Сидел вот пил пиво, читал разные отзывы. Решил написать сам поскольку общаюсь с Торнео уже 2,5 года.
Начну с того, что продав свою Волгу 3110 в полугодовалом возрасте наконец-то решил сесть за руль "вражеского" авто. Поизучав информацию на
drom.ru определил свой выбор на вэдовой Калдине 2-х литровой с желаемой механикой (до сих пор автоматы не люблю). 7 ноября выехал в город Новосибирск, на свою родину (в плане рождения). Как и ожидалось Новосибирск 8 ноядря встретил меня в томном бодуне :). Добравшись до рынка стал искать желаемый образец. Спустя 4 часа шатаний на безлюдном рынке понял что на механике машину найти не удасться, выдел правда одну 1,8 л переднеприводную в весьма ущербном состоянии. Немного отчаившись решил поискать другие варианты, немного погодя увидел Торнео цвета мокрого асфальта. Тогда еще эта модель не была так популярна. Что то меня в ней зецепило, но к сожелению мой бюджет не смог мне ее позволить не хватало 400 баксов, а хозяин несмотря на тяжесть в голове не согласился на снижение цены. После этого я начал по-новой шерстить рынок в поисках Торнео подходящей под мой бюджет. Ура нашел, белого цвета VTS 2.0. После тщательного осмотра и сравнения с полноприводной Калдиной на автомате ( абсолютно мертвой показалось после Торнео) были оформлены соответствующие документы и я отправился домой на Южный Урал.
И счастья моему небыло предела. Динамика отлична, подвеска упруга на скорости, но в тоже время отлично обрабатывает мелкие неровности. Но уже тогда мне в ней не хватало только одного - механики. Проштудировав информацию в каталогах на выше указанном сайте мечта стала явной , для полного кайфа нужен СИР-Т. Спустя полгода я его нашел опять же на
drom.ru, все так как хотелось бордовый металлик, кожанный салон, СИР-Т. За мечту просили 13500 зеленых во Владике. После телефонного разговора с хозяином, я узнал, что машина отправлена в Москву и там я ее могу забрать. Собрав необходимые средства я выехал в столицу. После осмотра машины оказалось, что задняя ступица ( болезнь всех Торнео, на VTS я ее уже тогда поменял) убита в хлам, ну и еще косячки были. За все это я получил скидку и наконец-то овладел мечтой.
Теперь эксплуатация. Буду сравинивать обе машины.
Динамика. VTS хороша без вопросов до 5400 об/мин ровный разгон далее турбовое ускорение до 6300 которое стихает только на 4-й передаче. Но это господа во многом только ощущения которые дарит ВТЕКовский подхват, поскольку если брать реальные замеры, то они говорят о том , что все же это не пушка, а обычный седан. Но к черту эту реальность, когда их под капота такой звук . . . как на компьютерном симуляторе с хорошей аккустикой :). На этой машине не нужны секундомеры, я даже музыку на машину не ставил почти полгода :). Другое дело СИР-Т. Пересев с VTS ощущения остаются практически теми же только все чуть быстрее и левая рука занята :). Но это только первые впечатления. Когда научишся использовать полностью диапазон возможностей двигателя вплоть до 7800 об. начинаешь понимать что VTS и СИР-Т это небо и земля. Дело в том что передаточные числа в КПП СИР-Т подобраны таким образом, что если переключать передачи в момент отсечки, то следующая передача попадает как раз в момент срабатыватия ВТЭКа т.е. 5400. Получается это не сразу, но ускорение такое , что пассажиры начинают молится вслух. Плюс еще к этому спортивная система выхлопа с соответствующим звуком.
Что касается управляемости нареканий нет, все ровно без каких либо экспромтов. Интересным пожалуй является только то, что наверное за счет подруливающей подвески ощущения при прохождении поворотов необычные. Кажется как будто кузов уже стремится наружу, а шасси зубами держится за заданную траекторию, далее начинается писк резины и шасси плавно без срывов начинает выдвигаться вслед за кузовом, при этом кузов практически не кренится. Сначала это завараживающе пугало :) Для зимы штатной размерности резины 195/60 маловато, особенно для СИР-Т, наилучшим вариантом было бы на мой взгляд 205/60 в худшем случае 195/65. На стандартной резине сильная пробуксовка, опять же из-зи системы ВТЭК. Трогаешься , набираешь скорость и ...хлоп пробуксовка, вторая таже история. На автомате вообще чума, едешь 50-60 надо ускориться нажимаешь газ включается пониженная и вместо ускорения обильный букс.
Работа КПП. На обеих машинах не фонтан. У адаптивно думающего автомата VTS вечно свои тараканы в голове. Грубо говоря если неспеша передвигаться, то автомат соответственно менее реагирует на нажатие педали газа. Например на трассе, проехав с 5-10 минут на постоянной скорости, необходимо совершить резкий обгон с 70-80 кмч с ускорением на 2-й передаче, нажимаем на газ .... А-у-у-у и только при полном вдавливании газа получаем желаемое. Или по городу после нескольких светофоров нужно просто чуть чуть набрать скорость, легкое нажатие газа приводит к бешенному старту на 1-й. Думаю, что применение Типтроника на СИРах вполне обдуманно. На СИР-Т четкость включения передач тоже оставляет желать лучшего. В течении месяца каждый второй раз трогался с 3-й, слишком рядом к 1-й находится.
Еще один минус шумоизоляция задней части автомобиля. Подкрылков нет, кажется что щебенка прямо в багажник залетает :). Да и багажник музикальный , на мой взгляд не слишком надежная система крепления крышки. Брякает собака.
Работа подвески без вопросов. Упругая, но не жесткая. Мелкие неровности практически изчезают с дороги. На больших кочках практически не пробиваемая. Исходя из небольшого веса в 1300 при ее то габаритах думаю, лучшего не придумали пока. По надежности супер! VTS уже 90000 по нашим дорогам отбегала. Заменили рулевые (и то не заменили, а прокачали) через 5000 пробега.Через 10000 стойки стабилизатора И вот недавно опять поменяли стойки стабилизатора и какие-то втулки резиновые ( не помню какие, в сервисе обслуживаюсь) и по новой рулевые прокачали. СИР-Т 50000 пробегала. Тоже самое, через 5000 рулевые и вот тоже готовлюсь заменить стойки стабилизатора со втулками. А про ступицы писал уже 3 поменял ( каждая по 5000 руб стоит + ремонт :( ).
Большой совет владеющим и будущим владельцам не экономьте на тормозных колодках. Очень сильно чувствуется. Дешевых на 10000 км хватает и эффективность торможения слабая. Если колодки нормальные то ходят 40-50тыс и машина останавливается так что у переднего пассажира ремень срабатывает.
Что касается салона. Передние кресла на СИР-Т явто лучше за счет боковой поддержки, в VTS она меньше. Но прикол в том, что за счет этой боковой поддержки рука постоянно ложится на подлокотник между сидениями, что приводит к конфликту с пассажиром, которому хочется сделать тоже самое :) В VTS почему-то этого нет. Сзади. Когда открываешь дверь кажется, что не уместишься, но сев убеждаешься, что ошибался. Сейчас в конторе Ауди А8 купили, могу сказать уверенно что места там не намного больше ( очень даже не намного). Если бы Торнео хотя бы на 5-6 см была пошире, вааще идеал был бы. Что касается камфорта при езде, то пересев с переднего кресла на задний диван попадаешь в другой авто, разница на мой взгляд очень значительная: мягко тихо и т.д. Лично я езжу либо за рулем, либо сзади :) Спереди от этих звуков поседеть можно.
Теперь только про СИР-Т. Летом того года увлекся Драгрейсингом. И могу уверить, что машина для этого дела очень интересная ( я на своей неоднократно из 15 сек выезжал на официальных соревнованиях могу даже ссылку дать). На драгбитву конечно не поедешь, но среди местных можно пофорсить. Двигатель Торнео очень чувствителен к весу. Если машину хорошенко разгрузить, выкинув например салон и содержимое багажника. Поработать над давлением в шинах ( я делал спереди 1,9 сзади 5,0) и над стартом ( на СИР-Т все таки ЛСД стоит), Впуск/выпуск доработать, можно хорошо поднимать на владельцах БМВ 325, 525, 528, прочих соответствующих европейцев, Турбовых Калдин, Легась (правда если последние на механие, то стоит подумать). Такой, знаете ли, скромный семейный седан с 2-х литровым атмосферником достаточно больших размеров..., делая ставки народ улыбается, что нам и надо.
Вообщем и целом я обеими машинами доволен. И не скрываю этого. Но в жизни машина, это же как девушка. Вроде бы и красива и страстна, и любишь вроде. Но что то заставляет постоянно оглядываться при виде новой красотки, и откуда берется эта жажда нового.
Так что последнее тоже стал оглядываться. Буду менять марку. В последних моделях Хонда больше ценит камфорт нежели страсть. Не будет скоро наверное больше Тайп Р или СИР-Т. А я люблю шустрые тачки.
P.S. СИР-Т свой продавать буду, если кого заинтересует пишите в мыло.