Здравствуйте уважаемые почитатели автомобилей марки Honda!
Прошло 2,5 года с момента покупки автомобиля Honda Torneo, поэтому пришло время внести свою лепту в формирование общественного мнения об этом автомобиле, тем более, что завтра приходит пароход, на котором плывёт мой слудующий а/м и Торнеху я буду продавать. За 2,5 года пройдено 38 тыс. километров, преимущественно в городе. До этого у меня была Тойота Королла в 110-м кузове, не могу сказать ничего плохого про этот авто, но и хорошего (кроме того, что ничего не ломалось) тоже сказать нечего, т.к. ездил на ней ровно пол года, а это всё-таки маловато, для того чтобы написать полноценный отзыв, а две никому не нужных строчки писать не хочется.
Что ж, начнём…
Двигатель.
Двигатель F20B, рядный 4-х цилиндровый, рабочий объём 2 литра, VTEC (изменение фаз газораспределения), DOHC (2 распредвала). Вообще двигатель F20B развивает мощность 200 л.с. (для автомобилей SIR-T), но на версии SIR его мощность задушена до 180 л.с. путём снижения максимальных оборотов. Это сделано для того, чтобы не «рвать» автомат, т.к. для тип-троника такой мощности многовато. VTEC включается после 5500 оборотов, у мотора открывается второе дыхание, но длиться это очень не долго, до 7 с небольшим тысяч, далее происходит переключение на повышенную и история повторяется. На 2-й и 3-й скорости машина разгоняется просто отлично. Безусловно, это не гоночный автомобиль и любая турбо-тачка ей не соперник, но в принципе, мощности двигателя достаточно для того, чтобы можно было неплохо порезвиться на дороге (разгон до 100 км/ч длится около 8-ми секунд) а учитывая не слишком большой вес авто (1350 кг), этой мощности хватает для того чтобы «сделать» даже 3-х литровую Тойоту. Гонялся с Pronard, Crown, Aristo. Также гонялся с Levin (он долго упирался, но в итоге пришлось сдаться), Nissan Laurel (объём не знаю, но видимо 2,5 литра, т.к. остал очень далеко). Возвращаясь с местного «стрит рэйсинга», по трассе я коварно обогнал Nissan Skyline 2,5 литра (турбо на меху), на прямом подъёме он захотел отомстить, но у него не получилось, т.к. в дипазоне 60-150 км/ч когда утапливаешь педаль Хонда ускоряется так, что мураши идут по телу, разгон происходит очень интенсивно, фары скайлайна сначала ушли влево (вроде бы пошёл на обгон), но приближаться и обгонять они не стали, оставшись в двух метрах позади. Кажется, этот скай был сильно подушатан, т.к. другого объяснения, почему это произошло, я не нахожу. В смешанном режиме расход топлива составляет 12-14 литров на сотню. Зимой с многочисленными прогревами и короткими поездками расход доходил до 20 литров! (это было когда мороз давил такой, что машина сама заводилась и грелась по 6 раз за ночь) но пришла весна и всё встало на свои места. Двигатель достаточно неприхотлив, главное не жалеть денег на иридиевые свечи и хорошее синтетическое масло. Масла мотор кушает мало, мне приходилось подливать из-за течи либо из какого-то сальника лобовины, либо из под крышки распредвала, которую перед продажей буду устранять, возможно придётся менять как сальники так и ремень ГРМ. Запуск при температуре ниже 0 всегда происходит со второго, а в мороз 15-25 градусов с 3-го раза. Если заводишь не с сигналки, а с ключа (что я практически никогда не делаю) можно запустить с первого раза даже и в 20-25 градусов, для этого нужно сначала слегка дёрнуть стартером, подождать 3-4 секунды и лишь потом крутить мотор. За 3 зимы замерзал всего 2 раза. Первый раз замёрз когда стрельнули первые заморозки -25 с ветром, а свечи после покупки я не менял. Когда их вывернул, просто обомлел и очень удивился, как я вообще на таких свечах ездил. На них был один сплошной комок нагара. Замена свеч изменила ситуацию. Нужно было сразу ставить «правильные» свечи, но т.к. я ещё не знал, что такое иридий воткнул обычные за 200 рублей и проездил на них пол года и только когда начал сдыхать и этот комплект продавец в магазине сказал, что по каталогу на такой двигатель ставятся платиновые свечи. Ничего не могу сказать про платиновые свечи, но иридиевые, которые мне пришлось купить по причине отсутствия платины просто песня. После замены свечей мой Торнео превратился в другую машину, значительно облегчился запуск, работа на холостых стала гораздо более устойчивой, без непонятных провалов, субъективно стал лучше тянуть, в общем, на свечах экономить не стоит. В Магадане комплект иридиевых свеч NGK обошёлся в 1600 руб. За 2,5 года двигатель нисколько не потерял своей мощности, при том, что менялись только свечи и масло.
КПП.
На версию SIR устанавливается 4-х ступенчатая автоматическая адаптивная коробка передач тип-троник с возможностью ручного переключения передач. По отзывам коробка не очень надёжная, но у меня тьфу-тьфу никаких проблем в период эксплуатации не возникло. Сразу по прибытию машины из Владивостока в Магадан было заменено масло. Залил Honda ATF Z1 (450 руб./литр). Заливается разом около 7-8 литров, так что замена масла в коробке довольно затратное мероприятие. Возможность переключения как приятная, так и бесполезная вещь одновременно. Экономить топливо на ручном переключении как это делают некоторые не пытался. Мне ручное переключение помогало лишь на гонках, можно чуть-чуть дольше, чем это делает сам автомат крутить мотор на пониженной (дёргать ручку нужно ровно на 7 тысячах). Адаптация автомата происходит при «тапке в полу», он сам начинает переключаться гораздо позже на следующую передачу и инода когда едешь в подъём думаешь, почему же он не переключается на 4-ю? ведь оборотов уже достаточно. Затем понимаешь, что до этого ты хорошенько утапливал педаль газа и произошло переключение в спортивный режим, но это не проблема, стоит лишь перевести рычаг в ручной режим и самому включить 4-ю чтобы не насиловать ни двигатель ни коробку. Также ручное переключение – удобная вещь на спусках, можно отлично тормозить двигателем, т.к. переключения на повышенную не происходят пока не переключишь сам (думаю, это будет полезно на горных серпантинах, чтобы не жечь тормоза), но в Магадане эту возможность применять просто негде. В автоматическом же режиме переключения происходят достаточно чётко, без провалов и именно тогда когда это нужно. Когда притапливаешь газ на только что прогретой машине, переключения происходят с ощутимыми рывками. Любые рывки это очень плохо, т.к. все мы знаем что динамические (ударные) нагрузки в несколько раз превосходят обычные, а практически все поломки автоматов происходят именно во время отжига, поэтому разумеется всем владельцам таких машин настоятельно не рекомендую давить тапку в пол на непрогретом автомате. Прогреть автомат просто – проехаться 3-4 километра не поднимая обороты двигателя больше 2 тысяч.
Подвеска.
Подвеска на SIR’e достаточно жёсткая, если не сказать зубодробильная, но если разогнаться получше (без фанатизма, братья!) неровности она глотает на раз. За весь период эксплуатации ни разу подвеску не «пробило» до упора. До этого ездил на Короле – сплошь и рядом, не хочу сказать что Королла плохая машина, в ней есть другие плюсы, но Хонда Accord/Torneo это безусловно другой уровень. Спереди подвеска двух рычажная, сзади – 5-ти рычажная, в этом ничего не понимаю, но дорогу она держит просто отменно, особенно по трассе. Поездка – сплошной отдых, переводишь электроусилитель руля в положение «+» (трасса) и руль становится в 2-3 раза туже, это помогает не обращать внимания на мелкие неровности и прочие нюансы дороги. Машину не таскает вправо-влево, идёт как влитая. Рулевое управление очень информативное, привыкнув к машине ты уже знаешь как она будет вести себя в той или иной ситуации, этой зимой (авто было в моём распоряжении было уже 2 года) я уже во всю входил в повороты боком (токийский дрифт ;-)) и разворачивался практически на месте дёрнув ручник. Конечно, до комфорта Тойоты Хонде далеко, но и покупают Хонду далеко не из-за комфорта. Этот автомобиль создан для водителя, пассажиром удовольствия в Хонде не получишь никогда. Из поломок подвески – замена наконечников рулевых тяг (фирменная болезнь Хонды) и долгие мучения по устранению после покупки машины увода вправо при движении по прямой. Сколько же было всего пробовано-перепробовано перечислять не буду (писал об этом на форуме), но причина оказалась банальной – резина. После покупки на зиму липучки Bridgestone проблему как рукой сняло, и я ходил целую неделю как придурок с улыбкой на лице. Также почему-то отказала система ABS и антибукс, предварительный диагноз – выход из строя главного мотора ABS. Сейчас в подвеске начались какие-то бульканья и подстукивания, это и понятно, в ней ведь кроме тяг за 2,5 года ничего не менялось, на сервисе сказали «вскрытие покажет, но дорого не встанет, не волнуйся». Завтра поеду сдаваться, благо хозяин сервиса, знакомый.
Тормоза.
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади. Тормозные накладки – расходный материал, менял раза 3. Считаю что тормоза слабоваты для такой машины. Замедление происходит не с той скоростью, с которой ты думаешь будет останавливаться авто. Вероятно, быстрый износ и плохое качество торможения происходит в значительной степени зависит от качества тормозных накладок (я покупал неоригинал за 700 рублей комплект на передок, задние накладки не менял вообще т.к. индикаторы зазвенели только сейчас). На большой скорости (> 160 км/ч) при интенсивном торможении ощущается вибрация. Может быть, на моём экземпляре деформированы тормозные диски и это субъективное замечание, но проверять я уже не буду.
Интерьер.
Салон авто выполнен в чёрно-сером стиле (мне такое очень дравится). Потолок и боковые стойки – серые. Отделка очень качественная, под пластиком практически везде тонкий поролон. Качество пластика очень хорошее. Эргономика на высоком уровне, всё управление расположено именно там где нужно. Панель приборов отлично читается как днём, так и ночью, управление климат-контролем можно сказать идеальное, на очень маленькой площади (размер однодиновой магнитолы) есть всё что нужно, чтобы сделать температуру внутри автомобиля комфортной.
Передние сиденья с активной боковой поддержкой очень удобные, но отсутствие электрорегулировок напрягает, порой не можешь подобрать угол наклона спинки так чтобы было удобно, шаг регулировки достаточно большой чтобы было неудобно ни чуть-чуть ниже наклонив спинку ни чуть-чуть выше. В остальном регулировок сиденья достаточно, хотя было бы неплохо если бы была подпоясничная регулируемая подушка (видел на чайзере с электроседлом, очень удобно). Места для среднего водителя (мой рост 180 см. и вес 75 кг) и переднего пассажира более чем достаточно, чего не скажешь о посадочных местах сзади, втроём конечно сидеть можно, но вот места для ног очень мало, а я люблю сдвигать водительское сиденье почти до упора назад, опять же багажник по причине не очень больших размеров салона очень большой для автомобиля такого класса). Руль – просто отменный, полностью кожаный, размер идеально вписывается в интерьер и полностью подходит для качественного управления. Очень удобно сделано отверстие для руки ровно посередине внизу руля. На трассе ложишь туда руку, левую руку ложишь на подлокотник и отдыхаешь… Т.к. на машине установлен электроусилитель руля можно регулировать его усилие. Есть 3 положения – мягко (парковка), город (средне), трасса (жёстко). При повседневном использовании я всегда использую среднее, руль в нём достаточно туговат, но когда ставишь мягко он становится совсем ватным и перестаёщь чувствовать автомобиль. В остальном салон очень приятный, но… скрипучий! Как же меня достали эти сверчки! Устранять их нет ни желания ни времени, пусть этим занимается следующий хозяин. Если едешь без музыки эти жучки порядком надоедают, поэтому по-хорошему их конечно нужно устранять. Вообще звукоизоляция салона довольно посредственная, двигатель (а он достаточно шумный) и шины, а также все остальные звуки окружающего мира слышно очень хорошо. Шумоизоляцию салона я не делал (а надо было), на новой машине буду делать в обязательном порядке. Также не понравилось что если стёкла полузакрыты, то когда закрываешь дверь они брякают. Автодоводка имеется только на водительском окне, все остальные приходится держать выключатель пока не закроются до конца – тоже больщой минус (время – деньги). Ещё поломался замок крышки большого отсека возле ручки автомата (теперь всегда открыт и перегорела лампа подсветки передач.
Экстерьер.
Внешность авто привлекательная и мало кого оставляет равнодушным. Образ автомобиля очень хищный и притягивает множество взглядов, но лично мне больше нравится именно Аккорд, но так как на зелёнке во Владике на момент покупки все Аккорды были если не сказать убитые, то изрядно уставшие, эта Торнео была самой достойной кандидатурой для покупки (весь рынок был прочёсан группой из 7 человек на несколько раз). Большой плюс – ксенон, жаль что на дальнем стоят обычные галогенки. Также неплохая вещь люк, но в Магадане его используешь всего пару месяцев в году всё остальное время он закрыт. Вчера поменялись с другом машинами и прокатились по трассе на хорошей скорости, первый раз увидел свою малышку в бою со стороны, очень волнующий момент! В общем этот автомобиль создан для молодых энергичных людей которые позволяют иногда притопить гашетку (главное всегда контролировать ситуацию и думать на два шага вперёд и в городе не выделываться, а думать не только за себя но и о (за) других водителях(ей) и внимательно смотреть за пешеходами и закрытыми участками и местами откуда они неожиданно могут выскочить, а за городом на прямой можно и порезвиться).
Общее впечатление.
Очень хорошее, автомобиль замечателен во всех смыслах. Если бы не жёсткая подвеска (дань прекрасному управлению и поведению на дороге) и отсутствие полного привода в купе с низким клиренсом я бы ещё подумал стоит ли её продавать. Но, учитывая местные погодные условия, решение принято и следующий мой отзыв будет о Харриере 2000 г.в.. Если вы хотите полностью насладиться контролем над машиной, чувствовать дорогу и ловить кайф от рёва 180 сильного двигателя – Хонда Аккорд/Торнео для Вас. Тем более, что по цене он очень доступен. Хотя, конечно, сейчас у Хонды вовсю продаётся уже новый кузов и для прирождённого хондвода наверное следует искать «смысл жизни» уже в этом направлении. Тем не менее, если Вы ещё не управляли Хондой, то для переднеприводного автомобиля с немного спортивным уклоном среди предложений на сегодняшнем рынке этот автомобиль в качестве повседневного использования для утешения самолюбия очень хорош.
P.S. Хотелось бы сказать пару слов о сигналке с прогревом Pantera 550 SLK, которую я установил. Никогда не покупайте это г…но. Пытаешь завести – машина начинает орать, Дальность действия брелоков просто убогая. Tomahawk или Starline на 2-3 порядка лучше.