Всем доброго времени суток! Расскажу вам долгую, но интересную историю пребывания у меня автомобиля Honda Torneo комплектации SIR. Хочу поделиться всем, от начала, как только имел в наличии ННую сумму денег и желание приобрести что то интересное и привлекающее взгляд, до самого конца, когда смотрел ему в след, а он медленно уезжал от меня совсем в другую сторону с новым владельцем… Цель отзыва - сформировать конкретное представление у людей об этом автомобиле, указать на сильные и слабые стороны, по сему постараюсь рассказать ОБО ВСЕМ!
Итак начнем…
Глава 1 – история выбора. Продав свою ласточку, отзыв о которой можно изучить вот здесь
Отзыв о Toyota Vista , и оставшись со свертком денег, надо было что то решать для себя, и выбор, скажу я вам был совсем не велик… Я любитель красивых автомобилей, наделенных чем то индивидуальным, а также любитель быстрой и интенсивной езды… Ну и самый главный фактор – это Бюджет…исходя из этого у меня был всего один вариант Honda Accord в кузове CF4… Уж больно понравился мне этот хищный взгляд передней оптики… Конечно же хотелось притащить Еврея, но, пообщавшись с мотористами мне объяснили, что красная Голова умрет через год, а то и меньше с нашим бензином…Объясню почему…У нас только 92й и 95й, причем качество из ряда вон выходящее, а Еврею все это дело ой как вредно, что черевато регулярной детонацией, которую никак не победить (имеется в виду у нас, а не вообще), в отличие от Синей головы (о чем расскажу позже)…а раз детонация будет постоянна – это очень повышенный износ определенных узлов и т.д. и т.п… имеено поэтому во всем Регионе нет ни одного Евро-Р, к сожалению…Так что рассматривал я для себя либо СИР, либо СИР-Т…это было не принципиально для меня на тот момент, да я и сейчас не жалею, что взял именно СИРа, потому как уж больно он красив мне достался и гладко упакован… Из СИР-Тов ни одного подходящего варианта мне по эстетике я не нашел, ну да ладно…ближе к делу…
А дело было в июле месяце 2008 года, пошлины и таможка были не такие дикие, поэтому решено было везти автомобиль под ПТС… В плотную занялся штудированием сайтов с продажей конструкторов, уже ввезенных, но не оформленных, подключил людей, чтобы искали через Аукционы.. парочка Аккордов с Аукциона Kobe зацепила, сделали ставки – нас перебили… ну да ладно, ищем дальше, натыкаюсь на интересный Баян (он же Аккорд) перламутр, салон под кожу, музыка BOSE и все дела… Отзваниваю продавцу в Находку, и оказывается, что буквально вчера за него внесли предоплату… не везет, так не везет… затем была пара черных Баянов, но с такой же историей и предоплатой, либо еще какими то заморочками… то голые напрочь по космической цене, то наоборот подозрительно дешевые…В общем целый месяц прошел зря!
Зачем вы спросите меня я тут рассказываю про Аккорды, когда отзыв о Торнео?! Отвечу. Да потому что на тот момент периодически мне показывали варианты Торнео, но его внешний вид мне не нравился Вообще!! На все вопросы, мол почему, я и сам ответить не мог, не хочу и все тут…И тут получилось так, что уже на протяжении недели не было ни одного подходящего варианта, а на Рабочем столе Ноутбука одиноко лежала папка, забитая вариантами и фотографиями железных коней…В том числе и Торнео…Изо дня в день сидел и перелистывал картинки, и постепенно, начал всматриваться во варианты Торнео.. Прошел день, другой, тут вроде и мордаха стала симпотичнее Аккордовской, какая то упрямая что ли, и зад с узкими фонарями как то более радовал глаз (без обид Аккордоводам, в принципе машина то одна, различия лишь в передней и задней части авто, а кузов дело вкуса…так что не обессудьте)… Ну и как итог… На Аккордов и смотреть не мог спустя 3 дня… Только Торнео!!! И понеслось все по кругу… Сайты, аукционы, но все не то и все не так… Так проходит еще неделя и я натыкаюсь на объявление недельной давности о продаже беленького Торнео, с легким обвесиком, ТВ, правда не адаптированным под наши стандарты, Навигашкой, CD, музыкой по кругу Pioneer, отличными дисками Sparco на 17, хорошей резиной, идеально чистый салони кузов без косяков, единственно слегка был притерт уголок передней губы с левой стороны, но это совсем пустяк для такого красавца, который запал мне в душу с первого взгляда…
ну, думаю…раз неделю объява висит – точно уже «отмели» его… хватаю телефон и набираю Владивосток…
Часть 2 – история приобретения.
Набрав номер, я пообщался с продавцом, который пояснил мне, что авто еще в пути с Японии и будет во Владе через 2 недели…но за него уже хотят вносить залог ребята с близлежащего города и со дня на день должны это сделать…остановились на том, что если успею я первым, авто будет собираться именно под меня по приходу… На следующее утро бегом делать перевод с предоплатой, естественно не продавцу, а знакомому знакомого во Влад… в обед он получает деньги и мчит к продавцу… Ближе к вечеру звонок: «можешь не переживать, машина твоя». Я перестраховываюсь и звоню продавцу… Мило беседуя он подтверждает, что все в порядке, также рассказывает, что за машинами ездит сам в Японию, и эта не исключение, что с Торнео все в полном порядке и беспокоиться там не за что…Ну верить словам человека, у которого цель продать авто, для меня особого смысла не было, но эти слова все же более менее успокоили мои нервы…и так прошло еще некоторое время…Опять прозвон, и мне сообщают, что ее уже таможат и вечером начнут собирать… Немного нервничал, потому как Судно на Магадан отходило с порта ровно через 3 дня… продавец сказал, что могут не успеть. А если не успеют, то стоять ей там еще 3 недели, т.к. Судно идет неделю до нас, потом обратно, ну и опять к нам.. на круг как раз 3 недели и получается… проходит еще два нервных дня и я звоню вечером часов в 5 предварительно переведя знакомому оставшуюся сумму… на следующий день в обед кончается погрузка и Судно отходит в нашу сторону.. Продавец говорит, что уже заканчивают сборку и человек может подъезжать по утру завтрашнего дня… на этом и порешили, но не тут то было… Утром у меня звонит телефон и мне сообщают, что после окончательной сборки всех узлов и агрегатов загорелся Check Engine… Шок… время 11 утра, в 15.00 конец погрузке… все думаю…попал… через пол часа еще звонок, и выясняется, что чек загорелся из-за того, что сборщики порвали шланг с подачей топлива… продавец быстро нашел необходимый шланг-трубку, все было заменено на месте при знакомом…зажигание…Чека нет! Завели, проехались немного, ничего не гремит, ничего не стучит, мотор ровный, не троит, короба не дергается и не пинается...Слава Богу… Рассчитывается, грузит на эвакуатор (без док-тов достаточно рискованно передвигаться) и в порт… В итоге успели сдать машину на погрузку за 15минут до ее окончания!! Звонок: «машину грузят»…Только тут я выдохнул и почувствовал некоторое спокойствие от того, что все основные муки позади…И вот пошла еще долгая и мучительная неделя, пока Торнео плыл в наш солнечный Город…
С начала этого момента усиленно начался поиск инфы по ремонту, эксплуатации и прочим моментам владения этим авто... Совсем случайно наткнулся на ТорнеоКлуб в интернете...Скажу я вам, никуда больше я «не пошел», окончательно пустил корни в этом ресурсе и практически сутками сидел там, вычитывая множество ньюансов, ранее мне неизвестных...Большое спасибо парням с ТорнеоКлуба за их гостеприимность, отзывчивость и помошь в вопросах любого характера...Перечитав весь ресурс, я знал об этой машине практически все! И также абсолютно уверенно знал, как мне себя с ней вести, что делать, что и когда менять (все таки много отличий выяснилось от Тойоты)...так шло время...
По истечении казалось вечной недели узнаю, что сегодня встает на рейд «мое » судно, а значит завтра разгрузка! Бессонная ночь…в обед лечу на всех парах в порт, на КПП, выписываю пропуск, и просто бегом к причалу…чем ближе я подходил, тем больше спирало дыхание…но своего красавца я не видел…все было забито машинами, т.к. пришло сразу два судна…одно с Влада, на котором всего 12 автомобилей, и одно напрямую с Японии забитое до ужаса продуктами Японопрома…
Часть 3 – первая встреча и дорога в гараж.
Нигде не вижу я своего Коника вокруг одни чужие... вся площадка для авто заюита...и тут посмотрел я чуть дальше к самому Кораблю... он стоял одиноко только что сгруженный возле самого корабля, немного грязный, смотрел на меня агрессивным взглядом из-под лобья.. бегом к нему, походил – посмотрел, нарадоваться не могу... ноги в руки и вперед за ключем... Тут тоже Сюрприз...Девушка, которая выдает ключи и которой надо предоставить док-ты, подтверждающие, что хозяин именно ты, посе долгих поисков сообщает, что ключа моего нет... опять Шок..звонок во Влад...мне говорят, что ключ сдавали и он ехал вместе с машиной, то есть должен на данным момент находиться вместе с остальными в руках той самой девушки...Убедительно прошу пересмотреть еще раз все ключи....долгожданные минуты и я уже беру ключ и слышу извинения за небольшой конфуз... обратно к своей лошадке, с пульта открываю центральный замок (с машиной пришло 2 пульта, с кнопкой ЦЗ и кнопкой отпирания багажника) все облазил, обсмотрел, «обнюхал» - полный восторг! Здесь думаю стоит поблагодарить продавца, т.к. все, что он мне говорил относительно того, что сам ездиит за авто в Японию и его порядочность чувствовались везде... под сиденьями я нашел полный пакет док-тов к машине, сервисную книжку, диск Нави, и кучу всякий японических бумажек... все центровички с литья были скручены и тоже запрятаны, обнаружил их все 4, очень боялся что нескольких не будет хватать, в багажнике запаска, набор ключей в кожаной сумочке, домкрат, и банка японского кофе :) ...объясню, зачем надо было все прятать...по пути к нам, много машин раскомплектовывают либо на погрузке, либо уже в пути сами моряки... как не прискорбно, но это факт... поэтому приходится перестраховываться...также перед отправкой продавец говорил, что залил мне бензина, чтоб я сог добраться до себя, и это тоже оказалось правдой... также обнаружил свежезалитый Антифриз и тормозуху...вобщем Полный Комплект!!
Очень порадовало такое отношение, за что очень признателен ему и благодарен! Редко встретишь таких людей, с таким отношением к продаже авто...
Пробую заводить – сел аккум, еле крутит и не схватывает...через КПП к авто. На котором приехал, снимаю аккум оттуда, обратно в к машине...дорога туда обратно около 600 метров, а то и больше, территория порта как никак огромна... ставлю свежий аккум и поворачиваю ключ...отрабатывает бензонасос...и вот оно...резкие и непохожие на остальных обороты стартера...на 4й оборот я услышал звук холодного мотора Торнео, и с улыбкой до ушей сидел и ждал, пока он прогреется...
Прогев переключаю селектор на D и начинаю движение к выезду, т.е. к КПП... ехал рывками, потому как к такой чквствительности газа я не был готов но и тут подстерегал шокирующий момент... на КПП вежливый сотрудник морпорта спрашивает:
-бензин есть?
-да, есть (ответил я, подумав, вот же какой заботливый, еще и бензин предлагает)
Далее он смотрит док-ты и говорит:
-придется таможить
-как таможить, она ж через Владивосток шла, там таможили...
-нет надо таможить!
ШОК... прошу объяснить все подробнее... Сотрудник вежливо просит открыть багажник, предварительно изучив весь салон... я открываю, он смотрит и спрашивает:
-а где резина?!
-какая еще резина!
-ну я же спросил у вас «Резина есть?» вы ответили, что есть...Я вам и предложил ее таможить...
Вот так из-за одного неправильно неуслышанного слова (вместо резины мне послышался бензин) чуть не пришлось таможить машину второй раз :)
Выехав с территории порта решил слегка придавить на газ – порадовало... Сильно не валил, т.к. опасался за кач-во сборки и состояния авто... закаулками ехал через весь город имея на руках только ГТД (гос.тамож.декларация) на двигатель и кузов... Благо нигде не встретился с ГАИ... доехав до гаража обнаружил, что не смогу в него заехать, т.к. порожек на въезде оказался в аккурат вровень с обвесом...пришлось сооружать «рельсы», по которым благополучно мой Торнео впервые заехал в свои аппартаменты...
Часть 4 – оформление и месяцы ожидания.
Что касается оформления, то тут было много сложностей, т.к. все делал сам, за исключением отправки док-тов в НАМИ, где выдают разрешение на замену кузова и ДВС по док-там... длилось это все у меня долгих 3 месяца, которые Торнео томился в уютном гараже...каждый день я ходил послушать звук мотора, грел, сидел и уходил домой...
Пришел он в Магадан 22 августа 2008 года, а выехал я на нем впервые 27 ноября для финальной сверки номеров кузова и ДВС с документами и ГТД...
За это время он был отмыт, несолько раз отполирован, были выкрашены суппорта, элементы под капотом в красный цвет, в салон было вылито 6 баллонов с полиролью для салона, химчистка салона и много приятностей, которые я смог сделать своими силами, не покидая гараж...29 ноября, в канун дня своего рожденя я получил на руки все док-ты в том чилсе и Свидетельство о регистрации ТС со всеми изменениями...это был лучший подарок ко дню рождения, который я сам себе когда-либо делал
Часть 5 – обслуживание и проверка тех состояния
После оформления встретился с мастером по Хондам, а у нас их в городе всего несколько, которые действительно мастера своего дела и знают в Хондах толк, на них и спиализируются... Я обратился к Василию Кушниру (спасибо ему огромное за все) и на протяжени всего времени обслуживал авто только у него (все это в следующей части)...у него, как у хорошего мастера, только по записи и очередь на месяц вперед... Без обслуживания ездить я не хотел, т.к. на любимом ТорнеоКлубе много чего читал о последствиях несвоевременной замены ремня ГРМ и жидкости в АКПП к примеру...
Так мой красавец простоял весь Декабрь в ожидании своей очереди, и после новогодних праздников после звонка Василия я поехал к нему на полное обслуживание...
Пробег у него был 132 тысячи км, пробег реальный, чему свидетельствуют все бумажки, в том числе и Акуционный лист (опять спасибо добросовестному продавцу)
Начали с того, что на холостом ходу был какой то непонятный свист, как оказалось, Василий нашел несколько подсосов воздуха, в том числе в одном месте была порвана трубка, из которой и сифонило... все это было устранено, трубка поставлена новая..
Далее опишу все по списку и приведу цены на расходники и прочее БЕЗ учета стоимости работы Василия, итак..
Промывка в двигатель ZIC 300р
Масло в двигателе с промывочкой на Ravenol 5w40 синтетика - 1800р (5 литров)
Масло в коробке ATF Z1 2 канистры по 4 литра – 3600р
Свечи NGK Iridium Max – 1800р
Фильтра воздушный и масляный (фирменные Япония) – 1000р
Присадка в двигатель Японская от фирмы Sumico - 800р
Также была произведена Регулировка клапанов, Чистка Впуска, проверен ГРМ, ролики, натяжители – выяснилась их недавняя замена в Японии, протрясли и протянули всю подвеску – все идеально, все шаровые, линки, втулки стабилиазторов в норме, подвеска собрана отлично, все затянуто без косяков (опять спасибо продавцу), тормозные колодки практически новые, износ минимален...
За работу прищлось заплатить тоже хорошо, но оно того стоит, и я ни чуть не жалею денег, потому как вся работа была выполнена на высоком уровне, за что огромное спасибо Василию...
Следует отметить, что мотор F20B, которым и оснащен Торнео подвержен сильной детонации и требует хорошего и высокооктанового бензина...у нас Максимум 95й, как я уже писал выше, причем очень плохого качества... вот и у моей была детонация по приходу в Магадан... Но мы с Василием ее победили, в том числе и присадкой, которая снижает трение деталей в двигателе, которые и провоцируют злосчастную детонацию...
Так что за присадку не ругайте.. Скажу вам одно, что большинство Аккордов и Торнео у нас ездиит и звенят детонацией по полной программе, а я это победил и не знал горя...
После этого был сделан развал-схождение – 2900р, куплены Новые колеса на 16 с резиной 205/55/16 Yokohama Ice Guard для зимнего периода эксплуатации – 17800р, новый аккумулятор – 2400р, установлена сигнализация Starline B9 – 8000р (5 сигналка и 3 установка), заменены лампы в ксеноне с 4300К, идущих в штате на 6000К – 2000р, произведена тонировка Американкой 5кой по кругу, за исключением лобового – 5000р, качественная полировка – 3000р, ну и много чего по мелочи, как-то бескаркасные дворники, вонючки, коврики и т.д. и т.п.... список очень большой...
Только после всего этого, будучи увернным в полной «боеготовности» моего Торнео я начал ездить на нем как положено!
Часть 6 – езда и впечатления от Машины
В этой части просто расскажу о всем, что нравится, а что не очень, а не о том, кого я там рвал и кто объезжал меня, дабы не сеять тут споры вечно воюющих Хондоводов и Тойотоводов... Ведь суть отыва – рассказать полностью о машине как таковой на полном позитиве без опускания других моделей и марок, дабы сформировать истиный интерес у людей к этому авто, которого он собственно заслуживает на все 100... ну начнем..
Едет данный автомобиль очень хорошо и достойно. Двигатель с огромный удовольствием крутится и всегда просит его покрутить... Правокация на нажатие педали в пол присутствует практически всегда... С низов едет уверенно, с 2,5 тысяч идет уверенный набор, ну а с включением VTEKa, что проискодит на 5и с небольшим тысячах оборотов держитесь все! Этот пинок и рев двигателя в диапозоне 6-7 тысяч не забудешь никогда, если услышал хоть раз... пик мощности развивается в диапозоне 60-120 км в час... здесь его просто не остановить... по части расхода, у меня в спокойном режиме получалось 12-13 литров... На диком отжиге с постоянной педолью в полу и раскруткой каждой передачи до красной зоны выходит 20-21 литр на сотю..но поверьте, оно того стоит!
Что касается коробки – понравилось ее адаптивность... поясню.. если ты выбрал для себя агрессивную поезку и валишь нажав в пол... отпустив педаль или совсем бросив ее, машина не переключит следуюшую передачу, понижая обороты, как на Тойоте например, а будет держать их еще секунд 5, а только потом, «поняв», что ты закончил полет – перключит и как бы войдет в обычный режим...очень удобно при интенсивном движении!
Типтроником пользовался крайне редко, если надо было закуситься со старта, а не в движении... зачем лишний раз его дергать, если машина и так сама крутит каждую передачу до 7 с небольшим тысяч без напряга...
Также понравилась система VSA – курсовой устойчивости, которая очень хорошо помогает пройти крутый повороты... EPS просто песня! (електорусилитель руля)...имеет 3 положения... на «тяжолом руле» едешь по трассе как порельсам, достаточно проблематично повернуть руль одной рукой.. машина как влитая, не болтает руль и не надо постоянно его подводить... «на легком же руле» крутить его можно одним пальцем, что удобно при парковке например... Сам же я ездил всегда в среднем положении, и на «тяжелом», при выездах на трассу...легкий мне не особо необходим, но для девушки просто сказка...
Что касается подвески – она жесткая, для некоторых даже слишком...но я от нее в восторге, т.к. обожаю быструю и четкую езду... без всяких кренов и наклонов в поворотах... мне досталась спортподвеска с обрезанными пружинами, что добавило еще больше жесткости...В общем от ходовых качеств в полном восторге...
По салону очень раздражал скрип подлоготника, который посередине... ну это больезнь многих Торнео, как оказалось также были пара сверчков пластика в районе лобового стекла, которые были устранены.. кач-во оттделки недешевое, торпеда выглядит достаточно интересно, сделана из мягкого материла, в отличие от многих машин, в которых она просто дубовая...Также порадовали кресла с боковой поддержкой, в которых очень удобно ездить, не затекает спина, и не выкидывает из седла в поворотах
Также отмечу багажник, который просто огромен! Человек к примеру поместится туда без проблем, останется место еще и на пару мешков картошки Из приятностей есть дырка сзади из салона в багажник, с помощью которй легко возить лыжи и длинные вещи, ну а по вечерам, не выходя из машины, доставать через нее из багажника Пиво
Для задних пассажиров места достаточно, но не совсем, подавай им просторы Crown’a видите ли... но меня это не особо заботит, главное, чтоб мне было комфортно, а мне было очень комфортно скажу я вам!
Часть 7 – продажа
Продавать собственно говоря я и не думал..зачем? ведь только что все сделал и довел до идеала... но подвернулась мне машинка, которая в таком исполнении лишь одна в нашем городе, которая мне нравилась не меньше, но возможности привезти ее не было, а сейчас с новыми пошлинами и подавно... это Toyota Altezza Z-Edition с 6и ступенчатой механникой, спорт стойками HKS, Растяжками спереди и сзади, Впуском и Выпуском HKS, обвесом TRD и многими другими прелестями... можете меня казнить, но я не устаял перед ней и сейчас уже являюсь ее владельцем...и больше всего радует, что на данный момент она одна в регионе! И она у Меня о Торнео только положительные эмоции, и будте уверены, что если бы можно было привезти Еврея, Хонде бы я не изменил, но в силу обстоятельств я вынужден был это сделать, ведь надо расти, добавляя все больше мощи под капот, ну и самым главным оргументом является Задний привод, к которому я уже давно неровно дышу, потому как мечтаю научиться Дрифту... Надеюсь, спустя какое то время осюществлю свою мечту и все повороты и не только будут проходиться исключительно боком...
Часть 8 – советы для собирающихся приобрести такую красоту
Добавлю в этой части лишь то, что если вам понравился данный Автомобиль, не думайте и не гадайте... Надо брать! Только брать с умом, тщательо проверив все, в том числе и Коробку, которая является самым больным местом в комплектации SIR, после чего качественно обслужить, не жалея денег и сил, и забыть о ремонте как минимум на год! Как собственно и произшло у меня!
По всем вопросам не стесняйтесь и заходите на ТорнеоКлуб! Парни молодцы, отзвычивы и добры, подскажут и расскажут все на свете и развеят все ваши сомнения! Еще раз им за все большое спасибо!!
А вам спасибо за то, что все таки осилили такое нереальное колличество букв