Заметил, что про сир-т отзывов мало, и еще вспомнил, как сам читал их и до сих пор читаю, вот решил поделиться. Может кому и пригодится.
Дело было так. Ездил я до того на двух машинках: Карина93, Эксив 94. Эйфории никогда от них не было, у меня она вообще сложно выбивается. От этой торнео держится легкая радость до сих пор...Я не дебил, знаю на чем езжу, но машина достойна хорошего отзыва. По существу теперь все таки.
Приобреталась она обычно. Спец я в железках тот еще, потому взял более-менее знаючего друга на помощь. Кстати, подбирал варианты довольно долго, около полутора месяцев. Рассматривал несколько альтернатив: альтеза, сабер/инспаер и др. Короче выбор сделал и сдела, нефига тут вялить это все. Только что меня самого удивило, я машину купил с мех.коробкой. До того в жизни не ездил на ней. Кажется раз только,когда сдавал на права. И был четко уверен, что дурость это и лишнее усложнение жизни.
Ха! Прикиньте, когда покупал, я на ней тронуться не мог даже! Друг тестировал. Но ощущения мне с пасажирского места тоже понравились. На других Торнео катался тоже, но не то. Даже просто Сир, совсем не то. Хваль продавцов о возможности гонять на типтронике, вместо просто автомата вяла не сильно убеждала.
Покупалась машина почему то в спешке, не помню уже почему. Вот вы все наверное представили, какии мощным я спецом был и все таки купил машину без проверки в сервисе. Кажется я просто уже устал искать за 300 т.р. че-то неземное.
Очень точно вспоминаю момент когда впервые сел за ее руль. Если кто себя помнит за рулем машины впервые, то поймет. А тут еще и коробка, с которой я толком не знаю че делать. Друзья до того говорили че дергать и куда жать, но тут то я один на один с этими, блин педалями.А еще была весна, будний день, дофига машин в городе...жесть. Меня несколько переполняли эмоции, как бы их обозвать. Наверное че-то типа: трепет и жесткое волнение. А на дороге мысле такие были: "Мля, хрена вы все пищите, радовались бы, что я хоть как то могу передвигаться!". Глох в двух из трех случаев,а в этом одном разе трогался с жестким шейшом. Короче со стороны как блондинка на автокурсах.. На матерился я тогда!
Сразу поехал в максимально близкое спокойное место учиться ездить. В Красноярске это был остров отдыха. Кто от туда же знают как жестко подниматься в час пик с Дубровинского на коммунальный мост! Жесть сплошная! Там ребята еще и в горку было! Я глох, скатывался, матерился за всю мать! На острове еще потом бенз кончился…
В первые дни ездил как усатые дачники в очках с диоптрием в 2 см… Потом осмелевать стал, начал поддавать оборотов. (Между словом замечу, все это время не вдуплял где вся радость то от мех.коробки и 200 сил?? ) Первые попытки страшными были! На 4-5 тыщах, не попадал в передачу, не дожимал сцепление…треск коробки стоял такой, что инструктор бы придушил такую блондинку на автокурсах! У меня в такие моменты чуть ли не шок наступал! Если кто побывал в таких ситуациях поймет.
Чуть позже научился и левой ногой вовремя дергать и рукой синхронно взмахивать. Впервый раз я четко и славно попал во ВТЭК, когда ночью ехал домой по киренского. Со светофора раскрутил до 4х(дальше был громкий звук двигателя, а в памяти блистали воспоминания от звука при промахе мимо следующей передачи!). Но! Я че-то был раздухоренный, и музыка жарила и я таки не убрал ногу с газа, как до того. Вот 2я пошла! Почувстовался ВТЭК. Я до того так быстро самостоятельно ни на чем не ускорялся. И как то лихо у меня тогда вся череда переключений прошла до 4й правда…Ха! Не скоро это стало для меня легким.
Потом конечно все как надо, на себе понял смысл фраз «механика позволяет слиться с машиной».
Если сухо про плюсы. 1. Довольно быстро ускоряется, но до конца я этой радости не ощутил. С колесами туго было, ездил на хрени какой-то, с широким 60-м профилем. На поворотах заворачивалась, на сухом асфальте шлифовала постоянно. С оборотов трогаться не выдавалось прилично: скрип, вонь, а толку не было – машина почти на месте.
2. Хорошая подвеска, жесткая несколько, но приятная. Особенно на мелких волнах асфальта так приятно пружинит! Как показала практика действительно не убиваемая! Не соврал продавец в свое время. 3. Мне достался интересный салон, более приятный чем на многих торнео, небольшие штатные обвесы тоже в тему, две трубы. 4. Да, еще музыка в ней сразу была нормальная с двумя усилителями, вуфером, хорошими колонками, проклеенная…
Минусы. Да фиг знает, ну если по бензу только что. Но чудес ведь не бывает, кроме новой камри с ее 277 л/с и тапком в пол – расход 12-13л. Еще вроде запчасти дорого стоят, и найти сложно. О! Зимой жесть! Ничерта не заводится! Затр@@@лся ее греть в -30! Печка у меня во всяком случае дует не очень, холодно в салоне. Нагревается долго, пассажиры вообще вешались в морозы…не сибирская короче машина. Постоит 20 минут и опять как будто всю ночь не заводил: в салоне аж зубы сводит, обороты 1,6 тыщ. Температура ниже -20 не для Торнео.
Че делал с ней. Первым делом поставил мафон с дивиди, телек стал показывать красивые загорелые попы. Потом делал ресницы, ставил прямоток, подсветку пола в салоне. Прямоток (от коллектора Mugen), кстати до сих пор радует. По сути, от него, лично у меня, увеличилась только отсечка оборотов с 7200 до 7600 и все. Зато гудеть стала приятно. Срать, кто че думает со стороны. Мне главное нравится.
Менял. А менял очень не много. Свечи один раз, масло в двигателе каждые 12тыщ, ксеноновые лампы (за 700 р./штуку выхватил тогда!) один раз, аккумулятор, воздушный фильтр два раза. И все вроде.
А народ тут расписывает про десятки покупок-замен…странно…
С бензином интересная штука: на 92м расход летом в среднем 14 был, а с 98 при том же 11-12.
Короче нормальная машина, не офигенная, а просто хорошая.
Фу! Вроде все. Че хотел, написал. Судите теперь, только строго.