрим не любит зиму. Это правда. Стрим и не гонка, и не джип еще и не северный олень. В программе блока управления двигателя есть прям такая строка на ассемблере - «Хpeнa лысого я запущу двигатель при температуре ниже -20 градусов». Причем пусть у Вас сам двигатель пышет адским пламенем, а датчик в блоке управления в салоне холодный Стрим не заведется. Он будет весело крутить двигатель стартером, а сам думать про себя — Вы чего рехнулись чтоле?, на улице мороз и я никуда не поеду.! Так устроено его японское мышление. Однако за долгие годы эксплуатации этого автомобиля находчивые владельцы нашли способы перемещаться и в -30 и в -40 без каких либо проблем. Первое - это обязательно автоодеяло на двигатель....раньше я пытался пихать еще и картонку перед радиатором, но ее эффективность во время стоянки автомобиля невысокая. Второе, - часть тепла от двигателя необходимо переводить в салон, я ставлю обдув в ноги, печку на красную до упора и три «тика» ручки вентилятора по часовой после «авто». Ну и конечно, автопрогрев по температуре двигателя. Когда на улице мороз -30 градусов, двигатель запускается каждые 2 часа. Остальные тонкие настройки зависят от типа сигнализации и подбираются однократно и навсегда. Главное не дать остыть компьютеру под бардачком ниже -20 градусов и проблем не будет. Если у Вас случилась такая беда и двигатель все таки замерз — есть возможность запустить его до -25, для этого нужно добиться появления на сцене старины «джекичана». Тогда, хоть и с ошибкой, которая потом самоликвидируется, но двигатель запустится. Если мотор остыл ниже -25, не мучайте японца, идите домой пить чай или на автобусную остановку, прикуривания, танцы с бубном и остальные мероприятия не помогут, ну если только пушка тепловая дизельная :) Есть еще вариант электронного вмешательства в блок управления, но это совсем другая история, которую можно узнать читая форумы.....
Эпилог.
Много я написал и написал бы еще больше, но думаю порядком утомил уже Вас, дорогой читатель. Хочу подвести итог своей повести. Что такое Хонда Стрим и для кого этот автомобиль? Он подойдет состоявшемуся умеренному человеку с семьей и детьми или любителю путешествий на дальние расстояния. Стрим не без изъянов, но если узнать его поближе и подружиться он станет Вам верным и надежным товарищем. Где его место? Его стихия - это STREAMительный поток автомобилей где он, размеренно покачиваясь из стороны в сторону словно испанский галеон на волнах, пролетает мимо и исчезает за горизонтом.....