Здравствуйте, друзья автомобилисты!
Как-то не особо люблю сидеть в Интернете, но вот решил попробовать написать отзыв о своем авто, Honda Torneo, владельцем которой я являюсь уже с августа 2007 года.
Не пинайте, если где-то я излишне эмоционален или критичен, ну и я попытаюсь говорить по существу.
Итак, начнем:
Глава 1: покупка.
Это должен был стать мой первый авто, до этого еще без прав ездил на отцовской Toyota Nadia type-SU. Покупкой машины хотел заняться у себя в городе, но тут моя бабушка решила слетать к брату во Владивосток, и с ней же мой дядя за купленным позже Toyota Ipsum. Тогда и мы полетели (с отцом, поскольку прав еще не было у меня). Купив билеты, в кармане было еще около 300 тысяч рублей. Выбор был основан на особо нравившихся мне Honda Accord/Torneo и Toyota Chaser/Mark II. Последние отпали из-за моих соображений, что “двушки” такому крейсеру мало, а 2.5-самый настоящий что ни есть проглод (не надо меня уверять в обратном, у знакомого был “марковник”). Так я стал смотреть только на “хондаря”. За первый день обошли весь рынок, и что меня удивило, выбор был очень невелик. Сначала увидел “конструктора”,который мне не нужен был, затем видел сировского Аккорда, но 99 года, решетка радиатора/оптика дорейстайлинговые, что мне совсем не нравилось с виду, да и хотелось авто посвежее. Видел две Евро-Р…кто знает поймет, машина-мечта, но совсем другой ценовой диапазон, хотя в таком же кузове. Дальше приметил двушку, которая мне очень понравилась (белый перламутр, литье, тонировка и т.д.,2000 год). Цена если мне не изменяет память, 315 тысяч рублей. Дальше – еще одна двушка, только за счет спойлера и туманок цена была еще выше, намного выше (год 2001), я, честно сказав, покрутил ему у виска. Пошел дальше – и наткнулся я на очень симпотичного цвета темно-серый металлик Торнео, однако полный “сток” в комплектации, на колпаках, и двигатель 1.8 (но зато 2002 год и приятная цена, переведя с баксов, около 275 тысяч). Однако я грезил о той перламутровой, и на следующий день мы пошли за ней…и тут перед самым носом ее увозят. Однако почему-то не сильно расстроился, а когда увидел что серая еще на месте, сразу залез отдавать деньги! Ни малейших претензий по кузову, пробег 86 тысяч. А когда сел и прокатился, то просто влюбился в эту машину! Как она реагирует на газ, а какой звук тыщ на 5 оборотах! Сидишь и наслаждаешься…
Глава 2: лирическое отступление.
На машине никто не ездил, она стояла в гараже, пока я был без прав (если кто еще не понял мне на тот момент было всего 17 лет). И представьте когда ходишь каждый день смотришь ее, за рулем посидишь и домой…:) Так я ждал 9 месяцев! Представьте, люди ждут ребенка, а я ждал машину! И был без ума когда сел и погнал!
Глава 3: о ней.
Двигатель.
Про хваленую динамику втекового мотора сказано уже много, перевалы по дороге домой штурмовали просто отлично. Кстати по сравнению с автоматной F20B разницы практически нет, всего 10 лошадей…да и 1.8 получается даже более форсированный, это ж с такого объема выдает 140 лошадей! Масло не жрет, порадовало. Первый раз залил Shell (фигня), потом перешел на финское раллийное Neste city PRO 5W-40. Расход в городе порядка 11-12 литров, по трассе-8. Если “давать тапку в пол”, то будет жрать все 15! Но это того стоит.
Трансмиссия.
Пожалуй, уделю особое внимание. Четырех ступенчатый автомат, адаптированный. Если ехать “разгон-торможение”, ”разгон-торможение”,то коробка очень быстро переключает передачи, чтобы двигатель не прекращал разгона. И вообще нареканий нет. Конечно, хондовские автоматы не очень живучи, следить за ними надо хорошо. С момента покупки не менял масло до 2009 года, до этого ездил в страхе! :) В 2009 сделал полную замену, 10 литров масла ATF Z1. Старое было не такое уж и темное, видимо меняли. Так что коробка пока живет. Хотелось бы развеять миф №1 о том что Хонда рекомендует только частичную замену…кто пользуется этим, продолжайте и дальше подяжить масло. Или по вашему “освежать”. Если Хонда и рекомендует частичную замену, то ее надо проводить так же часто, как мы в России меняем масло в движке. Миф №2: о том, что автомат убивает коробку под давлением. Кто такое говорит - не слушайте никогда! Автомат не создает никакого давления, коробка сама сливает масло, а автомат загоняет. А теперь совет всем остальным: делайте полную замену! По хорошему надо бы и фильтр менять. Но с работой (которой там много, дабы коробку нужно снимать и колоть) это обойдется примерно в 15 килорублей.
Подвеска.
Рулится прекрасно, крены небольшие, да и вообще балдею от жесткой независимой подвески. Кстати по подвеске: еще ничего не менял абсолютно (тьфу-тьфу-тьфу).
Интерьер.
Все простенько, в отличие от двушки нет подочечников и подлокотника в заднем сиденье. Зато салон мой из всех Торнео мне нравится больше всего. Простой, темный. Просто не перевариваю вставки типа кожа + велюр. Делать, так уж под одно. А так колхоз. Также присутствуют боковые поддержки у передних сидений.
P.S. машина крепкая, и дорогу выдержала с Владивостока (единственное сломал пластиковую защиту двигателя и порвалась передняя подушка двигателя, пришлось за вторую раскошелиться на 2600 рублей), и побывав в первом ДТП (влетел Висте в попу), лишь чуток загнул край капота, что позже закрыл мухобойкой и так и не стал делать. С дефлектором красивее показалось, да и капот не будет в сколах. А у Висты бампер в ХЛАМ! :)
Глава 4: обо всем.
Начал тюнинг – стайлинг своего “стока” с 2008 года.
Во первых поставил купленное там же во Владике родное хондавское литье на 15, затонировал и она выглядела уже лучше той белой перламутровой!:) Поставил сигналку с прогревом и обратной связью и воткнул магнитолу китайскую Мистерии (однако CD, MP3, USB, все дела). Купил саб активный Velas, что в сочетании с родными Pioneer дало очень даже хороший звук. Также выкинул заглишки и притащил туманки с Владика за 4500 (очень нужная вещь, поверьте, низы освещает прекрасно). В 2009 начал с установки другой магнитолы, Сони, после чего звук стал еще лучше. Купил литье на 16 японское. Хотелось и на 17, однако когда увидел цену на резину быстро остался поволен шеснадцатыми! :) Последним штрихом была приобретение и установка обвеса модуло. Ну вот, встречайте мою красавицу (для меня именно “мою”, т.к. считаю что она женского рода). Читайте, комментируйте, соглашайтесь, критикуйте…ко всему готов!:)
P.S. и будьте аккуратны на дорогах!