На Торнео заглядывался довольно давно, еще не имея в планах продавать свою ВАЗ-2111. И вот покрасив и подремонтировал свою десятку продал ее какому-то любителю леворуких авто. На следующие же выходные отправился на Иркутский базар выбирать ПРАВИЛЬНУЮ машину. Как назло все СИР и СИР-Т куда-то растворились именно к этому дню, да и ВТСных стало очень мало и не особо свежие. Чуть было не купил Грацию универсал, но вовремя одумался. На следующий день все же нашел подходящий вариант. Белая, 150 лс, 2001 г.
Первое ощущение после детищя отечественного ТАЗостроения: она плывет по дороге и никакого дискомфорта от правого руля. В этот же день устроил небольшой загородный тэст-драйв...
Заднее подруливание напрягало поначалу, но через пару часов привык, динамики от 150 лс ожидал большей, автомат тоже напрягал, переключаясь не туда и не тогда когда мне этого хочется. Но это уже проблемы не машины, а автоматов вцелом. теперь о хорошем: такое ощущение что в дорогу прямо вгрызается зубами хочется только ехать быстрее быстрее и еще быстрее. Двигатель на высоких оборотах весьма шумен, но звучок у него благородный такой, после 4000 оборотов просыпается второе дыхание (ВТЭК). Тормоза так же очень цепкие, резкие и информативные. Электроусилитель руля замечательная вещь !!! По городу едешь на более мягком режиме, по трассе на жестком.
Потом немножко пришлось потратится: замена масла, свечи, резина (YOKOHAMA), сигналка, литье, звук, где-то на 2000$ получилось.
Первая неприятность: масло в свечных колодцах. Поменял сальники свечных колодцев.
Через месяц что-то начало побряцывать в подвеске, заехал в хонда-иркутск. поменял пер подушку двигателя, линки, втулки переднего стабилизатора.
Настало лето, пора отпусков, отдыха и развлечений. Поездка на Байкал была первым более-менее серьезным путешествием. что можно сказать ? Да ничего ! загрузились в машину, 5 часов отдохнул за рулем после рабочего дня и я на берегу "Славного моря". Очень понравился ксенон светит просто пипец, правда встречные авто моего восторга не разделяют, т.к. сильно задран влево. на обратном пути пристроился за камрюшком новой и со скоростью 170-180 долетел до Иркутска. На скорости по нашим дорогам начинает немного раскачивать на кочках, но подвеска справляется и держит машину. разгонятся свыше 160 вяловато.
При поезках на дачу стал замечать что при даже небольшой загрузке задней части машины очень сильно просаживается. Поменял задние пружины - помогло.
На скорости около 140 влетел в весьма глубокую яму, думал кранты подвеске... приехал на диагностику - все нормуль. На десятине пришлось бы точно че-нить менять.
Немоного расстроил кондиционер, точнее его управление. При нажатии на любую кнопку климат-контроля влючается кондишн. А нафига мне кондишн когда на улице +15, но надо ключить вентиляцию в дождь, что б стекла не запотели.
Салон простой, без лишних наворотов, но все продумано и функционально. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, практически не устаешь от целого дня за рулем.
При полностью опущеном руле невидно часть спидометра и тахометра.
Широкие пороги в грязную погоду прекрасно протираются штанами :-(
При заливании воды в бочок омывателя можно облить какие-то клемы.
Настала зима и еще немного затрат: опять масло и зимняя резина Хаккапелита-4.
Огорчает плохая заводка зимой. При -15 с брелка завести не всегда получается, при -20 заводится только с ключа через 5-7 секунд маслания стартером. Поэтому машина вседа стоит на прогреве по температуре. Т.е. заводится когда температура двигателя падает ниже -10. Очень сильно хочется подогрев зеркал и метлу. Обогрев заднего стекла отключатся сам через некоторое время и после выключения/включения зажигания.
Салон нагревается очень быстро и на климат-контроле обычно стоит 19-21 градус. Но проблема с обогревом ног, левой ноге жарко, т.к. она находится рядом с воздуховодом, а правая подмерзает. В морозы зачала скрепеть подвеска, диагностика показала что надо менять нижние шаровые.
Езда зимой:
Не сильно отличается от езды летом, только что на улице хородно. Так же хорошо держит дорогу, очень предсказуемая, едет так как я хочу. Искусственно срывая в заносы, легко возвращается на место. Ездили на горнолыжку по Култукскому тракту (сплошные подъемы повороты и спуски), обогнал только како-то маньяк на заряженной импрезе.
Расход:
город
лето 12-13 (кондишн в легкую съедает дополнительный литр)
зима 13-14 в зависимости от температуры и частоты прогревов.
трасса 10-11
Часто раскручиваю двигатель до полной, часто делаю кик-дауны. При спокойной езде можно сэкономить как минимум литр на сотню. Пробовал ездить медленнее, но выдержал только 3 дня.
Итоги
Отличная машина для города и дальних поездок по ровной дороге. Вмеру жетская подвеска подстегивает нажимать педать газа все сильней и сильней. Стильный видон не оставляет никого равнодушным. Места в салоне предостаточно, но и не какая-то огромная ванна. Хотя по моему мнению 150 кобыл ей не малова-то, но это еще сильно зависит от стиля вождения.
Если ее и менять то только на СИР-Т или ЕВРО-Р.