Добрый день!
По результатам довольно продолжительного владения этим отличным автомобилем, решил написать отчёт. Тем более, что отчётам по 1.8 торнео/аккордам почти нет.
Куплен он был весной 2005г. За это время пробег составил почти 30 тысяч км.
До тортика был цивик VTI, поэтому переход на торнео был шагом вперёд.
Первые впечатления:
Очень комфортно. Сидения менее "профильные" (сравниваю только с цивиком), но не менее комфортные. Велюр очень мягкий и уютный. Устроиться действительно удобно за рулём получилось далеко не сразу. Всё потому, что не использовал регулировку наклона подушки. После тщательной регулировки всего и вся устроился удобно. Обзорность для города хороша. Зеркала достаточны и удобны. Единственный момент, который нервирует - вибрация салонного зеркала. Лечится несложно. Но, т.к. машину мы с женой эксплуатируем вместе, зеркало достаточно быстро разбалтывается. Кстати, жена, которая была настроена скептически к покупке торнео (боялась больших габаритов), оценила удобство повседневного использования.
Фары - ксенон. Что называется, "палка о двух концах". С одной стороны, светит - супер. В дождь дорогу видно очень хорошо. С другой - слепит встречных. Это очень напрягает. Пришлось левую фару максимально опускать вниз и выкручивать вправо. Ругающихся стало меньше. Задняя оптика - отдельная песня. Изначально, стоял выбор: аккорд (из-за своей красивой передней части) или торнео (красив зад). Так вот в торнео шикарные задние люстры. Видно отлично и габариты и поворотники. У рестайлингового аккорда стала похожа задняя оптика, но потерялась агрессия передка.
Очень нравится климат-контроль. Один раз поставил 23 градуса и забыл. Работает максимально корректно, тихо и без сквозняков. Зимой салон прогревается очень быстро. Задним пассажирам также очень комфортно.
Музыку оставил штатную, т.к. не меломан и конвектора для радио мне хватает.
Поставил сигнализацию с автозапуском. Посему пришлось менять аккумулятор (со старым - не заводилась).
Автозапуск очень выручил в холода. Самое холодное, когда заводил сам - -25. Завелась со второго раза.
По динамике: цивик был однозначно динамичнее, но для быстрой езды его приходилось крутить до предела. У торнео же из-за бОльшего крутящего момента, комфортные для меня обороты ниже. Хочу сразу сказать, что двигателя для этого автомобиля хватает. И в городе и на трассе автомобиль радует относительно небольшим для такой машины расходом. В городе с постоянно работающем кондиционером и пробками получается 11-12 литров на сотню. Причём жена, за счёт спокойного стиля вождения, может уменьшить этот расход до 10 литров на 100 км. НА трассе при скорости 100-110 км/ч получается 7-8 литров.
Очень интересно "отношение" двигателя к маслу. В цивик лил магнатек 5в40. Не потреблял нисколько. Залил его же в торнео. За 10000 км ушло 2 литра. Меня это вогнало в депрессию, т.к. перспектива капиталки совсем не радовала. Залил Кастрол ТХТ 5в30 и уровень встал: за 10000 км уровень падает от мах до середины уровня.
Этой весной прикупил для машины оригинальное литьё. Остановился на оригинальном, т.к. найти рекомендуемый 50-й вылет - у нас в Екатеринбурге нереально. По сравнению со штатными 14-ми штамповками и резиной 185/70/14 на 196/60/15 машина стала больше передавать дорожной мелочи, но и чуть резче реагировать на движения рулём.
Кстати по резине: машина была куплена на лысой йокогаме. Сразу купил мишлен энерджи. Резина очень понравилась, но была продана, т.к. литьё было куплено с ещё живым бриджем.
Зимой ездил на бридже ice cruiser 5000. Впечатления по ней неоднозначные: тормозит и управляется отменно, но разгоняется плохо и сильно шумит. Вцелом, жду от зимней резины именно возможности внезапно и прогнозируемо остановиться.
Очень понравилась работа АБС - торможение равномерное и хорошо тормозит на смешанных покрытиях и гребёнке.
Теперь что касается моих вложений в машину:
1. Сразу после покупки:
Свечи 4*180р оригинальные.
Чистка впуска - 800р.
Замена антифриза с промывкой - 1200р
Ремни оказались ещё живыми и их замену решено было отложить до осени.
замена ATF Z-1 4*400р.
Замена масла в двигателе: 1500 с маслом, оригинальным фильтром и работой.
2. "Летнее ТО" - плановая замена масла и приведение в порядок подвески.
Масло (фильтр, работа) 1500р.
Замена рулевой тяги -1200 +300 замена
Развал-схождение 880р
3. "Подготовка к зиме"
Замена ГРМ (ремень грм+балансирый ремень+2 ролика+пыльники) - около 10000р с работой.
Замена АТФ З-1 4*400р
Замена задних колодок - 1000р с заменой.
4. Весеннее ТО
Замена масла - 1500р
Диагностика подвески выявила скорую необходимость замены ещё одной тяги плюс замены наконечника, одной шаровой и пыльника гранаты.
Сделать всё это планирую к середине июня.
Итак, подводя итоги: машина не подводит. Всё, что менял - ИМХО - расходники.