Приветствую уважаемых владельцев японских авто и страждущих стать ими. Автомобилем обладаю уже 3 года и готов рационально, без эмоций и соплей рассказать о нем.
Лирическое отступление. Хочу начать с того, что родился и живу я в г. Санкт-Петербурге, а праворульные автомобили у нас мягко говоря не распространены. До 2004 года их практически и не было. Если бы мне года 4 назад кто-нибудь сказал, что я буду обладателем ПР – плюнул бы в лицо:)). Получив водительское удостоверение в свои 18 лет, стал счастливым обладателем новенького Ваз 21099:)). Ни слова об этом авто:)). Через 2 года сменил на VW Golf IV 1998 г.в. с мотором 1.6. Через неделю понял, что меня «обманули», т.к. в плане динамики и поведения на трассе, он меня никак не устраивал. И тут дачный приятель привозит из Владивостока Toyota Mark II 2.5 1995 г.в. всего за 6500$. За эти деньги он получил авто в идеальном состоянии, комфортное и динамичное. И вот тогда то я и обратил на ПР. Долго выбирал, в итоге мой выбор остановился на Honda AccordTorneo. Сделал предоплату и начались поиски по аукционам.
Заказал ам в середине февраля, через месяц нашли то что я хотел, сделали ставку и в марте я стал Хондаводом, хоть и обладал пока что только двумя фото своего ам :)). В день победы над фашистскими войсками 9 мая ам прибыл))
И так, что же мы имеем:
Honda Torneo SIR 1997 г.в. Аукционная оценка 4В, на одометре 98000 км. V=1997 cм. 180 л.с. при 7400 об./мин. АКПП – Tiptronic, MD магнитола
Машина пришла в обвесе (юбки), литых дисках R15 с резиной Yokohama ES300 1956015.
В последствие эта резина была поменяна с доплатой в 2000 руб. на зимнюю резину Pirelli Winter Carving 1956515. Встали без проблем.
В ПТС написано 135 пони, что сладко отразилось на ОСАГО и транспортном налоге.
Не работал стеклоподъемник задней левой двери, даже менять не стал, и сейчас не думаю.
На момент приобретения мечты, я ни разу не ездил за рулем ам с правым расположением руля. Никаких проблем с привыканием у меня не было, за 3 дня привык к тому, что искать салонное зеркало надо слева:)), а включение повортников находится справа. За 2 недели я привык к машине полностью. На трассе дискомфорта и трудностей никогда не испытывал.
Перейду к рассказу непосредственно об автомобиле.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО
Расположение основных органов управления вне критики. Кресло настраивается по высоте и наклону, хотелось бы уменьшить шаг регулировки угла наклона спинки, но даже эта маленькая деталь не мешает устроиться удобно, и с комфортом передвигаться на большие расстояния, присутствует не ярко-выраженная боковая поддержка. Не советую производить настройки водительского кресла при движении.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Руль кожаный, хоть и не 3 спицы, но очень удобен, Все находится на своем месте, читабельно и хорошо нажимаемо. Из минусов: не нравится включение дальнего света. Для включения нужно переключатель направить на себя до щелчка, но когда нужно моргнуть дальнем, частенько случайно включается дальний и ты этого не замечаешь. Включение сигнала на руле так же оставляет желать лучшего, нужно надавить точным нажатием в центр рулевого колеса, нажатие сбоку не пройдет. Все остальное в норме, переключатели под рукой.
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
За рулевым колесом скрываются 3 колодца: слева тахометр с индикатором АКПП, посередине спидометр, справа расположились вторичные приборы (уровень топлива, уровень охлаждающей жидкости, индикаторы открывания дверей). Все информативно и читается прекрасно.
ОТДЕЛКА
Для автомобиля сегмента D, с началом выпуска с 1997 года, интерьер выполнен на очень высоком уровне и радует глаз. Качественный пластик, убедительно выглядит подбор материалов. Панели хорошо подогнаны, кресла аккуратно обшиты, велюр легко поддается чистке. На неровностях салон молчит, правда до -10, потом где-то что-то может скрипнуть, но еле слышно. Единственное, что лично мне не по душе – так это вставки под дерево.
САЛОН И БАГАЖНИК
Передним и задним пассажирам жаловаться абсолютно не на что. Четверо взрослых человека могут с комфортом расположится в машине. Удобные подлокотники сзади и спереди, и множество всяких кармашков-отделений. Открыть багажник можно из салона, есть возможность открыть дистанционно. Багажник достаточно большой, но разочаровало неподвижность задней спинки дивана. Откинуть можно только небольшой лючок в спинке. Катаюсь на сноуборде, в этот лючок он не влезает, приходится возить в салоне на заднем сиденье, что исключает присутствие задних пассажиров.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
Однозонный, работает мощно и четко, не вызывает нареканий. Слегка неудобно корректировать работу автоматического кондиционера: при регулировке температуры очень часто включается от малейшего нажатия на регулировочную кнопку автоматический режим с кондиционером, когда это совсем не нужно; так же неудобна регулировка мощности подачи воздуха, там присутствует всего лишь одна кнопка и чтобы перевезти с двух делений на одно деление, приходится нажать на эту кнопку 4 раза, т.е. включить максимальную подачу воздуха, а последним нажатием включить первое деление. Но ко всему этому быстро привыкаешь и уже не замечаешь. Кондиционер летом морозит дай боже.
ОБЗОРНОСТЬ.
В движении все хорошо благодаря ксеноновым фарам и достаточно крупным боковым зеркалам. Парковаться легко. Мертвую зону создает лишь правая передняя стойка при повороте направо, но я так понимаю это происходит на всех праворульных автомобилях. Нужно просто заранее посмотреть через водительское окно наличие пешеходов перед поворотом и проблема пропадает.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Штатно устанавливаются: 2 подушки безопасности, неотключаемые противобуксовочная система, антиблокировочная система, система динамической стабилизации. Все эти системы помогают сделать поведение машины прогнозируемым.
КОМФОРТ И ПОДВЕСКА
Мягкой подвеску не назовешь, но если принять во внимание спортивное призвание Torneo, жаловаться не на что, но и жесткой, даже на 45м профиле ее тоже не обзовешь. Я бы назвал настройку подвески - золотой серединой. Шумоизоляция присутствует, но ее явно не хватает, в основном звук проходит через арки колес. Но Хонды всегда отличались не в лучшую сторону качеством шумки. На высоких оборотах слышен двигатель, но все это нисколько не напрягает, и в автомобиле чувствуешь себя очень комфортно.
НА ДОРОГЕ
Torneo подтверждает родство с другими Honda – системы безопасности в купе с прекрасно настроенной подвеской, в руках новичка может смягчить результаты самых непродуманных и резких маневров, в руках опытного водителя – принести немалую порцию удовольствия и драйва. Автомобиль не поддается на провокации и всегда играет по правилам. Все очень прогнозируемо и стабильно, даже проходя неровности на дороге. Сравнивал со многими одноклассниками и не только, траекторию и повороты держит, не побоюсь этого слова, лучше всех. Примерно похожие показатели продемонстрировали Alfa Romeo 156 и BMW Е46 320i.
УСКОРЕНИЕ И ЭЛАСТИЧНОСТЬ
Небольшой крутящий момент в сочетании с АКПП и объемом мотора в 1997 см3 дают о себе знать. Не питайте иллюзий, что это ракета как многие тут писали. Этот автомобиль не для светофорных гонок, он для трассы и для скоростей за 70 кмч. Именно на скорости 80 кмч при кикдауне, АКПП переключается на 2ю передачу и стрелка тахометра оказывается в зоне 5000обмин, вот здесь то и начинается сказка. Диапазон с 80-120 кмч преодолевается с необыкновенной тягой. Даже атмосферные моторы с объемом в 3000 см3 таким похвастаться не могут. Что касается старта - небольшой крутящий момент и АКПП не дают должного разгона с 0 кмч. При старте с педалью в пол от 750 обмин до 3000 обмин автомобиль ведет себя как автомобили сегмента D с мотором 1.6-1.8 на РКПП, с 3000 об.мин чувствуется подхват, но все равно хочется чего-то большего, и вот стрелка доходит до 5000 обмин, где на большинстве автомобилей это предел на котором пора переходить на 2ю передачу, Torneo – выстреливает, мгновенно набирает 70-75 кмч, переключается на 2ю передачу, но к сожалению стрелка тахометра падает на 4800 обмин, приходится ждать около 1-2 секунды до следующих 5000 обмин. Разгон 0-100 кмч профессиональными приборами не мерил. Измерял секундомером, множество раз показывал 9 сек. +- 0.2 сек. В автомобиле находился один пассажир.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Точное, острое управление, с достоверной обратной связью, способно удовлетворить самых взыскательных водителей. Электрический усилитель руля имеет три регулировки степени жесткости руля. Вначале поигрался с ним, но уже давно не трогаю. Включен средний режим.
ТОРМОЗА
Оснащаются неотключаемой системой ABS, которая вмешивается в самом конце и в только когда это действительно необходимо, что не может не радовать. Мощные и агрессивные тормоза достаточно эффективны даже при легком нажатии на педаль тормоза. Система тормозов показала неплохую устойчивость к перегрузкам.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
АКПП Типтроник. 4 ступни. Передаточные числа подходят как для умеренной, так и для активно-агрессивной езды. Переключения происходят практически незаметно. Коробка адаптивна и не тупит. Иногда пользуюсь ручным режимом, который выше всех похвал, в принципе как и вся коробка в целом. Ручной режим помогает тормозить двигателем зимой.
РАСХОД ТОПЛИВА
Топливо только АИ-95. Что касается расхода, то никогда и не замерял. Могу сказать лишь примерно. В городе при тошнотном темпе – около 10-11 литров на 100 км. При активном-агрессивном – 14-15 литров на 100 км. На трассе около 9-10 литров на 100 кмч.
Здесь писали что Honda заводится иногда, а особенно зимой, не с первого раза, а то и с третьего. У меня машина всегда заводится с первого раза, могу лишь предположить, что это зависит от качества топлива. Масло двигатель не ест. Если только от замены масла до следующей замены можно долить грамм 200, на высоко-оборотистых двигателях это норма.
Автомобилем доволен полностью и за 3 года он меня ни разу не подвел. Honda Torneo обладает выразительным дизайном, шоустопером его конечно не назовешь, но взгляды прохожих и водителей в потоке он конечно притягивает. В Санкт-Петербурге этот зверь на дорогах очень редкий гость, и часто народ интересуется что же это за машина. Но как говорится, рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Принял решение продавать свою прежнюю мечту летом, хочу более быстрый с полным приводом автомобиль. Выбор пал на Subaru Legacy BL5, но это уже совсем другая история…
В дальнейшем хочу привезти ряд расходов на ремонт, плановые ТО и стайлинг, думаю тем кто хочет приобрести Honda AccordTorneo в ближайшем будущем будет интересно посмотреть на цифры и что было сделано за 3 года эксплуатации. Все записи были сделаны исключительно ради интереса, т.к. КПК был всегда под рукой.
Начну с первоначальных расходов:
Май 2004г.
Диагностика у официалов (двигатель, ходовая, АКПП) = 2400 р.
страховка (ОСАГО) = 6415р.
постановка на учет = 470 р.
страховка (КАСКО) = 33000р.
Сигнализация Magic Systems Stalker + pager + доводчик стекол = 18000 руб.
Тех Осмотр = 157р.
Июнь 2004г.
Замена жидкости в трансмиссии: ATF Z1 3л. = 1800р. Замена = 290р.
Масло Castrol Magnatec GTX 5W40 5л. = 1400р. + фильтр масляный (Honda) = 400 р.
Ремень балансировочный (Honda) = 510р. Ремень ГРМ (Honda) = 1270р. Ролик балансировочный (Koyo) = 1050р. Ролик ремня (Honda) = 2200р. Фильтр воздушный (Honda) = 800р. Сальник распредвала 2шт. (Honda) = 250р. сальник коленвала (Honda) = 300р. Сальник балансировочного вала (Honda) 300р.
замена ремня ГРМ + ролик ГРМ + ремень балансировочный + ролик балансировочный = 1400р. Замена сальника распредвала 2шт = 300р.+ сальник балансировочного вала = 150р. + сальник коленвала = 150р.
антифриз (Neste) 9л. = 1200р. Замена = 400р.
Топливный фильтр (Honda) = 900р. Замена = 200р.
Тормозная жидкость (Bosch) = 350р. Замена 300р.
Свечи (Honda) 4 шт. = 1350р. Замена = 200р.
Регулировка клапанов = 1200р.
Щетки передние (Valeo) = 450р.
Практически все эти перечисленные выше работы были плановыми и сделаны в течение двух месяцев для самоуспокоения. Грубо говоря, ТО 100000 км
Головной свет (штатный ксенон) за 200 руб. был настроен максимально приближенно к евро фарам, путем опускания светового пучка. Светит все замечательно, никто мне не моргает по ночам.
Продолжая тему расходов расскажу какие работы проводились в течение трех лет, денег попросила только подвеска, Санкт-Петербургские дороги и трамвайные рельсы в купе с 45м профилем, дают о себе знать, все остальные агрегаты в идеале до сих пор.
В декабре 2005г. заменены:
1. Шаровая опора передняя левая верхняя, т.к. в оригинале идет рычаг в сборе с шаровой, а это ни много – ни мало около 5000 руб., и отдельно в оригинале она не продается, была приобретена неоригинальная шаровая (555), код запчасти - SB-6185 за 400р., замена = 500р.
2. Правый задний ступичный подшипник, продается вместе со ступицей в сборе = 3000 руб, замена = 600 руб.
3. Перегорела ксеноновая лампочка, поменял 2шт. = 2800р.
Всё остальное было в идеале.
Этой зимой подвеска начала постукивать на маленькой скорости.
В марте 2007г. замена:
1. Шаровая опора передняя правая нижняя (неоригинал, бренд не помню) = 550р. Замена = 500р.
2. Правый рулевой наконечник (Honda) = 750р. Замена = 400р.
3. Стойки стабилизатора (Honda) 2шт. = 1200р. Замена = 300р.
4. Левый задний ступичный подшипник = 3000р. Замена = 600р. (Болезнь у них что ли)
Ну вот и все за 3 года, я считаю это небольшая плата за обладание таким авто. Сейчас ам в таком же отличном состоянии, что и после прибытия из Японии.
Плановые ТО:
Замена масла в двигателе каждые 8000 км. Сейчас лью Castrol Edge 5w40 5л. Вместе с фильтром (Honda) и заменой = 1800р.
Замена жидкости каждые 25000 км в АКПП (Honda ATF Z1) 3л. с заменой = 1700 р.
Замена воздушного фильтра (Honda) каждые 10000 км = 700р.
Менял колодки передние 3 раза (Kashiyama) = 800р. Замена = 300р.
Колодки задние (Honda)
Была заменена полностью штатная музыка, бюджет озвучивать не стану:)): Голова Alpine CDA-9835R, акустика AD 60, Саб Focal, усь Steg QX 75.4, провода и межблочники Caliber.
Шумоизоляция передних дверей = 6000р., чтобы создать объем для акустики.
Шумоизоляция задней полки = 1500р.
Все играло замечательно, но сейчас эти компоненты уже сняты и готовятся для инсталляции в другой ам, а может и для продажи….
В мае 2005г. приобрел:
Диски R17 Kosei K1 TS VERSION = 28000р.
Резина БУ Yokohama 2154517 = 8000р.
Ксенон в противотуманные фары (HID Star) = 6000р. Установка = 2000р.
Что касается стайлинга кузова:
Решетка радиатора – отпилил ножовкой)) сам пластик в виде сетки со значком «H» по периметру основания, прикрепил свеже-купленную сетку, но пока все это делал все же повредил ЛКП решетки радиатора, так что пришлось перекрашивать.
Передний бампер – отпилил пластик посередине и прикрепил сетку. Его так же пришлось перекрашивать и сглаживать отпиленное:)) = 5000 руб.
Реснички: делали сами, сначала матрицу лепили прямо на фарах, потом с нее отливали ресницы. = 2500р. С покраской
Крышка багажника: был снят штатный подномерник и с него сделана матрица, уже с нее отлили планку = 9000р. с покраской крышки багажника.
Заканчивая тему расходов отмечу, что ОСАГО сейчас стоит 5078р., идет понижающий тариф за безаварийную езду.