Всем любителям DROMa привет и с наступившим Новым годом! В новогодние праздники появилось немного свободного от работы времени и решил наконец то написать свой отзыв о моей торнео после 6 месяцев ее владения! Думаю, что для написания отзыва это самый оптимальный срок владения, когда сумасшедший кайф от приобретения слегка проходит и появляются трезвые мысли и замечания по авто! Начну с того, что с 2003 года по июнь 2008 года ездил на ВАЗ-21099, инжектор, 1999 года выпуска, зеленый металлик. Машина в принципе непохая, думаю, что лучшая из отечественного автопрома, более менее надежная, быстрая, маневренная, но все-так русская. После приобретения хонды, понял, что 5 лет пользования ВАЗ прожито зря! Но опять же есть с чем сравнить. Давно хотел иномарку, но никак денег не хватало и кредит не получалось взять, так как жена с 2005 года была в декрете, работал один и еще кредит за квартиру висит. С самого начала хотел Хонду Аккорд в кузове после 2000 года, то есть с новой оптикой, сразу отметил разницу в оптике в кузовах до 2000 года и после 2000 года, вид совершенно разный! Хотел Аккорд, потому что передние фары нравились почему-то больше, какие то они зловещие! Перечитал перед покупкой кучу отзывов. У друзей не много аккордов, сам на нем за рулем до покупки даже не ездил, только в качестве пассажира! Сильно не лажайте меня эа это, но просто я чувствовал сердцем, что это моя машина и мне больше ничего не надо! Это выше меня, не могу объяснить! В декабре 2007 года я уволился со старой работы в милиции и устроилс в следственный комитете прокуратуры, поэтому зарплата выросла и жена опть же вышла декрета! Короче финансовое положение явно улучшилось! Наконец то появилась возможность взять кредит на новый автомобиль! Несолько раз ездил на автобарахолку местную г. Красноярске, называется "гайдашовка", вроде бы присмторел несколько вариантов. Цена варьировалась за 2000-2001 год от 320 до 335 тысяч рублей за беспробежную хонду аккорд или торнео! Хотел именно беспробежную, мне было важно ее техническо состояние, а не фарш местных автолюбителей, при том, что более чем с половины из них выжато все что-можно! Смотрел даже ISUZU ASKA, то есть тот же аккорд, но с другими лэйблами, зато цена привлекала, тысяч на 20 ниже аналогичной хонды! Но в душе то все-таки скреблось и хотель именно хонду! Поэтому после детальных осмотров авторыночных хонд и аска, понял, что почти все они самоходы с кучей красной грязи под задним бампером, хотя пишут, что все доставлены минимум автовозом! В связи с этим я наотрез отказался брать хонду на авторынке! Вообще на авторынке чувствуешь себя полным дибилом, которому почти все хотят впарить какую-нибудь хрень! Это понимаешь через 5 минут разговора с продавцом, особенно с перекупом! В конце мая 2008 года я увидел у своего коллеги по новой работе - Александра черную торнео 2001 года, поинтересовался, как он ее приобрел. Он с радостью рассказал, что взял ее год назад через местную аукцонную компанию "Краснорск-авто" через своих знакомых. Телефон знакомого он любезно мне сообщил. Короче через день я уже был в офисе "Красноярскавто". Менеджер Кирилл мне сразу предложил на выбор 7 хонд (торнео и аккордов) разных цветов и комплектаций, которые уже находились во Владивостоке и собирались грузиться на ЖД. Все их фотки уже были в компьютере! Из них было 3 аккорда 2002 за 340-350 тысяч рублей с большими пробегами под 100 тысяч км. Отальные четыре были торнео. Одна белая, две серые и одна черная! При этом меня поразило, что пробеги у всех были существенно разные, а цена одинаковая 335 тысяч рублей. Из торнео мне сразу приглнулась черная с пробегом 17 тысяч км., 2001 года выпуска. Кирил мне тоже ее посоветовал и сказала, что это машина супер, пробег реальный, аукционник 4,5 балла, оценка салона А, несколько мельчайших коцок по кузову, короче бомбастик! Мен сначала смутил черный цвет, то есть проблемы за уходом, но подумав один день, я дал добро и заплатил 30 тысяч рублей за договор. Услрвия были супер, оставшуюся сумму я должен был заплатить по приезду авто в Красноярск. Вообще через неделю после этого мне позвонил Кирилл, попросил заплатить оставшую сумму за авто и пригласил на ЖД платформу получить автомобиль. Я заехл в офис "Красноярскавто", заплатил оставшиеся 290 тысяч рублей (еще 15 тысяч рупий они мне скинули за мою личную помощь одному из сотрудников фирмы), короче она встала мне ровно в 320 рублей. Когд я платил оствшуюся сумму денег за авто, кто-то позвонил Кириллу и сказал, что на платформе кто-то нтересуется черно торнео. Кирилл сказал, что она продана, но меня это так напрягло, что я пулей полетел на платформу, уже был готов учинить разборку с потенциальным покупателем, но этого не пришлось делать! Когда я приехал, моя черная торнео уже бла выгружена и скромно стояла на платформе. Сотрудник фирмы мне все показал, проверил при мне машину и еще раз уверил, что машина супер, как он сказал: "в поряде". После документальной чепухи я счастливый до безумия сел в мою торено, завел и поехал. Так как это была моя первая иномарка на автомате, я ехал аккуратно. Первые впечатления были конечно супер: тишина работы двигателя, класная приемистость, тормоза супер, одно прикосновение к педали торомза и машина встает колом, потом привык! У меня сложилось впечатление, что она новая, то есть как будто стояла в Японии несколько лет. Сделал я этот вывод по следующим признакам: во-первых, салон в отличнейшем состоянии, не прокуренный, обшивка крыши нежно белая, пластик на панели блестит, сиденья темно-синего цвета без единого пятнышка, коврики родные от торнео тряпичные; во-вторых, кузов в идеале, несколько мелких коцок, которые был отпечены жирным желтым маркером (лучше бы вообще не отмечали гады! Еле оттер потом); в-третьих, оптика передних фар и туманок настолько чистая, без какой-либо пыли внутри, горела на солнце - в тот момент мне так понравилась передня оптика Торнео, которая очень соеталась с черным цветом, в отличие от других цветов!; в-четвертых: на спидометре высвечивался пробег 17600 км.; в-пятых: н ней стояла родная резина Бриджы 2001 года выпуска, вся потрескавшаяся по внешему диаметру с небольшим износом! Позже мое убеждение в рельности пробега подтвердил мой знакомый электрик, который продиагностировал мою торнео, а также специалисты на пункте ТО при замене масла в коробке. Масло в движке я поменл сразу, там был черное. Залил я синтетику "CASTROL" 5w-40. Масло в движке я менял сам. По совету своего друга я не стал промывать движку, так как при промывке нашими дибильными щелочными промывочными жидкостями, в дивжке остается больше всякой дряни, чем она промывает. Синтетичексое хорошее масло само по себе имеет свойство очищать двигатель. При этом поставил оригинальный японский масляный фильтр, марку забыл. Когда менял масло, я был оражен состоянием подвески и состоянием днища авто - там даже пластмассовые заглушки блестели, я не говорю уже о деталях подвески. На момент приобретения масло в коробке было светло-красным, поэтому я поменял его чуть позже на ТО. При этом мне также заменили антифриз до 50 градусов, частично хондовское масло в коробке марки по-моему TF 4-5 литров, воздушный фильтр и установили салонный фильтр, который почемуто отсутствовал. За все про все отдал около 4 тысяч рублей, думал будет намного дороже, как меня пугали любители тойот и всяких мазд. Больше ничего по технической части не делал. Из тюнинга поставил только безконтактные дворники за 1 тысячу рублей, затонировал ее всю по кругу 5 % тонировкой, после чего она просто изменила свой облик, пленка подошла к ней очень гармонично, как-будто покрашена одним цветом вмест со стеклами, супер! Лобовуху трогать не стал, хотя очень уговаривали. Тупую полосу делать не стал, так как это напоминает мне русскую девятку. Хочу японское литье 16, но пока не могу осилить, к весне возьму. Да, почти забыл, поставил сигналку Starline B 9. Отъездив 6 тысяч км. на указанном выше масле, в ноябре 2008 года перед морозами я залил масло "Castrol" 0 w 40, так как знаю, что хонда плохо заводится в морозы и обычно замерзает в 20 градусов. Это масло супер, для самых критических зимних условий. Зимой установил на сигналке прогрев при минус 10, как мне посоветовал электрик, так как следующий режим на сигналке минус 18, но это уже черевато для хонды. А вообще я не хочу испытывать судьбу и движку жалко, пусть она лучше молотит чаще ночью. Заметил, что при температуре за бортом и 30 грудусов, она заводится примерно раз 5 за ночь, однако, бензина много не ест, так как работает 10 минут, как установил электрик. Короче по бензину угараешь не сильно. Что касается бензина. По совету своего друга после приобретения я стал лить в нее только 95. Тяга нравилась, но 92 не лил поэтому сравнить было не с чем. После приобретения я поменял свечи. Стояли родные японские платиновые DENSO. Поствил такие же, но обычные. После того, как я роехал 5 тысяч км., в начале зимы при первых морозах стала пхоло заводиться. Проверил свечи, сами чистые, без нагара, но на всех свечах прошиты изоляторы из-за бензина 95. Как мне пояснил мой знакомый электрик, присадки в 95 убивают изоляторы на свечах. После этого залил 92, разницу в тяге не почувствовал и стал на нем ездить, естественно поменяв убитые свечи. Пока проблем не чувствую, хочу проверить свечи после 5 тысяч км. Теперь о том, что больше всего нравится в этом автомобиле - об управлении! Я ни сколько не ошибся в том, что это моя машина! Такой управлмости я не ожидал даже. Не зря говорят, что хонды аккорды и торнео едут как по рельсам! Эт машина чуствует любой твой маневр, дашь руля вправо на 1 градус, она туда сразу и поедет. 3 ровня режима электронной рейки руля тоже понравились. Летом в городе тавляю самый легкий режим и она ныряет как акула по забитым дорогам города. Я был также поражен управляемотью и железной устойчиостью в зимний период времени, когда на дорогах зимние все знакомые зловещие бугры. Если ВАЗ может на этих буграх развернуть и выкинуть на встречку, как это было со мной на старой машине ВАЗ 21099, то торнео проходит их и возвращается в свою колею как локомотив поезда, не виляя, без заносов. Перестроение из ряда в ряд через эти бугры также она проходит надежно и устойчиво, как бы проглатывая их. Но конечно не стоит полностью полагаться на это сказочное управление и не надо лезть при этом на бугры высотой до 30-50 см., это моежт быть опасно даж на торнео! Короче везде нужна голова и трезвые мысли. Повороты Торнео проходит также как вкопанная, без заносов, она как-будто грызет асфальт, занести ее может только при тупых действиях водителя! Важно, чтобы резина на ней стояла хорошая, как на любой машине. На зиму я поставил новых японских зимних Бриджей шипованных R 14 "Bridgestone Ice Cruiser", не стал экспериментировать зимой. Колеса супер, дорогу держат отлично. Единственно, если в поворот на скорости заходишь, то зад конечно входит в занос и скользит по асфальту, но управляемо. Все-таки шипы лучше чем просто липучки, это подтвердил и мой друг на Субаре, у которого стоят просто липучки, скользят на гололеде как заразы. По поводу дивгателя 1,8 кто-то говорит, что это хуже чем 2, что ей не хватает, но я с этим не согласен. Конечно 2 литра это лучше, но опть же страховка, галог, расход бенз ина. А 1,8 ей хватает выше крыше. Педаль в пол и она без пауз, без временных промежутков, взрывается и мгновенно переходит в режим кикдаун и рвется вперед, а потом уже думай как остановиться. Мне мощи хватает, особенно после ВАЗ21099. Подвеска сгелка жестковатая, но не очень отличается от тойотовской. Я сранивал. Тормоза в Торнео также на высоте, очень умная система ABS меня восхитила, после ВАЗ-21099. Но я понял, то нельзя полностью на не полагаться и тормозить тоже нужно умом и выбирать дистанцию, так как несколько оборотов колес при тороможении могут просто догнать на последнем обороте впередистоящую машину. По комплектации: полный электропакет, 2AIRBAG, ABS, туманки, климатконтроль, электропривод зеркал. В приниципее и все, но этого вполне хватает. В Торнео се настолько лаконично, все что нужно водтелю и не хочется каких-нибудь тупых мониторов с японскими картами города. Это не к чему. Хонда это машина для влюбленых в езде, в ее управление, а не фаршированная для малолеток моделька! Кстати по салону: пластик на панели, обшивках двери классный, мягкий и никакого шума от него нет, ничего не брякает. Единственный минус, который я заметил, это плохая шумоизоляция - при попадании камня в арки колес, все блин слышно в салоне, как-будто он по салону летит, что с этим сделать, я не знаю, может кто-нибудь посоветует? Буду признателен! Оптика светит отлично, без ксенона. Мне вообще хватает туманок с габаритами. Ближний и дальний также светит отменно. Да, еще один немаловажный плюс. Машина очень теплая! В отличии от ВАЗ. При минус 30 нагревается очень быстро, примерно через 5 минут после начала езды и потом жарит как паровоз! Акустика в ней родная - 4 динамика Пионер размером на 16, очень даже неплохая, звук сбалансированный, качественный, не могу понять, как это удается японцам. У меня в ВАЗ21099 стояли 4 больших динамика, пищалки, но все равно такого звука не было. Магнитола на ней была заменена в Японии на тоже японскую 3 WAO, что за фирма хрен его знает, но поет очень неплохо. При этом я даже не хочу ничего мнять по звуку. Многие знакомые говорили, что когда меняли музыку в японце на более навороченную, иногда становилось намного хуже. Да, чуть не забыл, на мою Торнео что только не было из документации - книжка технического обслуживания с всеми отметками, техпаспорт на магнитолу, ещн какя-то хрень.
Короче, если подитожить, я машиной не просто доволен, я счастлив! Это мечта, котора сбылась для меня. Ребята, кто надумал брать Торнео или Аккорда, берите не раздумывая! Это класные машины! Не слушайте того, кто хает хонды и говорит, что они супер дорогие в обслуживании! Все это хрень, если и есть разница то небольшая, но она того стоит! Только в ней себя чувствуешь настоящим водителем. Звук ее взрывающшегося мотора на 4 тысячах оборотов - это непередаваемо. Это как адреналин в кровь! Потом не можешь успокоиться еще долгое время!