Здравствуйте, друзья автомобилисты!
Первоначально, хотел просто выложить фотки нашего Торнео, да кратенько чиркануть заметочку про его эксплуатацию. Но, как видите, увлекся. Извиняйте сразу, за многабукаф.
Пожалуй, начну.
Объект повествования:
Honda Torneo ’97 2.0VTS 4AT
Предыдущий отзыв здесь:
Отзыв о Honda Torneo
В том отзыве слюни, сопли по поводу свершившейся покупки, в которую никто уже и не верил.
Время идёт.. Да и я взрослею и начинаю более трезво смотреть на вещи =))
Прошло более 2ух лет, как Торено появился в нашей семье. Пройдено что-то около двадцати с небольшим тысяч километров по дорогам Хакасии. За это время я получил права и стал наряду с мамой, эксплуатировать этот агрегат! И с радостью Вам сообщаю, что моё отношение к этому автомобилю ничуть не изменилось. Он всё так же радует и делает комфортным и быстрым каждодневное перемещение по городу.
Двигатель.
Про хваленую динамику двухлитрового втековского мотора уже сказано немало.
От себя добавлю, что он с тем же рвением таскает не легкую тушку Торнехи, что и два года назад. Экономичностью мотор, конечно, не отличался никогда. Но если не нагружать его повышенными оборотами, то расход в 11 литров АИ-92 летом в городском режиме – вполне нормально. По трассе кушает 10ку (лето). Зимой, со всевозможными прогревами-разогревами, получается по-разному. Литров 12-14. Конечно же, много.. Но а чего вы ожидали от двух литров со встроенной функцией “нажми тапку ф пол и услышь мелодию наслажденья”?? Звук потрясающий.. После пяти тысяч – конфетка! Именно в такие моменты проникаешься машиной.
Эксплуатация двигателя выявила повышенный жор масла. При чем бывает, что жрёт, бывает что не жрёт.. И вроде как, по моим наблюдениям, что ты пуляешь, что не пуляешь, хавать масло рэндомно может всегда. Не во вселенских масштабах, конечно же, но всё же неприятно.. Почти всегда после смены масла в моторе, через неделю-другую приходится литрик подлить. Хотя может фишка такая у Хонды? Не знаю.. Просто забили и всё, привыкли. Менялась как-то подушка двигателя (одна). Других нареканий к F20B нет.
Коробка.
Четыре ступени, автомат, адаптированный. Адаптация почти всегда очень к месту.. Если едешь в режиме “вжжжжжжж-стоп, вжжжжжжж-стоп”, то коробка очень быстро перебрасывает передачи, дабы нахваленный выше двигатель не прекращал своего разгона.
Если же тошнишь с работы в пробке, то передачи перебирает легко и незаметно.. Словом самое оно. Нарекания вызывает лишь такой момент. Когда переходишь из режима “тошнишь в пробке” в режим “вжжжжжж”, то тупость коробки, которая “есчо пока” легко и незаметно перебирает передачи - раздражает. Но это не настолько существенно, чтобы как-то снизить оценку этому прекрасному автомату. Масло кстати, в коробке, не меняно ни разу с момента покупки. Надо бы уже, по идее.. Знаю, знаю что лить только ATF-Z1, так что в коментах это можно не писать (:
Подвеска.
Рулится прекрасно, крены небольшие. Это всё что я могу сказать про подвеску этого автомобиля. Нареканий никаких.
Сравниваю в Вистой 2000 года (довелось немного покатаца), вот на этом корабле мне реально не комфортно, аж укачивает. Хотя свои сторонники у такой “расслабухи” за рулём, несомненно, есть. Так же довелось вкусить Цивика 2000 года, хэтч в новой кузове. Вот балалайка!!! Жестко, тряско, нихрена не информативно.. Ну и шумка конечно же в попе.
Вообще считаю, что Хонда после 00-01 года испортилась. А всему виной эти дядьки в очках – маркетологи. Хонда становится более усреднённой, просто машиной, без искринки. Ведь раньше, даже та же Лого (наша первая машина) обладала некой спортивностью в сравнении с одноклассниками. Цивик так вообще легенда! Торено/Аккорд в шестом кузове – это идеальный коктейль из спорта и семейности, где все ингредиенты подобраны в масть. Но это до 2000-2001 года.. Смена поколений, усредненная внешность, борьба за новых покупателей с частичной потерей старый. Оно и понятно.. Глобализация мать её. Вот только по настоящему зажигательных Хонд сейчас – несколько моделей.. Обидно от этого. Разве что новый Аккорд пленит мою душу – красивый зараза. Быстрый. Как в старые времена.. И дорогой(( Ладно, это уже явно не про подвеску Торнехи.. =)
Ремонта подвеска конечно же требовала. Обычно после зимы. Менялись разные деталюшки, но суммы были не самые значительные.. Разве что, хотелось бы всё таки, чтобы визиты на СТО были пореже. Запчасти дороже, в сравнении с Тойотой, Нисаном, не спорю. Но из крупных агрегатов ничего (тпфу-тьфу-тьфу) не ломалось.
Экстерьер.
Сказано про неё не мало. Динамичный силуэт, хищная морда, хорошие пропорции. Кому то нравится Торнео, кому то его брат – Аккорд. Но тех, кому бы жестко не нравилась внешность этой модели – я не знаю, познакомьте!
Вот допустим Тойота Платц (простите, водители этой модели) – ИМХО, нереально страшная машина.. Та же, Тойота Виста, что трудится в нашей семье – тоже явно не претендент выставки автомобильного искусства. А Торено гармоничен. Ладно сложен.
Ксенон добавляет привлекательности в тёмное время суток, да и светит лучше обычных галогенок, хоть и хотелось бы еще подальше. А вот дальний свет хорош!
Туманки тоже благо – пространство вокруг машины всегда просматривается.
Есть антенка выдвижная – левый габарит. Раньше часто пользовались, сейчас забили.
Интерьер.
За два года сломался очечник (открывается с помощью отвертки только))), также иногда заедает большой отсек возле селектора автомата. Бываит не хатит открывацо =((
Подсветка салона в нашей машине вообще не включается никогда. Потому что если ее включить в среднее положение, она загорается, когда открываешь дверь, это гуд.. вот только когда ты дверь закрыл, она как бы приглушается (наверное так задумано), а потом не гаснет и так чуть горит . И не выключается сколько не жди!!! В общем после разряженного в ноль после ночи стоянки с включенной таким образом подсветкой в салоне аккумулятора, больше не экспериментируем, а просто когда очень надо, ручками включаем и выключаем свет. Вот. Наверное баг нашей машины.. у других всё ок вроде б… Кста, буквально недавно перестала работать подсветка режимов автомата. Световые траблы ярко выражены на нашем экземпляре =)) А если вспомнить неработающий ксенон в одной фаре из первого отзыва, то так вообще…
В салоне после небольшой аварии (99ая догнала на перекрестке) появилась голова Sony GT-300. Почему после аварии? Ну там повреждений, если не присматриваца, незаметно, делать не стали.. а выплатили по страховке почти пять тясяч.
Правда в другой раз, при выезде с свой ряд со второстепенной дороги какой-то Жигуль из среднего попёр прям на Торнехин бампер передний.. Итог: бампер какашка, ремонт почти 6 тясяч, выплатили чуть более 2ух.. Раз на раз не приходится кароче. Пришлось делать за шесть…
Обо всём.
Мама почему-то Хонду идентифицирует с девочкой, я с мальчиком, хотя Торнео – вообще “оно” =)))
Приятно, что при небольшой цене авто он статусно выше куда более дорогих автомобилей. Кароче мне не стыдно на нём, нигде. ;))
В планах установка сигнализации с подогревом. Два года паримся, наконец-то решились поставить..
На фотках можете вижеть кое-где разные колпаки. Дело в том, что одни родной колпак пострадал при наезде вылетевшей не в свой ряд Тойоты Королла.. Привезли с Владика нам колпаки от первого CR-V, сначала стоял один срвишный, сейчас поменял все.. ничего вид такой, не намного хуже, чем с оригинальными было.
Резина зимой: липучка, бэушный Бридж MZ-01… неплохо, но не более..
Летом: тоже Бридж, кажись Potenza… чиселки не помню, но резина неплохая.
Багажник большой, четыре колеса R15 входят… Лючок для длинномеров часто выручает!
Номера кста, со смыслом. Отражает количество лошадиных сил в данном аппарате ;)
Сейчас собираюсь купить авто уже лично себе.. Денег мало. Хватает на свеженькие Нисаны Сани разве что, года 2002… Только вот Торнео наш, сейчас стоит столько же, сколько все эти Сани-Фамилии-Лансеры семилетние… Но блин, кидайте в меня камнями, но Торнео просто на ГОЛОВУ лучше этих машин!!! Вот в мечтах, оставить пепелац у себя, а маме купить Мазду Атензу 2.0 (конечно, хочется новый Аккорд, но пля, как же дорого то!!!)… Ищутся деньги)).
Плохо, что Торнео больше не выпускается (нету нового кузова у него).
С другой стороны хорошо, говоришь, у меня Торнео, все сразу понимают про что речь.
На дорогах Торнех и Аккордов – как глязи! Они везде!!! Это и плюс и минус. Плюс – запчасти всегда в наличии у местных продавцов, минус – когда из 10 авто на парковки три Торнео – бесица начинаешь!
Променять этот автомобиль на другой за схожие деньги – только через расстрел!
Из глубин сознания слышится крик, который постоянно подавляется: Sir-T!!! ЕвроР!!!! Коробка!!! Но всё в мечтах..
Фотка, где Торнео делает бёрнаут – фотошоп чистой воды, так что про задний привод на Торнео просьба дисскусию не поднимать!!! Хехе!
Смотрите фотографии, комментируйте (по делу), весной ждите новый отзыв.. Либо о моём новой ТС, либо о маминой Атензе! Ыы. Надеюсь на второй вариант. Хочу Торнео СЕБЕ!!!!!
Удачи на дорогах! Всегда пристёгивайтесь за рулём!
Сильно не гоняйте, но и лишнего, не томозите!!!
Егор Aka DRIVER Залабасов