Взял машину, лиф мой хорош. Но хочется и на машине жены. Ездил. Все норм. И вот приехал куда надо. Потянул кнопку стоян. тормоза на себя. Колеса заблокировались. Все, как обычно. ОДНАКО Вдруг!!! На панели приборов появился индикатор: буква "Р" в жёлтых скобках. Рядом - восклицательный знак. В дисплее борт. компа справа тут же появилась группа иероглифов с такой же пиктограммой. Загуглил транслейтом. Перевёл - "проверьте систему стояночного тормоза." Напомню - в Vezele стоян.тормоз электронный, а значит на электромоторчиках сервоприводы на обеих задних ступицах. Задняя ось оказалась в блоке. Попытки снять с "ручника" - тщетны. Понимаю, что без хондовского сканера не обойтись. Но до сервиса надо добраться. Эвакуатор не стал звать, ща думаю разберёмся. . Снял колесо. Погуглил как выглядит моторчик на ступице, с обратной стороны супорта.нашел, он на двух винтах под шестигранник. Нащупал под ним вал сервопривода. Там винт под звёздочку. Благо набор головок и ключей был с собой. Повернул вал, разжал. Ступица начала вращаться. Вернул обратно все. Собрал, поставил колесо. Проделал такие же манипуляции с другой стороны. Каков же был облом, когда заведя авто - моторчики опять заблокировали торм.диски!!! Было уже темно, а дело было на парковке у офиса фирмы моей. Благо, там шлагбаум и камеры. Оставил на ночь. Вернулся утром. Проделал те-же манипуляции, что и днем ранее, однако на этот раз отключил питание от моторчиков. Машина "поехала". Ну как поехала. Вероятно комп постоянно говорил моторчикам блокировать и это сказывалось на торможении самим двиглом. Машина постоянно дергалась. Не езда, а расстройство. Однако до сервиса добрался. Диагностика хондовским сканером указывала на ошибку стоян. Тормоза. Короче ничего конкретного. Затем отогнал Vezelя к хорошему электрику, который за10 лет знакомства сделал очень многое на 5 моих машинах. В основном автозвук и сигнализации, которые работали без сбоев годами. Короче, доверяю. Да, кстати нашёл на одном из форумов похожую историю.
https://forum-beta.sakh.com/1686013/
судя по моей истории, случай ни фига не "один на миллион". Так или иначе, направление было найдено. Ищем в кнопке. Электрик обследовал блокЭБУ, который отвечает за стоян.тормоз. А там две кнопочки на самой плате мозгов. Вскрытие показало, что одна из них не работала. Как раз на разблокировку стоян. тормоза. Ну как бы все хорошо, проблема найдена. Но где кнопку брать?! Гуглил, рылся. Искал блок в сборе. даже заехал в одну из известныхтна дв контор, которые везут под заказ. Таких блоков нет, по их словам, даже у поставщиков. Т. Е. получается, Они идут только не конвейер. Чутка расстроился. Но Подумал - должен быть выход. Давай рыть каталоги производителя платы. На ней красуется, ALPS. И нашёл, где бы вы думали?! Ну конечно же на Али Экспресс. 😀 Заказал две кнопки. Обошлось в 700 рублей. Все бы норм, но доставка 2-3 недели. Думаю, а что друг наш Фарпост. Рылся в кузовщине и блоках на Vezelя долго. Селектор кпп вместе с блоками и ручкой нашёл. Мне любезно согласились продать и быстро отправить. Через сутки посылка пришла. Электрик быстро поставил,аккуратно собрал селектор и всю консоль. Переобучил блок, сбросил ошибки. Кнопка заработала. Стоян. Тормоз был разблокирован. Урок?! Урок! С другой стороны. Обидно. Машина превращается в смартфон. А смартфоны нынче не ремонтируют. Их меняют. Тем не менее, машинка огонь. Проехался ещё раз. Всё-таки хоть и на одной базе с Фитом, а все равно повыше во всех смыслах. Ещё бы доп. шумку сделать. В общем, всем удачи на дорогах! Растущей армии Vezel-еводов большой привет!
P. S. Да, у нас теперь и мануал есть на русском. Полезного там есть. Например, точные данные об обьеме тех.жидкостей.