Всем приветы!
Уже, наверное, года полтора силюсь написать отзыв о своей машине, но всё как-то не складывалось. То то не так, то это не эдак. Однажды почти дописал, дак ноутбук решил покинуть этот мир вместе с практически законченным отзывом %) Это отзыв - эмоции, я буду больше делиться впечатлениями, чем приводить цифры. В общем что вижу, то и пишу. Так что чур не пинать! :))
Буду надеяться, что эта писанина увидит свое логическое окончание ;)
Итак:
Первая моя машина была отечественным сараем ВАЗ 21099. Для парня в 18 лет самое то. Все знают что такое наши жиги, поэтому опущу из рассказа этот этап своей жизни. Скажу только, что всё-таки в девятке что-то есть такое... непонятное... то ли отсутствие боязни что-то сломать т.к. они с завода ещё сломанные идут, то ли что... В любом случае о девятке остались только тёплые воспоминания и какие-никакие навыки обслуживания автомобиля своими руками. Когда разбогатею, куплю себе новенькую с салона, на дачу ездить %))
Второй моей машиной, стал аукционный автомобиль Хонда Сивик ES5. Напишу о ней побольше, так как опираться по опыту владению буду на неё, и сравнивать с Торнео. Выбирали всей семьей, кому что. Как и многие, кто покупает японский автомобиль впервые, я стал заложником стереотипов, - "год выпуска" и "без пробега". Бюджет был небольшой - немногим меньше 14 000 бакинских. Хотел сначала цефиро, короллу, что-то там ещё... и в самом конце списка Сивик. хе-хе %) Но волей судьбы человек, знакомый знакомого, хондафил (Алексей сорри :)) %) рекомендованный для помощи в приобретении авто, уговорил смотреть ходу. И мы уже размышляли что купить под маркой Хонда :) Выбор был невелик либо сивик, либо аккорд. Аккорды были либо "непроходные", либо из-под такси японского. Понятное дело, для нас простых русских ребят тачка из япии равно новая, какое тут может быть таксо?%. а тут Сивики 04 года! Как итог уже смотрим только сивиков. Поговорили-поговорили и решили, что сингапурские дешевле это раз, да и будет в комплектации по-богаче (имеется ввиду литьё, музыка и т.д.) Ищем-ищем... Бабах! Чёрный, фейслифтовый, спойлер (ну как спойлер, так накладка на багажник), музыка (cd-mp3), чейнджер, литье (стандартное, ну и что?), тонировка, сонары, сигналка, салон кожа! Кстати, кому как, а мне кожа очень нравится. НЕ знаю в чём дело, но у меня задница зимой одинаково мёрзнет что на коже, что на велюре, и летом езжу в шортах - ничо нигде не прилипает :-)))))
далее как и у всех это томительно ожидание... особенно нервы сдают в последнии дни. а у меня ещё задержки там всякие ой... Но день получения это что-то... как сейчас помню - четверг. Звонок от Алексея (занимался выбором авто на аукционе, и доставкой по жд в НСК), - "Машина в Новосибирске, на инской, номер вагона такой-то, проблема в том, что сегодня не успеют её снять с вагона". Вот что бы Вы узнав такое сдали? ну конечно! ноги в руки, друга на машине в охапку, два плевка на работу и галопом на станцию, к вагону! приехали, нашли, через прорези в вагоне рассмотрели как могли и грустные уехали... Не успел перешагнуть порог дома - опять звонок. "Алло, Саня! Снимут сегодня, едь, скоро буду тоже." Седлаем коней и опять на станцию. 2 часа ожиданий, и под самое закрытие смены разгрузчиков она становится моей. Номера сингапурские, чёрные, транзитов нет, только ПТС и договор купли-продажи, запасной задний номер в багажнике, коврики родные хондовские девственно чистые, ченджер потерялся где-то в пути, может нужда появилась у какого-то доброго человека - отсутствовал в общем))) Завелась сама, бенза нет. Фотографируем, рассматриваем, прощаемся. А уже осень, 9 часов вечера, подморозило, резина летняя... Непривычно, руль пальцем крутишь, тормоза резкие донельзя, после жигулей 110 лошадок реально едут. Ну и чо, а дальше всё благополучно, обмывали мирно. Чего не сказать о первой машине - дуплета-то мы в дерево припарковали... обмывали, дал парню прокатиться, а он её того... Хорошо живём за городом... С тех пор как отшибло, никому руль своей машины не даю и ни какого алкоголя если за руль нужно. Ну и чего, первые месяца три наверное, ощущения что ездишь на самой лучшей на свете машине. Ничего не скажешь красивая она у меня была. Да и на момент её появления у меня, таких в городе мало было, предыдущие фары были не такие удачные. Фотки посмотрите, сами всё поймёте. Печалей не было... Безотказная как АКМ. Единственное, что стали убивать цены на запчасти, ведь как оказалось, пришла она с довольно уставшей ходовкой. Говорят в Сингапуре много лежачих полицейских, хотя чёрт его знает... Оригинальные стойки переднии 9к, заднии 6,5!!! ну чо смеяться? это ведь сивик - дешёвая машина. Кислородник 8к, яйца 1,7к... в общем моя плакаль... кстате, у сингапурского сивика ГУР, а у японского ЭУР, и задних стабилизаторов у японских нет. может не на всех так, но сравнивали с парнем, у него японский, на палке 1,8, тоже фейслифтовый.
Печка жарила!!! Кузов не гнилой. У тестя камрюха был сингапурческая никаких проблем. Так тем кому всякие кликуши вешают на уши, что сингапурки гомно - не верьте, всё это туфта. Нормальные тачки там.
в итоге, 1,5 года владения и:
замена стоек вкруг, ставил каябы - 6,5к*2 перед, 2,5к*2 зад
яйца вкруг - 1,7к*4
сайленты не помню по ценам, они копейки стоят.
2-е лямбды ~ 8к*2
подушка ДВС - 2,5к
ещё менял прокладку крышки клапанов, что-то ещё…
продавал со слезами на глазах, не знаю, то ли машина хорошая такая была, то ли я вообще не равнодушно к своим машинам отношусь. тяжело продавать машину, которая приносила тебе только положительные эмоции.
Итак, Торнео!
Всё началось с того, что друг собрался покупать машину. Я уже как 1,5 года хондавод окончательно убеждаю его, что нужна ему хонда и ничего кроме :) и мы благополучно покупаем ему чёрного аккорда. Автомат 2 литра. До сих пор он рад что купили ему такую машину. У меня ещё при первой встрече с этой машиной что-то ёкнуло. Что-то внутри потянуло. И началось... бесконечно перелистывание дрома, общение с владельцами аккордов, стоошниками, просмотры объявлений в НСК... Ещё энергичней стал этим заниматься когда прокатился на этом аккорде. Очень понравилось. Нельзя сказать что я не знал до того что это за машина, и не разу на такой не ездил - ездил. Но тут что закипело. Сыграло ещё то, что я практически всё время владения сивиком хотел механику. Она мне необходима. Нет, я не гонщик. Я не дуркую на дорогах общего пользования, за 3 с лишним года как я за рулём у меня штрафов то... штуки три, и то по сто рублей. Просто мне комфортней на механике, люблю ехать так как мне хочется. В общем вешаю я объяву о продаже сивика, в примечании пишу: обмен на аккорда 2 литра... Торнео сам меня нашёл. Звонит парень, так мол и так, давай встретимся, посмотрим друг на друга. Конечно! Встречаемся. Вечер, набережная. смотрим. Не знаю что подумал он о сивике, но я с корешем просто запали на этот машин! Дело не в том что там отличная музыка, литьё и т.д. Машина была совершенно чистая, везде. Верх опрятности. Ксенон ближний и в туманках, усилок, бошка алпайн, литьё на 15», резина широкая 205, салон кожаный, я в комплектация не очень разбираюсь, но есть мнение что сировский салон. На СТО всё посмотрели, чего где. Задница не битая факт. Пробег? 96к? не верю... Скрученный конечно, но компрессия то впорядке ;) Коробка? сцепление повидало уже эту жизнь. В оконцовке через 2 недели я продаю свою другому человеку сивика и выкупаю торнео. 1,5 года в РФ. Ой ребяты как я её гнал из города домой в пятницу в 6 вечера, по фабричке, да по большевичке... 1,5 года не ездил на механике вообще. Лоб и боковые окна затонированы так, что негры по сравнению с ними альбиносы! Не видно нихрена! Понятия не имею как можно что-то вокруг себя что-то видеть с такой тонировкой! Торнео по размерам больше сивика - непривычно. И я попёрся по пробке домой, ежик в тумане ля...
Первые ощущения: шумка по сравнению с сивиком просто идеальная. я по первости забывал скорости переключать, дык гляну на тахометр а у меня 4-5к оборотов, это в пробке то! ай-ай-ай-ай-ай! переключаюсь... :) Выехал я значит на пустую дорогу, и тут начало становиться понятно что это дурмашина. Скорость набирает очень быстро. Я понимаю что есть всякие турбы, но у меня в пользовании, да и в моём окружении более быстрых машин не было, что бы можно было сказать что она не едет, для меня она очень даже едет. И надо сказать, что для городского цикла, мне её более чем хватает. Очень резвая машина. Сейчас по зиме, я со второй трогаюсь - она буксует. только перестаёт буксовать, я ей третью и она быстро набирает 100 кмч.
Тонировку заставил содрать злой гаер при постановке на учёт. Если бы не моё желание оставить свои старые номера, я ему устроил разбор полётов. Ну в самом деле! Какого чёрта он меня заставляет тонировку срывать?!! Он что, техосмотр? Определяет светопропускаемость моих стекол на глаз!!! Видители, в России ни одна тонировка не может пропускать 75% света! Да откуда они знают?!! Обидно, досадно, но ладно. Номера то очень хотелось свои… Да и новый хозяин сивика ждал, пока я номера сниму… В общем-то я сам собрался её снять, т.к. нихрена не видно, но когда на тебя давят, да ещё и не по закону это сильно портит настроение…
Вообще с гайцами у меня проблем нет, всё как-то благополучно заканчивалось. Попадаются видимо такие, общаются нормально, взяток не просят, судят по закону, отваливают, когда не правы.
Стал ездить, пообвык к Торнуше.
Подвеска. В повороты она вкладывается гораздо шибче сивика. Упруго кренится, и возвращается на место. Просто класс. Про жёсткость ничего не скажу, может я на комфортных машинах не привык ездить, но подвеска довольно тихо глотает кочки, так что дискомфорта на не очень хорошей дороге я не испытываю, позвоночник ни чуть не стремится высыпаться в трусы. Ездили в кемерово, дорога отличная, особенно участок кемеровской дороги. Никаких напрягов. Сиденья довольно удобные, не рекаро конечно, но тем не мнеее – выраженная боковая поддержка. Мне дрищу в них есть где пошевелиться, был бы крупней, было бы само то. Минусом механики зимой является замерзающее сцепление. Говорят у многих так, и не только на хондах. В больше минус 30 можно смело бросать сцепление и оно вовсе не торопится возвращается на своё место – плавно-плавно… Печка совершенно дикая, если ехать до 80 кмч, просто экватор, можно до трусов раздеваться. Но когда едешь по трассе более 80 лучше какую-нибудь картонку засунуть перед радиатором ибо прохладно. Немного не привычно было управлять печкой, на сивике это были три вращающихся регулятора очень удобно расположенных. А тут кнопки! Хотя это видимо положено на машинах классом по выше управление делать на кнопках… Режим «авто» гораздо адекватней сивиковского. Вот поставил 25 градусов, открыл дверь и он через пол секунды уже начинает увеличивать поток воздуха! Сивик в этом смысле порядком тупил. Панель в целом очень приятная на ощупь и внешне. Зачётно сделан бардачок, для бумаг а4 очень удобно – в сивике приходилось заминать. Обзорность! Правая стойка мешает, когда поворачиваешь на право, можно пешехода не заметить. Может я так не удобно сижу, может дело привычки, кто знает? Но в любом случае, в сивике таких проблем не было никогда! Дорогу держит отлично! Никаких сносов, на скорости не мотыляет – куда надо туда и едем. Сносит только если со старта на наледи газу сильно придавишь ну это и понятно. Ксенон у меня на ней ближний и в туманках. При чём дальний галоген на фоне ближнего ксенона просто меркнет – я им пользуюсь, только что бы с утра разогреть аккумулятор. Мне не понятно почему она 1,5 года в РФ и ксенон лупит на встречку, меня это калит порядком. Скоро буду переделывать его – стыдно мне встречку слепить. Сам часто езжу в тёмное время суток и ненастроенные фары встречки просто убивают. На сивике я честно проходил ТО, и соответственно переориентировал фары и тут так же сделаю. Сейчас на первое время сделал ТО за денежку, но к лету планирую пройти ТО заново по-честному. Машина должна быть в порядке. Пусть правый руль, но движение у нас не ихнее, так что нужно делать. Так же у меня трещина на лобовике, знакомый предложил оригинальное стекло с аккорда по цене дубликата – поеду забирать. Раздражает зимняя резина которая вылезает из арок – слишком широкая 205, а надо 195. Хоть и новая, но буду продавать и покупать на следующую зиму нормальную. Не нравится она мне как выглядит, да и если колёса полностью вывернуть задевает за защиту. На панели приборов половина лампочек не горит, а на управлении отопителем вообще ни одной. Полез менять и увидел что панель изнутри оклеена войлоком! На сивике такого не было – он был пластиковой погремушкой. Тут же в салоне тишина – ничего нигде не бренчит, но при этом если в багажнике какая же железяка не закреплена её бряканье слышно. Мне как человеку с ростом 190 довольно удобно сидеть в торнео, единственное ещё бы руль по вылету регулировался было бы вообще шикарно. ЭУР это шедевр! Усиление регулируешь сам, надо лёгкий руль пожалуйста! Надо потяжелей на трассе – пожалуйста! Никаких проблем. Про ремонт не могу говорить без восторга. Цены на зп просто копеечные! Те же стойки оригинал дешевле дубликатов на сивик. Почему так, для меня загадка до сих пор. Вряд ли это из-за распространённости авто, так как сивиков в городе навалом.
На данный момент я почистил дроссельную заслонку, заменил лампочки в панели, сделал освещение задних номеров и поменял главный тормозной цилиндр. На ТО выяснилось что у меня не тормозят переднее левое колесо и заднее правое. Ну ясен пень начали грешить на прокачку – залезли, а воздуха в системе то нет! На СТО сказали что это один из контуров тормозного цилиндра. Забавно, но ремкомплект на него 2700, новый 13000, а контрактный 1500 В довесок выяснилось, что сгнил правый тросик стояночного тормоза… Естественно ставлю контрактный, без тормозов ездить нельзя, иначе лучше на автобусе.
Вкратце опишу имеющиеся проблемы и цены на их исправление:
Рычаг правый верхний 3500р
Главный цилиндр сцепления 2700р
Цилиндр сцепления рабочий 1000р
Датчик давления масла 530р
Подушка двигателя 1100р
Цилиндры, датчик и масляный фильтр немного сопливят, пока терпимо, но делать обязательно буду.
Цилиндры сцепления ещё себя выдают тем, что плохо скорости включаются, на СТО сказали недожим. Не, ну раз надо, значит надо. Буквально вчера поставил оригинальные свечи NGK, (!) 240 рэ штука. Дорого до до слёз. Нет, 960р на свечи я в состоянии потратить, просто лучше покупать запчасти загодя через автодок или экзист какой-нибудь, значительно дешевле выходят все эти удовольствия. А поменять я решил после того как выкрутил свои и увидел, что зазоры то на свечах разные, эти свечи отходили то 4 тысячи где-то, видимо из-за холодных пусков. Ну естественно решил выставить на глаз зазоры, о чём пожалел. Машина кое-как стала заводиться, и перестала набирать скорость – ватная стала как нива какая-нибудь. Поставил новые и вуаля! Такое ощущение что другой двигатель какой-то у меня. Летает!
Пару слов о расходе топлива. Кто бы что не пел, но на сивике по городу 7,5 литров при спокойной езде. На торнео по последним замерам 10,8, это при прогревах. Думаю летом меньше 10-ки точно будет. Что вполне меня удовлетворяет.
Так же надыбал базу данных по хондам cyclo. Всё на русском, все номера запчастей – сам себе сто теперь) довольно полезная вещь, всегда сам знаешь что примерно придётся ремонтировать, примерные цены, очень удобно. Кстате эта база в хонда-сане стоит 300рублёв, так что не пожалейте денег купите.
В общем это всё что могу сообщить на данный момент о машине. Если не запинают отзыв, осень обновлю и выложу фотки с винилом, да подсветкой. В любом случае написал что знал, что думаю, что увидел. В целом это комфортная, довольно быстрая, удобная, и дешёвая в обслуживаниями машина. Если Вас не смущает огромное множество таких авто на дорогах, можно смело брать. Если кто-то вам говорит что хонды дороги в обслуживании, то это не так. Цены на оригинальные зп у одноклассников тойоты и хонда практически одинаковые. Только без холивара!!!
Фото машины не мои, предыдущего хозяина, жду когда морозы спадут, что бы помыть. Там уже буду щёлкать.