Всем читающим, доброго времени суток.
Хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации Хонды Везел, с момента покупки авто прошел год (16 000 км пробега). Первый восторг от покупки прошел, поэтому сейчас только факты.
До Везела было много японских авто, поэтому есть с чем сравнивать. Последние были Ниссан Теана (2,3 л, передний привод), Хонда CR-V (2,4 л, 4 вд).
Что искали: компактный городской кроссовер, желательно 4 вд, не старше 2015 года выпуска с внутреннего рынка Японии.
Из чего выбирали:
Хонда CR-V (не попали в бюджет), Vezel;
Мазда CX-5 (не попали в бюджет), CX-3 (мало места внутри, при моем росте 180 см почти упирался в потолок);
Митсубиси RVR (не понравился);
Тойота RAV-4 (неоправдано дорого), Тойота CH-R (дорого, внутри тесно, слишком модный).
Пересмотрев все указанные авто, посидев в каждом, изучив отзывы остановились на Хонде Везел, гибридной версии с полным приводом. Поиск на аукционах длился около 3х месяцев, после приобретения через месяц машина была во Владивостоке.
Итак, был куплен Honda Vezel комплектация 1.5 Hybrid Z Honda Sensing 4WD белый перламутр, полностью кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, раздельный климат контроль, мультируль, полностью сенсорный магнитофон Gathers vxm165, камера заднего вида, подогрев зеркал/заднего стекла/дворников, круиз контроль, контроль полосы, система распознавания дорожных знаков и еще куча всяких электронных систем и помощников, рейлинги для установки багажника на крыше, 17'' штатное литье, пробег 84 000 км.
САЛОН и ВНЕШНИЙ ВИД
Дизайн современный классический, очень приятный без изысков и перегибов. По моему мнению, этот дизайн будет актуален еще лет 10. На вторичном рынке очень ликвидна, потеря в цене при перепродаже минимальна, а при скачущем курсе можно выйти в плюс.
Салон: очень порадовали возможности трансформации заднего ряда сидений как в ровный с багажником пол, так и поднять сиденье чтобы поставить что-то габаритное на задний ряд, есть место под задней лавкой для небольшой спортивной сумки или рюкзака. Сиденье водителя стоит выше остальных сидений, что обеспечивает хороший обзор дороги. Приятный бонус - электрорегулировка сидений с 2-мя вариантами памяти настроек. На заднем ряду удобно сидеть даже с ростом 180-190 см, ноги не упираются в переднее сиденье, голова не упирается в потолок.
Багажник довольно вместительный, с учетом раскладки можно перевозить габаритный груз. Единственный минус: на гибриде нет запаски, в машине есть комплект для ремонта пробитой покрышки (специальная пена + компрессор), но вряд ли он поможет на наших дорогах, проблема решилась приобретением полноразмерного 17'' "банана" с Аккорда. В багажнике много карманов для всякой мелочевки + доп розетка на 12В. Достойная шумоизоляция салона, не плохая штатная музыка и магнитофон с возможностью подключения телефона (андройд или айфон), режим хэнд-фри, возможность подключить флэшку или карту памяти.
Клиренс, как и заявлено производителем, 170 мм, НО в районе порогов, бамперов дорожный просвет около 200 мм, что позволяет спокойно парковаться вдоль бордюр и ограничителей.
Штатные меховые коврики сразу заменил на коврики эва изготовленные по лекалам под эту модель, в нашем климате лучшее решение, лучше кунки и других вариантов. В салоне всегда чисто, за год коврики как новые.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Эксплуатация началась зимой, 4 вд ни разу не подвел, машина достойно держит дорогу, электронные системы работают четко и реально помогают. Несколько раз приходилось отключать электронных помощников, т.к. компьютер думал, что небольшой сугроб свежего снега это препятствие и отключал "газ", машина просто отказывалась ехать вперед. По снегу или песку гребет уверено, не закапывается, можно включить "пониженную" L скорость и спокойно проехать проблемный участок.
Расход: зимой в городе 7,5-8,5 л/100 км. летом в городе 7-7,5 л/100 км. трасса 6-6,5 л/100 км.
Самый минимальный расход 6 л/100 км был достигнут при поездке из Владивостока в Хабаровск на трассе при включенном круиз-контроле 110 км/ч (эта система очень хорошо экономит топливо), также была протестирована система "контроля полосы" на участках с хорошей разметкой система держит авто в полосе движения и контролирует расстояние до впереди идущей машины.
Интересный режим "Спорт", который отключает всю экологию и экономию и позволяет максимально раскрутить двигатель, в комплекте с подрулевыми лепестками переключения скоростей (а их 7) получается некая имитация спорт-кара, в качестве развлечения интересная опция, но расход увеличивается сразу до 10 л/100 км и больше. Пользовался один раз исключительно из интереса.
Есть режим "Эко", включал его и не заметил существенного снижения расхода или каких-то изменений в поведении авто, не пользуюсь.
В пробках выручает система "brake hold" которая держит авто на тормозе пока не нажмешь "газ" - по мне так это самая удобная система в условиях Владивостока.
Удивило наличие такой опции как автоматическая коррекция зеркал заднего вида при движении задним ходом. Они меняют угол наклона для лучшего обзора дороги.
Часто слышал: Везел - это надутый Фит, он не едет, он тяжелый и вообще зачем переплачивать если есть Фит? Это не совсем так, да силовая установка (ДВС) как у Фита, но даже несмотря на больший вес едет Везел бодро, по трасе без напряга держит 140 км/ч, динамики для обгона хватает, и это СЕМЕЙНАЯ машина, которая приобреталась для семьи, со своими задачами справляется на все 100%. Давайте быть честными, в нашей стране ОЧЕНЬ мало дорог по которым можно ездить безопасно со скоростью больше 120 км/ч. По хорошему, ДВС 2л был бы более популярен у нас, но его нет и наверное не будет.
За время эксплуатации (а это почти год и 16 000 км пробега по РФ) менялось только масло каждые 5000 км, не считая полной замены всех жидкостей после приезда в РФ.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Машиной очень довольны, в ближайший год-два менять не планируем. Хонда показала себя очень надежной и неприхотливой машиной, расход радует, маневренная городская машина с возможностью выехать на легкое бездорожье, с точки зрения комплектации и опций их более чем достаточно, многими не пользуюсь и даже не знаю что это и зачем.
В будущем если станет вопрос замены авто то только на Vezel в новом кузове или CR-V.